А. Горячий Джем. Глава Седьмая

7


                Конечно, сразу же на  зоне начался большой переполох. Протяжно  завыли сирены, спешно стали закрывать все входные калитки.

       Тут же к месту происшествия сбежались охранники, контролеры,  экскурсоводы.
 
         Даже  сам мороженщик, обычно  очень занятой  в это  время, подкатил свою тележку поближе.

        А откуда-то с покатой черепичной крыши на него второпях чуть не свалился трубочист. Но все-таки  какого-то бедолагу  экскурсанта  он сумел  испачкать сажей,  сильно придавив его своим плечом.
    
           Да сделал трубочист  это так ловко, что экскурсант  рухнул прямо  в  тележку мороженщика.

       - В нашей жизни бывало и похуже, - хорохорился пострадавший бедолага, потирая свой ушибленный бок. - Самое главное, что  все мои косточки целы!

         Птолемей тщательно осмотрел его ссадины, но на всякий случай стал звать санитара.

       Меня  же тем временем отвели в невзрачную кирпичную контору, где за прямоугольным столиком дремал усатый дежурный в кителе отставного военного.

        Массивные очки чудом держались на кончике его мясистого носа.
 
       Удивленно протерев глаза, он  сладко зевнул, разгладил свои усы и потом раскрыл толстый журнал происшествий.
 
        Перед ним на стол положили мой острый меч, сослуживший мне только  что хорошую службу.

          Гремя доспехами, я уселся на табуретку.

          - Так-так…  - Он недоуменно оглядел меня. – Кладите, юноша,  ваши тяжелые латы на стол. Фу, как от них противно пахнет рыбьим жиром! Значит так, молодой человек, говорите, как ваша фамилия?

      - Судейка… Джем Судейка.

      - Так, значит Судейка! Ну что же, фамилия Судейка вроде звучит хорошо. Где-то я ее слышал! Значит, получается так, что имя и фамилия виновника сегодняшнего происшествия нами весьма быстро установлена! Это некий Джем Судейка, - записывал в свой журнал дежурный. - У него было изъято орудие преступления, - весьма острый меч и рыцарские доспехи со следами свежей крови. Меч и  латы очень сильно пахнут свежим рыбьем жиром. Фу, и причем  пахнет все очень противно. Весьма интересно,  откуда у вас все это богатство?

         - Из большой рыбы, - пробубнил я, шмыгая носом. – Там какая-то из глубин бездны вынырнула…

        Дежурный нервно потеребил свои усы. Подняв очки к переносице, он с любопытством окинул меня недоверчивым взглядом.

         - Ишь ты, не врешь? Значит, говоришь вынырнула большая рыба? Интересно, с чего это она вынырнула?

        - Клюнула. На меня клюнула. Я ведь глубоко висел…

        Усач раздраженно бросил ручку на стол и нервно засмеялся.

        - Ну ты, сорванец, ври, да меру знай! Чтобы на такого мелкого шалуна клюнула большая рыба!

         Но тут дверь конторки распахнулась настежь и с мороза шумная компания разновозрастных офицеров ввалилась в комнату.
 
       Во главе их был сам чернобородый  господин Фарон, грозный начальник всей запретной зоны.

         - Так, из-за кого здесь такой переполох? - Раздался его низкий рык.- Покажите мне, на кого клюнул глубинный кит! Кто это там чуть не свалился в пропасть?

            Мне стало совсем не по себе. Я даже с испугу натянул  свой вязаный колпак почти до самого носа. И заодно опустил до упора вниз забрало рыцарского шлема.
    
         Господин Фарон шумно пыхтя, обошел вокруг нас.  Поглаживая свою черную окладистую бороду, он подошел ближе к столику поспешившего вскочить перед ним навытяжку дежурного, прочел свежую  запись в журнале.

       Потом он несколько раз сверху донизу весьма удивленно оглядел всего  меня, и остановил взгляд на моих ногах.

       - Что это здесь за странное явление! – Весьма хмуро спросил он дежурного. – Что это за чудо-юдо с железной головой?

