Предновогодняя история

   На свете живет много разных мальчиков и девочек. Одни – послушные дети: им достаточно один раз сказать «так делать нельзя» - и они больше никогда не сделают неправильно. А вот другие на это самое «нельзя» не обращают внимания (мало ли кто что сказал?). И поэтому частенько попадают в очень нехорошие ситуации. Как Людочка, например.

   Людочка в целом была послушным ребенком и только в одном случае она не признавала никаких запретов: она любила есть снег. Даже не снег вообще, а только хрупкие снежинки, кружащиеся в морозном воздухе.
   Кому, скажите, не нравятся снежинки?! Но одно дело – любоваться их изяществом, ловя на раскрытую ладошку, а другое – ловить языком, чтобы проглотить. Людочка любила ловить снежинки языком. Представляете: ходит по улице симпатичная девочка шести лет, высунув язык, и ждет, когда на него упадет вкусная холодная снежинка!..
   Конечно, такое поведение не нравилось ни маме, ни папе. Они в один голос твердили: - Людочка, закрой рот! Так делать нельзя! Нельзя, потому что это некрасиво. Потому, что можно простудить горло. Потому, наконец, что снежинки – не еда.
   - Неправда – думала Людочка, - раз я снежинку съела – значит, она еда. Еда – всё, что едят…
Из-за запретов снежное лакомство становилось для Людочки еще желаннее,.. а попробуй-ка отказаться от желаемого, если оно летает прямо перед твоим носом!

   Это случилось в предновогодний вечер. Родители занимались праздничными хлопотами, и девочка вышла погулять во двор. Там было так красиво! Изумительный пушистый снежок под слышимую только ему одному музыку танцевал  в свете желтого уличного фонаря изящный медленный танец. Плавно скользил он и кружился сверху-вниз, сверху-вниз, не сбиваясь с легкого ритма вальса.  Посверкивал тончайшими гранями, переливался, то серебрясь, то золотясь в фонарных лучах, мерцал маняще: - Я восхитительный!.. Я нежный!.. Я вкуснее мороженого!..

   Людочка встала в очерченный фонарем круг света и, зажмурив глаза, высунула язык: сейчас! Сейчас она почувствует легкий, едва ощутимый холодок тающей снежинки!..
   Но минуты шли, снежинки щекотали Людочке то нос, то щеки, но почему-то упрямо пролетали мимо ее высунутого языка. В чем дело?!
Девочка собралась уже закрыть рот и открыть глаза: снежинки её попросту дразнят - не пойти ли домой и выпросить у мамы мороженое? Но в этот момент (наконец-то!) большая (нет: о-о-очень большая!) снежинка приземлилась точно в цель, на самый кончик  Людочкиного языка.
М-м-м! – с наслаждением проглотила долгожданное лакомство Людочка… и услышала холодный и звонкий, как льдинка, голос: «Добро пожаловать!».


   Людочка открыла глаза. Где она?! Куда делся ее двор с любимым желтым фонарем?! Где ее дом с ярко горящими окнами?!
   Огромный зал Ледяного дворца мерцал голубовато-серебристыми искрами, переливался фиолетовым перламутром и казался усыпанным россыпью прозрачных зеленоватых звезд. А в центре зала… в центре зала на высоком ледяном троне сидела сама Снежная Королева! В ослепительно – белом пышном платье с высоким кружевным воротником, в сверкающей бриллиантами и жемчугами короне – точь в точь, как в сказке про Кая и Герду!..
   Вот это да!..

