11. Макулатурный - преподаватель вуза

Много лет назад в момент приема Макулатурного на преподавательскую работу декан  обронил фразу: «Пахарь нужен», тем самым откровенно объяснив ему причину приёма его на работу.
Матвей хотел заниматься наукой, но тыркался, как слепой котенок. К защите диссертации его не допустили, он так и остался без ученой степени, а с годами охладел к научной карьере, поверив распространенному убеждению, что без блата по карьерной лестнице не пробьешься.
Все эти годы Макулатурный не бросал своих оригинальных научных изысканий и не уходил из высшей школы, хотя последнее должно было неизбежно произойти по двум «железным» причинам.
Во-первых, его зарплата была существенно меньше жалования остепенённого преподавателя и, во-вторых, его могли в любой момент сократить под предлогом отсутствия научной степени.
Так и произошло. Его сократили в тот самый момент, когда он наконец-то нашел свою «золотую жилу» в науке, запатентовав научную разработку, на поиски которой ушли двадцать пять лет. Но как только начальники поняли суть его открытия, от него поспешили избавиться.

Сокращению Матвея предшествовала череда конфликтов.
В один из дней с утра пораньше Макулатурный прибыл на работу, включил компьютер и собирался проверить и распечатать документ, подготовленный накануне, но тут в кабинет вошла библиотекарь Валентина Ивановна. Она была небольшого роста, имела горб и неотрывно смотрела в глаза собеседнику.
Валентина Ивановна начала рассуждать о «литературной гостиной - поэтическом кружке в нашем вузе». В вузе знали, что Матвей увлекается литературным творчеством, пишет стихи и рассказы.
Макулатурный сказал, что он в данный момент занят, но обязательно сегодня же зайдет в библиотеку, чтобы все подробно обсудить. Библиотекарь ушла.

Закончив работу с документом и выполняя обещание, Матвей пришел в библиотеку.
В ходе беседы выяснилось, что Валентина Ивановна отвела ему роль неофициального помощника руководителя литературного кружка.
Макулатурному эта роль казалась неприемлемой, он считал, что способен сам руководить кружком, а роль помощника ему не подходит.
Разговор не сложился.
Макулатурный сразу определил свою позицию: «Я согласен быть официальным руководителем литературного кружка, но в ином качестве выполнять эту работу не намерен. Могу выступить как литератор со своими произведениями. Пожалуйста, приглашайте! С удовольствием приду и выступлю».
Валентина Ивановна пыталась манипулировать Макулатурным, говорила о вдохновении и повторяла свой единственный аргумент: «Мы же не бюрократы - к чему формальности?»
 - Я стану занятия проводить, а кто-то будет деньги получать? – прямолинейно спросил Макулатурный. - Я не намерен за кого-то работать.
- Но Вы же не защитились! – воскликнула горбунья.
Макулатурный возмутился: «Какое отношение литературное творчество имеет к моей научной работе?» и ушел, парировав попытку его задержать, фразой: «Пойду защищаться».


Рецензии