       - Г-го-воррят, что этого мальчонку из п-пропасти, господин Фарон, достали, - заикаясь, произнес тот. – Он чуть было туда не  свалился.

        - Вот этот малявка? И это на него клюнула большая рыба? А с виду совсем мелкий!

        - Так точно! Мальчонка утверждает, чго его там рыба-кит чуть не слопала. Врет, небось! У него было изъято холодное, весьма опасное оружие - рыцарский меч!
 
       Господин Фарон поднял со стола острый меч, и долго пристально разглядывал  его оценивающим  взглядом.

         Потом  подошел совсем близко ко мне и стянул с моей головы рыцарский шлем.

         Дурацкую шапку я придержал рукой, не дал ее снять.

          - Вы говорили, какая там фамилия у этого потрепанного школяра?  –  спросил он.

         - С-судейка… Джем Судейка. – Доложил исполнительный дежурный. – Тут еще при нем были рыцарские доспехи… Виновник происшествия утверждает, что извлек их из какой-то огромной глубинной рыбы! О, взгляните на эти доспехи!  Похоже, что к  мокрым латам прилип обрывок какого-то старого пергамента. Похоже, что это остатки древнего договора…

          Господин Фарон с интересом посмотрел на доспехи, потом пригляделся к кусочку пергамента.

         - Судейка? Судейка…  Вроде чем-то мне знакомая  фамилия.  Судейка фамилия непростая!  Видно этот мальчишка не врет, раз к его доспехам  так легко липнут старые договора! Интересный мальчишка! Да, он ведь чуть не свалился в пропасть…  И, смотрите,  он пришел  в одном ботинке?  Забавно! Господа офицеры, что вы можете  сказать мне по этому поводу? Как, фамилия Судейка вам знакома?

      - Нет, Ваша Светлость, фамилия Судейка нам совсем ничего не  говорит, - недоуменно  пожали  плечами  молодые офицеры. - Мы  никогда  не слышали об  Судейке!

         Старые ветераны стали переглядываться между собой.

        - А мы  вроде что-то слышали про одного старого судью, якобы совсем выжившего из ума! Что-то  знакомое в этой фамилии есть!

         - Этого  следовало  ожидать, - усмехнулся  господин Фарон  и  стал  вновь внимательно разглядывать меня.- Эта избалованная молодежь никогда ничего не знает! А бравые старики уже все забыли!  Тогда я про разорванный договор вас тем более спрашивать не стану.

        Тут из соседней комнаты, неуклюже переступая с одной кривой ноги  на  другую,  неспешно вышел пожилой мужчина, чрезвычайно измученного вида.

         Увидев  его вблизи,  я чуть не издал возглас ужаса.

         Но тут же признал в нем того урода, который  совсем недавно вместе с Птолемеем спасал меня из пропасти.

         Вблизи облик его был очень страшен. Мне стало совсем не по себе при  взгляде на его лицо.

          Оно было обезображено многочисленными шрамами. Черная плотная повязка закрывала один его глаз.  Щеки неестественно растянулись в стороны, свисали ниже подбородка. Уродливо торчали остатки скрюченных кончиков ушей, а волос на голове совсем не было, как будто кто-то  давным-давно безжалостно срезал ему скальп.

        И вся кожа на лице у  него была  покрыта неприятными  воздушными пупырышками, ну совсем как у лягушек. Эти пупырышки были большие и маленькие и очень походили на бородавки.

          Да, выглядел  он  просто жутко. Хотя  он и  обладал  красивой атлетической фигурой, но в данный момент стоял передо мной  как  какой-то ссутулившийся, сморщенный старик. 

        Единственный его глаз долго и бессмысленно блуждал по мне. Я старался не смотреть в его сторону, но все равно разглядел странное выражение его лица. Оно казалось придурковатым, лишенным даже простых  мыслей.

        - Смотрите, кто к нам  вышел! – Воскликнул господин Фарон. – Сам Пенс Темный! Как  себя чувствуешь, дружище?  Как здоровье? Как твои кривые ноги?