- Подойди поближе, девочка! – велела Снежная Королева растерявшейся от увиденного  Людочке, и эти слова звонким эхом отразились от мерцающих стен дворца: - иди,.. иди,.. ближе… же…
От изумления (и волнения: Людочка ведь знала, какой злой может быть с детьми Снежная Королева) девочка замерла, боясь шевельнуться. Ноги не хотели не то, что шагу – полшажочка сделать, точно примерзли к ледяному паркету.
– Не бойся! – Королева улыбнулась. – Ну же, смелее: мы должны с тобой познакомиться! Эй, кто-нибудь поможет девочке? Не видите: она не может прийти в себя от восторга! – нахмурила брови Королева, и тотчас от мерцающих стен отделились такие же голубовато-мерцающие фигуры. Они подхватили своими холодными руками Людочку под локоточки и, точно куклу, поставили перед троном Ее Величества.
- Кланяйся! Кланяйся! – зашелестели голоса со всех сторон, - Кланяйся, девочка! Кланяйся Королеве!

   Услышав голоса, Людочка послушно присела в реверансе (так, как ее учили в танцевальном кружке): это нетрудно, даже если тебе страшновато.
- Мило! – улыбнулась ей довольная Снежная Королева. И сказала, обращаясь к залу: – Симпатичное дитя, верно?
- Симпатичное,.. верно,..  - подхватили радостные голоса, умноженные эхом.
- Только румяна очень! – Королева перестала улыбаться. Нахмурилась, вглядываясь в Людочку пристально.
- Румяна… румяна… очень… - тут же осуждающе зашептали голоса со всех сторон, и Людочка завертела головой: кто это попугайничает за Королевой? Теперь-то девочка увидела эти странные прозрачно-голубые фигуры с такими же прозрачными лицами. Эти лица смотрели на нее холодно и строго: плохая девчонка.
 – Как можно позволить себе быть такой румяной?! – спрашивали их колючие, как льдинки глаза, - это безобразие!

- Но румянец – дело поправимое, - перестала Королева хмуриться, и её свита тоже сразу подобрела, закивала в знак согласия головами в льдистых париках. – Я знала одного мальчика – он утратил свой румянец за несколько дней… Кто нибудь помнит, чем его кормили для охлаждения крови?
   Одна фигура, закутанная в длинный мерцающий плащ, отделилась от других, шагнув вперед и склонившись в поклоне:
- Осмелюсь предложить, Ваше Величество, отличную лечебную диету…
- Говорите, господин Буран! - Королева взмахнула рукой, требуя тишины – и недовольный ропот стих.
- Это – старинная снежная диета, - вновь кланяясь, сказал Буран, - на завтрак - взбитые хлопья снега, на обед – ассорти из сосулек, на ужин – ледяной коктейль. День на диете - и румянца как не бывало! Так в «Книге здорового питания Ледникового Периода» написано…
- Так ведите скорее бедняжку к столу! – велела довольная Королева, - наш долг помочь ей как можно быстрее: не каждый день у нас в гостях девочки, которые любят есть снег. Пир, господа!


   Банкетный зал был меньше королевского, но его сверкающая белизна просто ослепляла. Казалось, здесь царил яркий морозный солнечный день. Искрились солнцем стройные белоснежные колонны, поддерживающие высокий ослепительный потолок. Сверкали замысловатые кружевные узоры оконных витражей. Мерцала жемчужным светом атласная скатерть праздничного стола.

   Людочку усадили на почетное место рядом с самой Королевой: по левую руку. С другой стороны от девочки уселся с важным видом господин, которого Снежная Королева называла Бураном. Он то и дело поправлял свои топорщащиеся в разные стороны покрытые инеем серебряные усы, и это могло бы показаться Людочке забавным… если бы не ледяной холод, веявший от этого господина.

   Справа от Ее Величества сидел старик с длинной, волнистой, пышной белой бородой. У старика был почему-то не голубовато-прозрачный, как у других, а большой красный нос. И глаза из-под мохнатых бровей смотрели хоть и строго, но совсем не грозно. Кого-то этот старик Людочке напоминал… Вспомнила! Это же сам Дед Мороз сидит по правую руку от Снежной Королевы!
- Ой, скоро Новый Год! – заволновалась девочка, - папа и мама уже ищут ее, наверное, беспокоятся…
Людочке так захотелось домой, что пара слезинок выкатилась из глаз, тут же превратившись в ледяные горошинки. Дзинь! – скатились они на жемчужную скатерть…

- Дамы и господа! – громко сказала Снежная Королева, и тихий шепот за столом умолк. – Пора познакомиться с нашей очаровательной гостьей поближе. Уверена, ей понравится наше общество: она любит снег!
Присутствующие за столом одобрительно заулыбались Людочке: - Будем друзьями! Мы тоже любим снег!

