Мой лыжный дебют

Вы же понимаете, что физкультура и спорт – наше всё. Летом я каталась на ролках-великах, а теперь наступила зима, тротуары обледенели, катки ещё только начинают заливать – и что делать?
И приходит мне в голову идея: а не освоить ли мне лыжи? Сказано – сделано, иду в спорттовары и, поскольку сама в этих делах полный «лох, лох – суперлох» обращаюсь к консультанту посимпатичнее с бесхитростной голубоглазой просьбой: «Помоги подобрать лыжи. Только я… кататься не умею». Ну, и называю тот ценовой потолок, который меня устроит.
Дама я мелкая, но не мелкая. В том смысле, что по росту мелкая, а по весу очень даже внушительная. Поэтому парень предлагает мне лыжи отнюдь не подросткового сегмента, и я пугаюсь: они чертовски длинные. То есть. На мой взгляд. Они непозволительно длинные. Я не представляю себе, как смогу передвигаться с этими штуками на ногах.
Парень просит меня встать на лыжи, что покороче, подсовывает под них лист бумаги и наглядно демонстрирует, что, возьми я именно эти лыжи, они прогнуться подо мной посередине так, что превратятся из лыж в полозья для кресла-качалки. Под лыжами пугающей меня длины лист бумаги, как не скажет ослик Иа, «и входит, и выходит». «Вот минимальная длина, которая за такую цену сможет выносить ваш авторитет», - сообщает мне консультант. Я верю на слово и беру то, что он советует. Палки тоже представляются мне непомерно длинными, но тут уж они вдвоём меня уговаривают – и консультант, и мой муж, утверждая, что палки должны быть по плечо, не то по снегу мне будет неудобно ими пользоваться. Я опять верю. Хорошо хоть, что ботинки мне удаётся отстоять меньшего размера – они впоследствии тоже оказываются великоваты, но не критично.
И вот, наконец, полезная для здоровья и физической формы покупка осуществлена, и мы «в полях». Убегающая вдаль лыжня выглядит очень симпатично. Я горю желанием попробовать, как это вообще, кататься на лыжах.
Однако, начинается с того, что крепления не желают застёгиваться. Ну, то есть, когда за дело берётся мой муж, они слушаются лёгкого нажима пальца, но у меня превращаются в хитросделанный замок с секретом. Наконец, потеряв терпение, он сам застёгивает на моих ботинках крепления, и я начинаю чувствовать себя стреноженной коровой. Если, конечно, кому-то хоть раз приходило в голову стреножить корову. Куртка ужасно толстая и сковывает движения.К тому же она длинная – это я опять про стреноженную корову. Штаны, кажется, планируют не позволить мне шагать даже средним шагом, а ведь на лыжах, как я слышала, полагается при ходьбе раздвигать ноги довольно широко. Лыжные ботинки одновременно давят и сваливаются, хотя один Бог знает, как это вообще возможно. А сами лыжи, похоже, уже превратились в полозья для кресла-качалки – они свободно, без всяких усилий с моей стороны, ёрзают туда и сюда вокруг своего центра, как стрелки на взбесившихся часах, норовя скреститься то передними, то задними, непомерно длинными своими частями. И это я ещё стою, не делая попыток двинуться.
«Ты, - говорит муж, - старайся пока больше опираться на палки». Не очень нужный совет – мне и так остаётся единственное, что опираться на палки – больше-то не на что, ноги решительно отказываются исполнять опорную функцию.
«Ну, давай,  пошли», - спокойно говорит этот изверг, выходя замуж за которого я как-то проглядела склонность к тонкому издевательству. Делать нечего – я пытаюсь идти. Нет, несколько первых шагов у меня получаются прилично, я даже палками попадаю в такт, но на следующем шаге передняя лыжа предательски уезжает вперёд, а задняя, напротив, никак не хочет следовать её примеру. И я сажусь на классический продольный шпагат. Сразу два приятных открытия: во-первых, понятия не имела, что так могу, во-вторых, штаны тоже оказались на высоте. И одно неприятное: с лыжами, пристёгнутыми к ногам, из такой позиции встать мне слабо.
«Опирайся на палки», - снова советует муж, отнюдь не спеша прийти мне на помощь. Гордость не позволяет мне опуститься до обвинений, я даже готова признать, что он считает важным научить меня вставать самостоятельно в каких-то видах на будущее.
Барахтаясь в снегу, который попадает мне в карманы, за шиворот, под перчатки, в ботинки и чуть ли ни в трусы, я, наконец, кое-как собираю ноги и готова двигаться дальше. Но следующие несколько шагов приносят новый сюрприз: лыжня, казавшаяся такой милой, строго параллельной своими двумя колеями и совершенно удобной, в какой-то момент вдруг предательски съезжается. Лыжи мои тоже съезжаются и скрещиваются. Результат предсказуем.
«Надо держать ноги», - наставляет муж. Я, в принципе, не против, но как-то больше привыкла к тому, чтобы это ноги держали меня. Однако, спорить не приходится, и в дальнейшем я уже слежу, чтобы проклятые лыжи оставались параллельны.
Но тут мы доезжаем до небольшой, хорошо накатанной горки. Ну, как, то есть, горки – приподнятости. Понимаете: вверх по склону лыжи ехать как-то не очень расположены. Наоборот, они с удовольствием скатываются, вследствие чего, сначала слегка продвинувшись вверх, я тут же еду задом. Эффект предсказуем.
«Для начала попробуй лесенкой», - говорит муж после того, как я выбираюсь из снега и распутываю лыжи. Я бы с радостью воспользовалась десенкой, но, увы, нигде ничего похожего на неё не наблюдается. Оказывается «подниматься лесенкой» - это значит повернуться к горке боком и, переставляя лыжи одну за другой, так боком и взбираться. Увы, лесенка у меня получается, пожалуй, верёвочная – её швыряет и раскачивает, как пиратский канат над бурным морем. Тем не менее, с грехом пополам я взбираюсь на несчастную горку, и тут мой кровожадный супруг с людоедской улыбкой предлагает:
 «А теперь оттолкнись обеими палками и скатывайся». Полезный совет: «Наклоняйся вперёд» - настигает меня уже запоздало. Я лежу на спине, и небо в перекрестье лыж такое высокое и спокойное…
А потом мы фотографируемся, и пьём горячий кофе из термоса, и строим планы на будущие лыжные прогулки.


Рецензии