         - Еще дышу, еще думаю, - хрипло отвечал тот. – Бездна все еще никак не сожрет меня!  А ноги  хоть и болят, но до тебя доковыляю, Фарон.

       - Давай, подходи к нам поближе, Пенс Темный. Постарайся  хоть немного, доковыляй…  Вот, посмотри на этого юного пострела в дурацком колпаке на голове! Его чуть не сожрала тварь из бездны. Но этот мальчишка видимо совсем не промах, сумел отбиться.

        Он бросил этому одноглазому уроду мой рыцарский  шлем.
 
         - Откуда у него дорогие доспехи? – Тот очень удивился. -  Где это ты их свистнул, школяр? Признавайся, мальчик.

      - Мои трофеи, - сказал я, шмыгая носом. - Там, в рыбе без дела лежали. А теперь только один скелет остался! Я быстрый! Я там все подобрал.

        -  Все подобрал? – Не поверил одноглазый. – Успел вытащить? Ловко! Ты не шутишь, дурачок?

         -  Все. Кроме скелета.

         Господин Фарон с нескрываемым любопытством посмотрел на меня.

        - Зря ты так, Пенс, обозвал мальчишку! Он явно не дурачок, а весьма хозяйственный мальчишка, как я погляжу! Не струсил и расжился расписными доспехами! Он успел взять все, кроме скелета. Да, этот мальчишка не промах! Пенс, ты слышал про скелет?

      - Я все слышал, Фарон! Может быть, я и сам дурак, но слышать довелось мне  про многое. И многое я знаю. Теный Пенс знает все про большую глубинную  рыбу, которую вы зовете китом. Да, я догадываюсь, чей это скелет был в ней. Меня ведь так легко не проведешь! – Противно усмехнулся  урод, настырно сверля меня своим одиноким глазом. – Но по виду этого мальчишки, сдается мне, что он большой плут.

         А грозный господин Фарон тем временем  ходил вокруг, разглядывая мои замершие ноги.

          - Ага, старина Пенс, еще взгляни-ка  на его ступни. Он  приковылял в одном черном ботинке!

          - Пришел в  одном ботинке? - Тупо переспросил одноглазый. - Что может мальчишка  знать про ботинок? Ведь его ботинок улетел.

        Господин Фарон услышав это, загоготал во все горло.

        - Точно! Про свой ботинок теперь он ничего не знает. Ботинок улетел в Бездну. И  сам мальчишка тоже  чуть  не свалился  туда же! Кстати, тебе его хитрая физиономия ничего не говорит? У него ведь фамилия Судейка! Пошевели-ка своими дурацкими извилинами, если они у тебя  еще остались!

      Судя по всему чувствовалось, что господин Фарон обратился к этому одноглазому типу  не в лучший  для того час.

        Человек с обезображенной внешностью  подошел совсем близко  и  наклонился надо мной.

        - Я хоть и  дурак… но  я помню. Я помню…

       -  Что ты помнишь, Пенс?  Вспоминай! Говори!

       - Судейка? - Как  бы сильно  задумавшись,  переспросил Темный Пенс. – Что за Судейка!

     Он пристально смотрел на меня, словно пытаясь вспомнить что-то важное.  Но я-то прекрасно  чувствовал, что в этот важный  для меня момент, ни одна извилина в его пустой голове ни на йоту не напряглась. Скроее всего, сейчас он больше всего был озабочен  тем, что  по ходу  разговора  старался стянуть  с себя  прочный защитный прорезиненный  костюм исследователя глубин Бездны.

     И он, наконец, сдался.

  -  Нет, вряд ли!  Этот перепуганный мальчишка в редких рыцарских доспехах – это всего лишь обычный городской  сорванец! - Пробормотал  тихо разочарованно  урод.  – Таких здесь побывало много.  Да только вот его странная фамилия… Ведь был один командир… Был один безумный…

         Он развернулся, чтобы уйти восвояси.

        - Стой, Пенс!  Ты что, так ничего и скажешь?