- Как тебя зовут, милое дитя? – ласково спросила ее Снежная Королева.
- Людочка, - ответила девочка, сдерживая слезы–льдинки. (Если Королева догадается, что ей хочется домой – беда: она ее – Людочку – всю заморозит, а не только слезы. Кто ее тогда разморозит?! Папа и мама даже не догадываются, где она очутилась…)
- Прелестное имя! Звучит почти как Льдиночка! – Королева была довольна. - Вот так мы и будем теперь тебя звать: Маленькая Льдиночка!

   Присутствующие за столом радостно зааплодировали: - Льдиночка – это чудесно! Превосходное имя для девочки! Очень хорошее имя – лучше не придумаешь!
- Знакомься, Льдиночка, - Королева стала представлять ей свою свиту, - это мой главный помощник – Мороз Морозович; это – кавалер ордена Зимы Буран; это – супруга кавалера Бурана, госпожа Метель; рядом с ней – графиня Пурга и ее сестра – графиня Вьюга; дальше – баронесса Иней, а возле нее – наш дорогой друг Борей, Северный Ветер. Нет только любимой внучки Мороза Морозовича – Снегурочки, но она вот-вот должна примчаться с господином Вихрем на его снегомобиле.

   Ах, как холодно стало девочке в этом изысканном обществе! «До самого нутра холод пробрал», как папа говорил иногда…
- За нашу гостью! – подняла Королева изящный бокал с прозрачным напитком, в котором позвякивали кубики льда, и все дружно подхватили тост: - За нашу неожиданную гостью! За Маленькую Льдиночку! За девочку, обожающую снег!
- Отпейте глоточек, - протянул Людочке бокал кавалер Буран, - это Вас охладит, уверяю Вас. Сразу почувствуете себя лучше, честное слово!

   Людочка послушно сделала глоток. Ужас: обжигающе – ледяной напиток заморозил, как ей показалось, не только горло, но и сердце. Оно даже биться стало еле-еле: вот-вот остановится совсем. И онемевшие губы девочки мгновенно стали прозрачно-голубоватыми, и щеки, потеряв румянец – белыми, как снег.
- Что я говорил?! – обрадовался Буран. – Еще пару глотков – и Вы, Льдиночка, станете абсолютно здоровой девочкой! Совершенно, идеально здоровой!!!
- Танцы! – хлопнула в ладоши довольная Королева. – Снежный вальс!

   По залу поплыла легкая плавная мелодия. От нее тоже веяло холодом – Людочка действительно превращалась в настоящую льдинку. - Прощайте, мама с папой…
- Разрешите потанцевать с Вами, очаровательная гостья, - неожиданно пригласил Людочку–Льдиночку на танец сам Мороз Морозович. - Я вижу, Вы скучаете у нас: позвольте старику повеселить...

   Ах, если бы Дед Мороз не держал Людочку так надежно и крепко – она бы не смогла не только кружиться на своих замерзших ногах, но даже – стоять. Упала бы на отполированный до блеска паркет – и раскололась на кусочки, как сосулька! Но Мороз Морозович оказался надежным партнером: крепко держал свою «даму» в танце, не давая ей выскользнуть из сильных рук. Он умело кружил Людочку между вальсирующими Бураном и Метелью, Бореем и Пургой. Лавировал между мадам Вьюгой и госпожой Иней, кружащихся без пары. (Кто бы мог подумать, что Дед Мороз – такой мастер в изящных танцах! На новогодних утренниках, помнится, он только хороводы вокруг елочки водит…)

