Откуда берутся дети

Маленькие радости
И большие шалости,
Ползунки, пеленки,
Крик сквозь перепонки,
Синяки и беды,
Первые победы,
Танки и собаки,
Ссадины и драки,
Кляксы и ошибки,
Слёзы и улыбки,
Корабли, цветочки,
Первых мыслей почки,
Первых чувств листочки,
Доброты росточки.
Лучше всех на свете -
Маленькие дети!

Откуда я появилась?
Папа сказал, что меня купили в Пассаже. Почему именно там, а не в Гостином, например. Каждый раз я, бывая там с мамой, старательно пыталась найти отдел, где продаются дети. Наверное, папа так пошутил, зная мамину любовь к этому красивому магазину.

Мой двоюродный брат Андрюша 6 лет.
- Мама, ты говорила, что нашла меня в капусте, а у нас на даче капусты нет. Бабушка сказала, что никогда ее не сажала, потому что гусеницы едят, спасу нет!

Моя дочь Саша 4 года.
- Мама, расскажи мне, откуда появляются дети. Я все знаю только матными словами.
Чуть позже бабушки на даче спрашивают ее:
- Кого ты хочешь, чтобы мама тебе купила: братика или сестричку?
- Детей не покупают и не продают, они сами рождаются, - ответила образованная (матными словами) девочка.

Моя дочка родилась летом 1977 года в родильном доме, расположенном тогда на улице Дзержинского (Гороховой) в доме, где после революции находилась ЧК. Вот такой парадокс. А потом там устроили роддом, в котором работала моя тетя.
Счастливые отцы под окнами роддома прямо на этой улице, благо белые ночи, устраивали «оргии» с распитием шампанского и криками ура, отмечая таким образом продолжение рода. Врачи пытались их усмирить и разогнать, милицией угрожали даже. Но это же праздник какой! Мой муж тогда был в море и участие в этих «оргиях» не принимал, к его большому сожалению.

1981 год. Осень. Зеленогорск. Больница. Родильное отделение на втором этаже, там же находится палата, где лежат мамы младенцев. Детей им приносят кормить в определенные  часы. Папы появляются под окнами в это время, чтобы хоть издали увидеть своё новорожденное чадо. Мамы подходят к окну и демонстрируют свертки. Переговариваются, вернее, перекрикиваются, через форточку. Сегодня пришёл папа с сыном 7 лет. Мама показывает им дочку, завёрнутую в одеяльце, поднося к окну. Папа радостно кричит:
- Красивая девочка, ура! Ты молодец!
Мама улыбается. Мальчик удивленно смотрит и кричит:
- Мама, но ты же обещала купить мне брата! Зачем нам девочка?
- Сынок, сегодня привезли только девочек, на мальчиков большая очередь, это дефицит.  Я ждать не стала, взяла девочку.
- Отдай обратно! Мы с папой подождём мальчика. Запишись в очередь и не забудь отмечаться.
Вся палата смеётся. Бедная мама не может найти слов, но мужественно пытается уговорить сына:
- Обратно не берут. Этот товар обмену и возврату не подлежит.
- Сразу видно, в торговле работает, - ехидно поясняет моя соседка по койке.
Мальчик обескуражен. Он напряжённо ищет выход:
- Можно же с кем-нибудь поменяться, может кто-то вдруг девочку хотел.
Женщины в палате уже просто хохочут. Махнём не глядя. В нашей палате только одна девочка, остальные мальчики.
Тут включается папа:
- Сынок, посмотри, какая она красивая, как наша мама! Ты же мужчина, будешь ее защищать.
- Я брата хочу! С кем я играть в войнушку буду? А в машинки? Нет, уж пусть она займёт теперь очередь за братом, раз обещала.
- И не раньше, чем через 9 месяцев... - смеётся моя соседка с другой стороны.
Маме приходит в голову весомый аргумент:
- Сынок, когда она подрастёт, она вместо тебя будет мыть посуду.
Молчание снизу. Потом грустный детский голос:
- Ну если посуду будет мыть...

Все веселятся, кроме одной мамы, она плачет в уголке. Уже три дня исполнилось ее первенцу, а муж все не приходит и знать об этом не знает, хотя есть справочное. Мы пытаемся ее утешить, придумывая разные причины такого безразличия. Они с мужем молодая семья, живут в Сестрорецке одни, мамы с папами далеко. Телефона у них нет. Но мог же он хотя бы в справочное позвонить! Ей ведь так сейчас поддержка нужна.
Но на 4-ый день он появляется под окном. Она, обиженная, не подходит. Он ей кричит, что только сегодня узнал, что у него сын,  что он безумно счастлив, что любит ее! Нам жалко молодого папу, очень искренне говорит. Мы всей палатой просим ее сжалиться.

Оказалось, он три дня звонит в справочное, где ему повторяют одну и ту же фразу, что его жена в предродовом состоянии. На 4-ый день он не выдерживает и спрашивает, сколько может длиться это состояние, если он увёз ее 3 дня назад со схватками? Только тогда там решили проверить, что происходит на самом деле. Проверили и поздравили его с сыном, не помню, извинились или нет. А сколько нервов это стоило ему, маме, да и ребёнок тоже нервничал!

Внуки мои уже не задавали вопрос: откуда берутся дети. Им все рассказали и показали по тв и по интернету. Старшему внуку в 6-м классе задали написать сочинение про какого-нибудь зверька. Дочка сказала:
- Напиши про ласку. Очень интересный и симпатичный зверёк.
Набрал мальчик в интернете слово ласка и узнал столько нового и интересного о том, какие бывают ласки, пока мы случайно не увидели, что он там изучает и не оттащили от компьютера.

Самая младшая внучка Аделина 3-х лет обхватывает ручонками отца и говорит:
- Мой папа.
- Ну он ещё и папа Темы, - возражает ее мама.
- Нет, он мой. Зачем Теме папа? Он же мальчик.
Вот такая женская логика. Вопрос: откуда кто взялся, ее не интересует. Пока.


Рецензии
Спасибо, Людмила, за интересный очерк.
С улыбкой,

Влад Колд   13.03.2021 12:05     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за визит на мою страничку, Влад! Дети это уникальные люди.(((

Людмила Петрова 3   13.03.2021 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.