       -  Скажу сейчас, скажу… Командира одного отряда вроде так звали, - произнес Пенс, продолжая отступать. -  Капитан Судейка был…

         - Ага, значит,  ты  все-таки  вспомнил! – Обрадовался  грозный Фарон. - Он вспомнил!  Да, ведь  был  когда-то здесь  капитан Артур Судейка? Командир  элитного  отряда! Легендарная личность! Хотя на самом деле он был большим безумцем!

         - Этот безумец  сгинул, как  и все, - произнес  Пенс с  грустью. – Весь его отряд пропал.

            Грозный Фарон сочувственно вздохнул.

          -  Да, старина! То было время героев и смельчаков! Весь его отряд погиб  полностью. Как и твой удалой отряд тоже!  Проклятая Бездна сожрала всех смельчаков и не подавилась!  Раскидала все их беленькие косточки по своим стенам! Но Пенс, не  надо говорить о грустном! Лучше  еще раз  посмотри на этого юнца внимательнее! – Фарон склонился также надо мной. - Сдается мне, что этот юный озорник, что этот хитрый мальчишка лицом похож…   Очень ведь похож, а?

     Атлет вернулся и вновь стал сверлить меня своим единственным глазом.

           - Похож? Не знаю! Я с Артуром Судейкой особо дружен не был! Может быть  фамилия похожа! - Сказал  он задумчиво.  Он стянул с моего лба колпак  и провел своей большой ладонью по моему в кровь поцарапанному связкой ключей  лбу.–  Подскажи мне, Фарон, что ты имеешь в виду?

       Я удивился тому, как Темный Пенс панибратски обращался к своему грозному начальнику.

       Пенс еще ниже склонился ко мне.

       Более уродливой физиономии я в жизни еще отродясь не видел. Его одутловатые и покрытые большими бородавками щеки противно свисали как у  огромной жабы.

      Честно говоря, то меня всего передернуло, когда он наклонился надо мной. Человека с такой жуткой внешностью надо было бы всю жизнь держать подальше от простых людей, чтобы беречь их слабые нервы.

        Голова Фарона тоже  склонилась надо мной.

       -  Клянусь былым Апокалипсисом, но этот мальчишка с кровавой отметиной на лбу…  Пенс Темный, разве ты  не видишь своим  единственным глазом, что сейчас перед тобой сидит на стуле вылитая  копия Артура…

       Он замолчал и пристально уставился на Пенса.

         -  Копия  Артура? А что? И правда немного похож… – Выдавил  с трудом тот из себя. И сам же засмеялся от удовольствия, думая, что он такой очень умный.
   
          - Да-да…  Копия  Артура! Скорее всего, этот мальчишка – его сынок,  –  возликовал Фарон.

       Он  взял все бумаги у дежурного и пригласил меня  зайти в свой просторный  кабинет.

     Темный Пенс неуклюжей  тенью последовал за нами следом. Не отстали от него и другие офицеры.

     В своем кабинете господин Фарон стал долго и подробно расспрашивать меня о том, где я живу, о моих родителях.

       Тут уж я постарался на славу.

        - Все меня жалеют, называют несчастной  сиротой, - как можно  жалостливее начал я и постарался выдавить крупную слезу. – Сиро-той,  безотцовщиной! Зовут же меня  Джем, а  фамилия – Судейка.  На самом деле я мальчишка очень  умный, хотя некоторые друзья держат меня за придурка. Вот эти-то недотепы и прозвали меня Горячим. Так это все из-за того, что я однажды устроил на крыше своего дома пожар. Вернее устроил этот пожар не сам, а при помощи одной красивой и весьма загадочной  дамы…

       Последняя фраза почему-то вызвала неподдельное оживление в офицерской среде.

        -  Вот это да! Ты устроил пожар из-за красивой и загадочной дамы? - Наперебой загалдели усачи. -  Вот про это уже очень интересно послушать! Про загадочную даму, мальчик, давай-ка расскажи нам подробно! Ты ничего не путаешь, малыш?

    - Нет. Она умела зажигать на небосводе яркие россыпи изумрудных  звезд! А блестящий металлический поднос легко превратила в луну.