   Музыка смолкла.
- Ну, милое дитя, просите у меня, чего хотите! – радушно развел руки довольный танцем Дед Мороз, усадив уставшую девочку на стул (натанцевалась – аж на ногах не стоит!). - Сегодня такой вечер, что я с удовольствием исполню любое Ваше желание! Просите, не стесняйтесь! Хотите стать Принцессой Вечной Мерзлоты?
- Нет, - прошептала Людочка онемевшими губами, для верности покачав головой: нет…
- Нет?! – удивился Мороз, - странно: все девочки хотят быть принцессами… – Тогда, может быть  баронессой Снежных Гор?
Тоже нет?! – Мороз удивился еще больше. Он даже растерялся немного: что еще предложить милой Льдиночке кроме титулов и великолепных угодий? Вероятно, она еще мала, чтобы оценить царские подарки. Вероятно, ей захочется, как любой девочке, изысканных украшений.
- Ожерелье из голубого озерного льда хотите? А веер из замерзших горных ручьев?
- Нет, нет, нет, - кивала отрицательно Людочка, - не хочу…
- Так чего же Вы хотите, Маленькая Льдиночка? Скажите мне, старику, сами: не стесняйтесь!
 - Я домой хочу, - прошептала умоляюще Людочка замерзшими губами, - к маме и папе. И опять заплакала…

Все замерли. Как?! Это девчонка отказывается от царских подарков: она хочет… домой?!
- Неблагодарная!!! – грозно воскликнул Кавалер Буран;
- Неслыханная дерзость!! – зашумели графини Пурга и Вьюга;
- Заморозить ее немедля! Превратить в кусок льда – и бросить на дно Ледовитого океана!!! – разъярился Борей.
- Прикажите, Ваше Величество: мы тотчас разделаемся с этой гадкой ЛЮДОЧКОЙ! У-у-у!!!

   Снежная Королева нахмурилась. С каким удовольствием она отдала бы девчонку на растерзание своим поданным! Маленькая притворщица! Бессовестно обманывала всех, что любит снег!
 Но Королева сдержала гнев: она ведь справедливая Королева.
- Слово этой особе давала не я, - холодно сказала она, – слово исполнить любое ее желание давал Мороз Морозович. Ему и решать, как быть дальше.
- Спасибо, Ваше Высочество, - поклонился расстроенный Мороз Королеве (хотел девчонку порадовать, а всех рассердил, старый дурень) – если б не сегодняшний вечер…
Он огорченно развел руками: в предновогодний вечер не исполнить обещанного нельзя. Таков непреложный закон самого Новогоднего Времени. Он, Мороз Морозович, вынужден ему подчиниться. Обязан. Иначе - какой он Дед Мороз?!

  Он посмотрел на испуганно зажмурившуюся девчонку, вырвал из своей снежной бороды волос желаний и три раза хлопнул в ладоши: - «Пусть исполнится мечта!».


- Доченька,  – услышала Людочка мамин голос, – иди домой, замерзла уже!
Девочка открыла глаза. Она стояла под фонарем в кругу желтого света. Вокруг нее медленно кружились–танцевали под слышимую им одним сказочную музыку легкие снежинки. Они кружили, кружили назойливо у самого Людочкиного лица, норовя попасть в рот… Ну уж нет: второго раза не будет! Теперь-то её никакой Мороз из снежного плена не спасет, ясно же.
   Людочка прикрыла рот варежкой (а вдруг да какая-нибудь снежинка залетит в него коварно?!).
- Я сейчас! – крикнула она, торопясь домой: к маме, папе, нарядной елке и такому расчудесному теплу, которое подарит ей горячий чай - самый вкусный новогодний напиток.


Рецензии
Какая чудесная сказка - настоящая, новогодняя! Можно мультик сделать. Спасибо, Галя!

Лада Вдовина   21.01.2021 11:18     Заявить о нарушении
Для внучки "баловалась". Рада, что Вам, Лада, понравилось!

Галина Давыдова 2   21.01.2021 13:09   Заявить о нарушении
Счастливая внучка!

Лада Вдовина   21.01.2021 13:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.