Глава 5. Портрет Домиана Грелкина

Ровно в 12 из-за трансформаторной будки появился капитан ****ов, выпил протянутый ему стакан водки, занюхал вьетнамской звездочкой и начал очередной рассказ.

В тот день придворный художник Долбандян, рисовавший всю партийную элиту СССР, стоял перед мольбертом и рисовал юношу необыкновенной красоты. Тот сидел, небрежно развалившись в старинном кресле. Юного комсомольца звали Домиан Грелкин.

 Его дед, румын Бахтало, прославил их семью еще в первую мировую, когда ушел на фронт нормальным парнем с двумя ногами, а вернулся инвалидом с тремя. За этот подвиг его вызвал цыганский барон Куча Портманеску и посвятил в рыцари, но сначала ему пришлось пройти проверку- Куча долго дергал его за ноги, проверяя нет ли там тряпочной. Потом Бахтало как-то попал в Россию и сделал там головокружительную карьеру.

Проходя как-то мимо старого сарая, где-то на юге страны, он услыхал стоны. Войдя, он увидел тщедушного человека зажатого в тиски, к соскам были прикручены провода от аккумулятора, а сзади стояло ведро с солидолом. Бахтало сжалился над несчастным, освободил его от тисков и проводов , на руках вынес из сарая и столкнулся нос к носу с начальником контрразведки каппелевской армии, Казбеком Либидоевым.

Герой прижал мученика к груди и, поставив на карту свою жизнь,  на трех ногах поскакал в сторону Кремля. Казбек Либидоев с отрядом бросился в погоню, но перепутав в лесу развилки, выехал на  людоеда Шкворнева и был немедленно съеден вместе с отрядом. Храбрый Бахтало доскакал до Кремля и не прогадал- измученный незнакомец оказался Львом Троцким. Этот рыцарь так и прослужил Троцкому до конца жизни, выехав с ним в эмиграцию. Говорят в Мексике до сих пор стоит памятник Бахтало, изображающий его сидящим на огромном кресле нога на ногу, а  третья сверху.

Когда художник Долбандян уже дорисовал портрет, к нему пришел секретарь горкома Орест Пепелищев, известный острослов, циник и ебака. Он долго разглядывал удивительного юношу и оценил его красоту. Нарисованный портрет  юноше  очень понравился и он воскликнул:

-«Если бы портрет менялся, а я мог всегда оставаться таким, как есть!» Растроганный Долбандян подарил  юноше портрет.

 Орест Пепелищев, приобняв юношу, отвел его в сторону и предложил не только стать секретарем комсомольской организации, но и поучаствовать в светской жизни страны. Потом весело посмотрел ему в глаза и подарил один из своих афоризмов:

- Будь настоящим мужиком, Домиан, и тогда толпы трансвеститов потянутся за тобой!

И Домиан окунулся в столичный порок. Вместе с Орестом Пепелищевым они организовали сеть комсомольских дискотек, где декларируемая к месту и не к месту любовь к вечно живому Ильичу, прерывалась безудержной еблей и запоями в московских клубах культуры и загородных партийных санаториях.
 Деньги от примитивных коктейлей и входных билетов делились между вожаками. После нескольких лет подобного разврата, даже Орест Пепелищев несколько поблек, хотя все время проводил чистку организма в Кремлевке. А Домиана как будто ничего не брало- всегда красив, выбрит, моложав и хорошо пахнет.

 Как-то придя домой, он вспомнил о портрете, который написал и подарил ему художник Долбондян. Он вытащил портрет с антресолей и ужаснулся- на него смотрел вялый пропоица с мешками под глазами и плохими зубами. Домиан быстро засунул портрет обратно на антресоли и понял, что его пожелание сбылось- стареть будет только его портрет.

Вскоре он влюбился в ведущую актрису ТЮЗа Виолетту Каштанову и решил на ней жениться, о чем сообщил во время дискотеки Оресту Пепелищеву. На следующий день Орест через знакомых в органах навел справки о прославленной актрисе. Он выяснил, что Виолетта работает в ТЮЗе аж с 1924 года, восемь раз теряла паспорт и при получении нового, каждый раз меняла год рождения на более свежий.

 Отец ее, генерал-губернатор Вальтазар Каштанов, был взорван участницей"Народной воли" Рахилью Семенихиной за то, что на ярмарке, покупая соленые огурцы, наступил на ногу бедному студенту-разночинцу Ивану Слуцкеру.
 Мать,  обезумев от горя, ушла в театр и затерялась где-то на его подмостках. Брат ее, Лефевр Каштанов, после произошедшего ушел в себя и до 1960 года просидел на стуле уставившись в угол, а потом вдруг встал и ушел покорять Эверест в одних трусах. Раз в два года, он ночью врывался в квартиру сестры, весь синий и в сосульках, и неделю прыгал, согреваясь у газовой плиты.

Рассказывать об этом Орест не стал, а попросил отвести его на премьеру, чтобы посмотреть на это юное дорование. Домиан с радостью согласился, и вскоре они уже сидели в ложе и смотрели премьеру.
Давали Буратино. Виолетта играла черепаху и Домиан с волнением ждал появления любимой. Наконец после антракта занавес поднялся и друзья увидели Виолетту в панцире, плавающую в резиновом бассейне в окружении кувшинок.

 Девушка блистательно играла черепаху и ничто не предвещало такого финала. Когда из-за картонного леса неожиданно выскочил Дуремар и страшно заорал "Где Золотой ключик?", сзади панциря всплыл огромный воздушный пузырь и в театре завоняло кислой капустой.
Орест от души расхохотался, а бледный Домиан пулей вылетел из ложи. Он больше не любил Виолетту.