      -  Не может быть! Хотя это не самое главное! Ты нам, мальчик, расскажи какова она из себя? Молодая и красивая? – Загалдели молодые офицеры.

      - А может быть очень богатая старушенция, которая уже  при смерти? – Оживились вдруг и бравые старики.

       Меня очень позабавила эта их дотошность.

    - Ладно, расскажу, хотя это и не короткая  история!
 
      Но тут вмешался господин Фарон.

        - Господа офицеры, давайте эту историю о загадочной даме выслушаем в другой раз, - успокоил он всех  присутствующих. -  Тем более что это повествование предполагается весьма длинным.

       Но молодые офицеры стали переглядываться между собой.

        - Как жалко! Историю про загадочную даму, тем более, если она  молодая и красивая, мы бы с удовольствием послушали, - высказали свое мнение одни.

            - Да,  что в этом плохого? Можно было бы  послушать про эту особу. Весьма вероятно, что она  баснословно богата!

           Даже ветераны стали подавать свои голоса.

       - Богата? Если она богата, то это большая удача!  Тогда даже простительно будет, если она слепа, нема и глуха на оба своих уха. Богата! Пусть она совсем стара и будет в данный момент находится при смерти, но мы даже готовы не раздумывая сейчас же  жениться на  ней, - сказали бравые усатые служаки.

          Господин Фарон был совершенно не согласен с последним мнением.

      - Ай-ай-ай! Не ожидал услышать таких слов от бравых ветеранов! Молодым офицерам еще простительна их прыть. В их судьбе еще можно будет что-то исправить! А вот бравых офицеров очень  мне жаль! Как же вы легко доверились словам школяра!

      - В моих словах одна только правда, - сказал твердо я.

     Господин Фарон остановил меня и строго посмотрел на всех.

     -  Не сомневаюсь! Но о Прекрасной Даме мы послушаем потом. Но только не сегодня. Продолжай свою историю дальше, Джем.

     -  Тогда я так же не буду вам рассказывать про больницу и всех ее докторов.  И  про то, как  там  меня  нудно  и  долго  лечили.  Самое главное, что,  несмотря на  все их старания, я  вышел оттуда живым - здоровым.  И  стал  гораздо  умнее, чем  был  прежде! Спросите  господина Фарадея, нашего школьного преподавателя по физике, так он вам подтвердит, что теперь я его задачки  быстрее всех решаю! Что  касается моих предков, то скажу сразу, что еще недавно род мой был весьма славен и богат. Только вот великий дед мой совсем  отошел  от всех дел, а мой отец куда-то сгинул! Своего отца я никогда не видел. Но видел только несколько его  фотографий. У  нас сохранился  альбом со старыми фотографиями. Так вот детских его фотографий много, а взрослых почти  совсем нет. Если вы  хотите,  я про детские  снимки  отца вам не буду  совсем рассказывать.  Много вашего  времени  это займет. Или рассказать?

        - Нет,  про детские фотографии  нам  рассказывать  совсем  не надо, - дружно сказали офицеры. – Мы и свои детские фотографии тоже не любим рассматривать. Нам бы про Прекрасную Даму…

         - Ладно, как хотите! А вот моя мама  любит их разглядывать. При виде их она просто умиляется. Так вот мне мама  говорит, что мой отец исчез еще за долго до моего дня рождения.  Никто  не знает где  он. Все кругом  молчат. Ходят  слухи,  что виной всему Бездна!  Мама все время плачет, часто вспоминает об отце. А еще думает, что он просто  сбежал от нас и где-то скрытно завел себе новую семью. Наверное,  он  и вправду загулял!  Лихой мой папаша! Единственно, ее удивляет то, что в последнее время нам каждый месяц стали приносить большую пенсию. Очень большую пенсию. От кого приносят - не известно. И ничего не объясняют! Просто кладут под входную дверь.

      Мои слова видимо очень растрогали грозного Фарона и Пенса. Последний даже неловко смахнул слезу со своего единственного глаза.

