Общак Угрюма Глава 7

       Напрасно время свое драгоценное на меня тратите, гражданин следователь,- сказал на очередном допросе Седой,- не убивал я, Угрюма, и общака у меня нет. Так что, отправляйте меня в камеру и буду я там сидеть пока не найдете настоящего убийцу, или отпускайте, я отсидел у вас все положенные сроки, а вы так и не нашли, кто же, пришил его.

- Вы мне Седой не указывайте, как и сколько мне проводить с вами времени. Я им располагаю, и буду вас вызывать столько на допрос, сколько понадобится, вы сознаетесь рано или поздно, в этом я уверен.

 - Решили меня взять измором, ничего у вас не получится, я на себя чужое брать не буду, без надобности, и вообще, больше я вам слова не скажу.
Он наклонил голову и сделал вид, что рассматривает внимательно пол.

Ножкин, вызвал конвой. У него уже от встреч с Седым стал портиться характер, чувствовал, что вот – вот взорвется и даст ему в лоб, а это уже никуда не годится, необходимо сделать перерыв. Он пошел к майору Васильеву.

- Но как у вас продвигаются дела с Седым?- спросил он.
- Молчит он Владимир Иванович, а точнее, все время повторяет, что он не виновен. И как его разговорить я не знаю. Чувствую, что приложил он к этому руки, а вот добиться от него признания не могу.

- Вы помните Кирилл, Ворон говорил о Сурке, который направил Седого в группировку Угрюмому. Надо ехать в колонию, Сурку осталось отбывать срока полгода. Провести там допрос и тогда снова заняться Седым.
- Кто поедет?- спросил Ножкин.
- Вы и поедите, оформляйте документы и вперед.

Колония строгого режима находилась на карантине, и все же Сурка привели на допрос.
- Нам известно,- сказал следователь Ножкин,- что вы послали Седого, в группировку Угрюма, для его ликвидации и, завладения общаком. Он ликвидировал Угрюма и похитил кассу. Фактически, его вина доказана, оперативники взяли, когда он пытался скрыться в лесу.

- Я то, здесь при чем?- спросил Сурок.
 
- Нам известно, что вы были в сговоре с Вороном, и вы к нему послали Седого. От вас требуется, подтвердить мои слова, если нет, пятнадцатого числа, будет проведено следственное мероприятия, очная ставка с Седым.
- Но послал я его к Ворону, просто он сказал, что ему некуда бросить свои кости, а у Ворона сильная, обеспеченная группировка, и одного они могли принять, тем более, молодой, перспективный, мог и главарем впоследствии стать, но убивать их главаря, я его не просил.

- Вы со мной не до конца откровенны, поэтому, все – таки, очная ставка состоится. Ножкин позвонил майору, объяснил создавшемся положении с карантином, о том, что Сурок сознался частично, в той части, что он направил Седого к Ворону, но, говорит, не приказывал убить Угрюма, и, завладеть, кассой.

- Половина результата у нас есть, то есть, он не отрицает, что знаком с Вороном, и что он направил к нему Седого. Сегодня я буду просить разрешения у товарища полковника, провести очную ставку. Думаю, он договорится с начальником тюрьмы, они были однокурсниками, знают друг – друга.

Равиль Ринатович позвонил в тюрьму, переговорил со своим другом, убедил его в том, что время не терпит, надо раскрывать убийство, пока не помогли выбраться на свободу Седому.
Его привезли на автозаке, машина зашла во двор тюрьмы. Комната для допроса была подготовлена, установлена видеокамера. Первым привели Седого в наручниках и усадили на привинченный к полу стул, вторыми наручниками его приковали к стулу.

 Затем ввели Сурка и провели туже процедуру. Следователь их оставил наедине, сделав вид, что что-то забыл взять с собой. Конвой остался у двери.

- Ты чо там козел натворил, что, по – тихому, не смог его пришить и кассу взять?- зло спросил у Седого Сурок. – Касса у тебя? Куда ты ее дел?
- У меня ее нет, и где она я не знаю, но могу предположить, что ее взяла братва Угрюма,  они за мной гнались, я бросил ее в лесу, так как, она тяжелая и с ней мне было не уйти.

- Но ты все - же попался, меня то, зачем выдал?

- Я за тебя слова не сказал, я же не враг себе. Это, скорее всего, Ворон раскололся.
В комнату вошел Ножкин, с ним еще трое, сели в сторонке.
- Сейчас мы проведем очную ставку между заключенным Сурковым Геннадием Ивановичем - по кличке Сурок и, подозреваемым в совершении убийства и похищения общаковской кассы Иваненко Дмитрием Егоровичем, по Кличке - Седой. Оба напряглись и неотрывно смотрели на следователя.

- И так, вы подтверждаете Сурков, что знакомы с Иваненко?
- Подтверждаю, он отбывал здесь свой срок.
- А вы Иваненко подтверждаете, что знакомы с Сурковым?
- Подтверждаю.

- Хорошо, но, а теперь кто из вас первым начнет свое признательное показание, тому и зачтется при вынесении обвинительного приговора на суде.
Оба молчали. То есть, сотрудничать со следствием не хотели.
- Вы можете молчать, ваше дело, мы и без вашего признания можем обойтись, вы наверно, не обратили внимания, что установлена в помещении видеокамера, ваша встреча запечатлена и записан ваш разговор. Так, что колитесь, иначе, сейчас ваша встреча закончится, и встретитесь вы, только в суде.

- Это ты сука меня подбил на это убийство,- заорал Седой,- и здесь начал выступать, а они записали. Седой под запись рассказал все, как готовился по приказу Сурка нанести визит Угрюмому, обещал ему третью часть общаковских денег.

 Сурков молчал, он прибывал в шоке, никак не ожидал, что установлена камера и идет запись. Но протокол допроса подписал, тем самым, признав свою вину.
Ножкин вернулся в город уже с доказательной базой.

- Но вот и хорошо,- сказал майор Васильев,- остается у нас еще не раскрытым ограбление и убийство ювелира, но ничего, возьмем общак, бриллианты найдем, и, убийцу. Он снова поехал к Фоме. Рассказал  ему, как было проведено опознание Сурка и Седого, о том, что Седой сознался в убийстве Угрюма. Остается, для завершения уголовного расследования по убийству Угрюма, выдать добровольно, без принуждения, общаковскую кассу,- и это Фома, вы должны сделать.   
- Я подумаю,- сказал он.
Майор вышел из помещения и направился к машине, за его спиной прогремел выстрел….


Рецензии