Бедная девушка пошла бросаться под паровоз, но по пути встретила загримированного под извозчика мичмана Панина, влюбилась в него и согласилась устроиться к нему буфетчицей на подводную лодку, где он с 1912 года возил 13 спасенных революционеров-подпольщиков, не догадываясь, что его уже не ищут. Она не только разливала напитки, резала бутерброды и печатала на "Ундервуде" прокламации, но и баловала экипаж актерской игрой.

 Однажды она так сыграла мертвую царевну, что сбежался весь экипаж и несколько часов просидел с оттопыренными портками и открытыми ртами, забыв о служебном долге. Лодка налетела на старую немецкую торпеду и  погибли все, кроме мертвой принцессы. 
Ее вынесло на поверхность и  рядом с ней всплыла подводная лодка капитана Немо. Он уже хотел ее спасти, но сзади к нему подошел старый боцман и, приобняв за талию, объяснил, что если прожил всю жизнь с матросами, то нехуя и пробовать.  Капитан Немо тяжело вздохнул и дал приказ к погружению.

Но Виолетте вновь повезло и  ее подобрал великий путешественник Федор Пастухов, которого вот уже сорок лет мотало в огромной железной канистре по океану. Он захотел жениться на ней, но в момент соития Виолетта развалилась на части от страха, увидев в крошечном иллюминаторе перекошенное от зависти лицо Тура Хеердала.

Рыдающий Пастухов предал воде кости великой актрисы, запер изнутри канистру  и, обливаясь слезами, продолжил ему одному понятную одиссею.
 
Ее брат Лефевр винил во всем Домиана и решил отомстить, предварительно оповестив весь мир о мести- он в трусах в который раз залез на Эверест и написал на отвесной стене "Грелкину ****ец!", но тут его клюнул в затылок заблудившийся тукан и Лефевр остался навеки на засраной вершине среди наваленных трупов предыдущих храбрецов.

Когда Домиан об этом узнал, он достал портрет и посмотрел - на него уставился состарившийся мужик с отвратительной харей. Под глазами висели мешки, а из глаз сочился дьявольский цинизм. Домиан с отвращением забросил портрет на антресоли и задвинул щеколду.

Тут неожиданно страна развалилась и под Домианом зашаталось кресло. Но  со Старой площади ему позвонил Орест Ефимович и предложил купить алюминиевый завод, причем денег дадут на покупку из государственной казны под честное комсомольское слово.  Он согласился и вместе с документами на завод Орест передал другу пачку видеокассет с фильмами о американской преступности в виде учебного пособия как иметь, как не просрать  и как защитить  бывшую государственную собственность, ставшую частной.

Так Домиан Грелкин стал олигархом. Следующие лет десять прошли в расстрелах, боях, штурмах фабрик, заводов, и даже пароходов, пытках и подрывах конкурентов. А однажды ему пришлось прятаться на хуторе у какого-то латыша на чердаке, наврав ему что он сын Мартиньша Вагуланса, решившего в Елгаве еврейский вопрос окончательно, чтобы не попасть в руки олигарха Бени "Крика" Благовещенского.

 Ни у кого так не кричали жертвы, как у Бени, за что  и получил он эту кличку. Беня был очень хитрым, он просчитывал каждый шаг противника и подобраться к нему было невозможно, поэтому Домиан подошел к проблеме не тривиально и на Беню просто скинули с крыши пианино.

Это был последний крупный враг, поэтому жизнь,  наконец,  приобрела стройность и покой. Но вот карьера как-то приостановилась, олигарх и депутат- вот собственно и все. Тогда он решил закатить у себя во дворце вечеринку, пригласить туда сильных мира сего и прощупать обстановку.

Через неделю Домиан встречал важных гостей. Позже всех прибыл всемогущий Орест Пепелищев. Домиан, молодой и красивый , весь вечер метался между дряхлыми гостями, пытаясь выяснить хоть что-то. Но гости, казалось, смотрели на него с неприязнью и даже ненавистью.

Отчаявшийся Домиан вдруг осознал, что уже ничто ему не поможет и по мраморной лестнице поднялся на третий этаж, а потом и на чердак. Там он закурил сигару и тут обратил внимание на свой портрет, что стоял у стены, замотанный в тряпки. Он убрал тряпки, поставил портрет к стене, посмотрел на него и ужаснулся.

С портрета на него смотрело жуткое чудовище. Все лицо было в складках, как у ящера, рот улыбался мертвой улыбкой, маленькие заплывшие жиром глазки внимательно смотрели на Домиана. Казалось, что нет в мире порока, который не отобразился бы на этом лице.
Огромное брюхо свисало до пола, короткие жирные руки заканчивались маленькими ладонями, сжатыми в кулачки, кривые короткие ноги держали на себе эту жуткую конструкцию. Увиденное настолько ужаснуло Домиана, что жить больше не было смысла.

Он выхватил из ящика с инструментами длинную стамеску и нанес удар чудовищу, изображенному на картине. Но чудовище ожило, перехватило руку Домиана, вырвало из нее стамеску и воткнуло ее в его череп.  Послышался хруст и мертвый Домиан упал на пол.
Чудовище брезгливо переступило через тело, оглядело себя со всех сторон в висящее  зеркало и , кажется, осталось очень довольным.

Когда он спускался по мраморной лестнице, гости встретили его аплодисментами, а первым его облобызал Орест Пепелищев со словами:

- Вот теперь ты выглядишь так, как надо!

И обернувшись к остальным, сказал:

Господа, позвольте вам представить пожизненного сенатора Домиана Грелкина, патриота и просто хорошего человека.


Рецензии