        -  Странная история! - Задумчиво сказал Фарон и несколько раз ласково похлопал ладонью  по моему плечу. - Вот ведь как в жизни  получается! Значит, что после гибели нашего Артура его жена Элиза  осталась  тихо и совсем незаметно жить  в столице. И родила к тому же весьма славного  мальчугана,  который сидит здесь, перед нами! И  на этого маленького мальчугана легко клюет большая рыба! Весьма интересная  история!

       Темный Пенс, наверное, так и не понял о чем идет  разговор, но попытался также сделать умный вид.

           - Да,- многозначительно тупым голосом произнес он.- Славная история! Смешная!

       Ничего себе смешная! Я при этих словах чуть не взъелся на него, но вовремя сообразил, что надо помалкивать. Хоть он был  худощав и с виду неказист, но кулачищи-то у него были огромные!

       Причмокивая  и  высунув язык,  Пенс  стал внимательно кружить вокруг,  разглядывать меня как какую-то диковинку.
 
       Господин Фарон тем временем стал с задумчивым видом важно расхаживать  по всей комнате.

       - Твоя мама, Джем, в молодые годы слыла большой красавицей. Она многим безумно нравилась. Да, я хорошо помню, какой красавицей она была! Вот она была настоящая загадка!

        Я удивился этим словам.

        - Моя мама совсем обычная! Вы, наверное, ее с кем-то путаете, господин Фарон!

         - Да нет, Джем. Я ведь  ее хорошо помню.  Одно время  даже я за  ней  увивался!  Было  дело!  А  повезло  вот Артуру!  Он  всегда был  везунчиком, она полюбила его! Еще бы не полюбить! Он ведь был заметной фигурой! Все время любил рисковать, порой весь город от его проделок долго в себя придти не мог. Если бы ему повезло, то он мог бы стать первым в нашей столице! Безумец! Чего ему тогда не хватало, не знаю? Ведь из знатного рода! Такой весь  молодой, красивый!

       - Молодой,  красивый! - Передразнил  его я. - Вот  выйдет вдруг  мамочка за кого-нибудь замуж, тогда мой папочка пригорюнится!  Если он, конечно,  еще жив!

      - Выйдет замуж? А что, есть таковые желающие?

        -  Полный двор. Проходу не дают. Регулярно напрашиваются в гости, подарки дарят. Сейчас к  нам вот какой-то хозяин мебельной фабрики то и дело в гости заглядывает. Противный такой и очень наглый. Уж больно он зачастил…

       - Мебельной фабрики? Хм…  Хозяин, говоришь?

        Офицеры недовольно зашумели.

       - Не очень мы, люди военные, почему-то любим директоров там разных мебельных фабрик. Откуда у нас такая лютая врожденная к ним нелюбовь, - сами не знаем.

          Я довольно ухмыльнулся.

         -  В этом полностью с вами солидарен. Этот директор мебельной фабрики весьма противный тип!

         - Достойный ответ, Джем! Но только теперь твоего отца  назад все равно уже не вернуть. Бедняга Артур! - Вздохнул господин Фарон. - Кто скажет, где он теперь? Зря ждет его твоя красавица мама!

         - Бедная моя мамочка! – Только и смог я произнести. – А она и правда его все ждет и ждет!

          Его Светлость господин Фарон по-отцовски обнял меня.

     - Не переживай так, мой мальчик. Я позабочусь о тебе. И вскоре обязательно навещу Элизу! Теперь я не оставлю вас. Ты будешь мне как сын. Почему-то я к тебе сразу проникся всей душой! Кстати, а  как самочувствие твоей мамы сейчас?

      - Могло бы быть и лучше, господин Фарон! А теперь не особенно хорошо…  Может это из-за того, что она все время вспоминает отца. Да и мои проделки часто портят ей нервы.

     - Да, жизнь сложная штука, - филосовски сказал господин Фарон. – Джем, вот еще о чем хотел тебя спросить! Чуть совсем не забыл! Расскажи-ка нам, а как поживает твой великодушный  дедушка, отец Артура? - Спросил господин Фарон меня. - Я ведь когда-то хорошо знал этого мудрого  человека.  Он всегда старался судить честно и справедливо!

          Я обрадовался при воспоминании о своем  любимом дедушке.

         - Кто-кто,  а вот  мой дедушка поживает славно! Просто даже обалденно поживает! Он ведь с недавних пор отошел от всех своих судейских  дел. До этого  он долго болел  последнее  время, потому что совсем старым  стал. Он всегда  утверждал, что я  и мама  очень многого об отце не знаем. И что мой отец на самом деле герой, про которого еще будут слагать песни. И что он наверняка еще вернется, пусть только пройдет немного времени.

         - Так и говорил?

    - Клянусь своим колпаком на голове, именно так! «- Мой Артур не таков, -  говорил он, - чтобы бросить красавицу жену и достойного сына на произвол судьбы. Знаю точно, что он жив. Но не могу вам сказать, где и в каких краях он застрял, но его что-то его точно там крепко держит, раз он не  в состоянии вернуться в родной дом».  Да, именно  так он и говорил! По моему отцу дедушка сильно тоскует. И всегда  он много мне про него рассказывает.   Даже про все его забавные проделки и секреты!

       -  Какие секреты?

      -  Про большие и маленькие! О том, как в раннем детстве мой отец любил  рано по утрам будить всех пронзительным  петушиным криком.

     -  Это каким криком? – Спросил Фарон недоуменно и сразу же переглянулся с Пенсом.

     - Петушиным… с утра. А еще он всех заставлял называть себя принцем.
 
      -  Принцем? С чего это он так захотел? Странно!

       - Ничего странного! - Сказал я. - Дедушка  мне рассказывал, что якобы в древние времена наш род был весьма именит и славен. Даже был в нем один знатный принц. Вроде было такое предание! Так мой отец  мальчишкой даже корону себе смастерил из толстой проволоки, носил ее словно принц! А дедушка, когда отошел от всех важных дел, стал делать все для того, чтобы наш славный род опять занял свое почетное место среди знатных семейств  Конфедерации. Это была его «идея фикс». Он все свое  свободное время проводил  в архивах, пытаясь найти какие-то древние документы, подтверждающее это право. Да только искал все бесполезно!

        - Это интересный  факт. Такого я  про него не знал. А твой отец, оказывается, был очень занятным мальчишкой в молодые годы.

         -  Весьма занятным, - согласился я.

         -  Слушаю я тебя и вижу, что славно воспитал тебя твой добрый дедушка.  Надо было бы мне его повидать.

       - Это не трудно. Он теперь, после болезни, переехал жить  от нас загород. Есть  не так далеко от городских стен за рекой высокий  лес. А в нем - элитный пансионат. Место это  чрезвычайно охраняемое, не для простых людей. А только для высших чинов нашей Конфедерации. Там все очень красиво и торжественно! Очень славное местечко! Райское! Там одни знаменитые генералы и министры живут. Вот там теперь у  дедушки есть небольшой,  но очень  красивый  домик. Весь из гранита, увитый плющом! Я туда иногда хожу, навещаю дедушку. Но только он не выходит со мной поговорить. Обижается за что-то! Сердится, наверное, на меня, за то, что я его не навещал, пока он хворал. А я ведь не мог к нему придти! Никак не мог! Сам потому что долго в больнице лежал! Лечился! Причем лечился очень  долго! Про то,  как лечился, и какие микстуры приходилось мне там пить, я  вам  не  стал подробно говорить. Но если захотите, то теперь могу рассказать?

       -  Нет, вот этого не надо, - сказали все офицеры в один голос. – О  микстурах лучше ни слова! Нам бы послушать про таинственную даму!

       Господин Фарон  задумчиво теребил свою бороду.

           - Вот оно как получается! – Удивлялся он моим словам. – И ты туда один ходишь? К дедушке?  Совсем не боишься?

        - Не буду врать, честно говоря, когда-то я боялся к нему ходить. Раньше дедушкин пансионат казался мне каким-то мрачным, очень зловещим. Но после того дня, когда меня сильно ударило на крыше молнией, во мне что-то переменилось. Я вдруг стал совсем другим, не таким опасливым,  как прежде, -  сказал я. -  А  вот  в пансионате у дедушки  хорошо. Там всегда тихо, спокойно. Правда, на входе сторож очень строгий оказался. Злющий, седовласый старикан. Он не хотел пускать меня через ворота, все своими собаками стращал. Говорил, что без приглашения  туда нельзя. Но я-то  хитрый, нашел узкий лаз в стене, стал через него незаметно к дедушке  пробираться.

         - Смотри, будь осторожнее, - сказал Фарон. – Если этот сторож тебя поймает, то тебе это запомнится надолго. Такую взбучку  тебе  он устроит!

     - Еще посмотрим! Я приготовил сюрприз для этого тихого пансионата. Как снег растает, обязательно его отнесу туда.

      - Сюрприз?

      - Ага! Самый настоящий патефон и пластинками! Если донесу, то там будет шумно и весело!

     От моих слов грозного Фарона аж передернуло.

       - Ух, ты, - сказал он восторженно. -  Оказывается,  Джем, что ты совсем не простой мальчишка! Меня сейчас даже озноб прохватил! Не знаю, но буду надеяться, что твоя затея с патефоном сойдет тебе с рук. Ведь это весьма рискованное дело! Но ты очень  хорошо делаешь, Джем, что навещаешь своего славного дедушку! Молодец, Джем.  Сразу видно, что ты хороший, умный  мальчик. А не какой-нибудь там тупица  или недоучка!  Мы здесь таких городских лентяев десятками каждый день из глотки Бездны спасаем!

        - Не знаю, как насчет умного мальчика, но что я не придурок какой-то, как некоторые - так это точно! - Отвечал я, искоса поглядывая на Пенса, тупо ухмылявшегося где-то в стороне. – Потому что стараюсь  честь рода  беречь.

        Грозному Фарону мой ответ весьма понравился.

        - Молодец, Джем! Отличные слова! Знай, что для тебя двери моего кабинета будут всегда открыты. И никто из охраны пальцем тебя здесь не тронет! 
   
       Тут вошел  припозднившийся  Птолемей. Его неожиданное появление  меня  сразу  взбодрило.

       - Ваша  Светлость,  вот вы  где! – Сказал он. – Все в  сборе. И Джем тоже  здесь! Не мучайте понапрасну моего мальчишку.

      - Мы и не мучаем, просто беседуем,- сказал ему господин Фарон. - Ты его знаешь, Птолемей?

      - Конечно, я его знаю, Ваша Светлость! Это же Джем Судейка, мой лучший ученик!

         Интересное получается дело. Значит, я все-таки у него лучший! И оказывается, что для того чтобы  это узнать, мне обязательно надо  было повисеть над жуткой пропастью вверх ногами, а потом еще час мучиться  под испытующим взглядом одноглазого страшилы.

       - Это твой  самый лучший ученик? Тогда все понятно! Этого следовало ожидать! – Обадовался господин Фарон. – Значит, не просто так огромный кит вынурнул из таинственных глубин Бездны! Такого случая я больше не припомню!  На вашего умного мальчика, профессор, клюет очень большая рыба!

       Все офицеры стали шумно подтверждать его мнение.

        - Это большая удача! Мальчишка просто находка! Раньше вот так запросто большая рыба ни на кого не клевала! Каких только  мудрецов не вешали над Бездной!

        -  А здесь на простого школяра клюнул кит! Теперь не надо палить в Бездну из пушек. Будем беречь порох и ядра!

         - Точно! Просто надо для него найти веревку покрепче и срубить хорошее удилище!

       Господин Фарон одним жестом ладони навел тишину.

       - Не все так быстро, господа! Но я с вами полностью согласен! Этот славный мальчик весьма большая ценность! Берегите этого ценного мальчика, профессор! Не припомню, чтобы на кого-нибудь клевал глубинный кит! Конфедерации нужны такие таланты! Только мальчонке надо немного подрасти!

          - Да, да, мелковат он еще! – Согласились тут же все офицеры.

          - Но вот только я не могу понять одного, профессор, – господин Фарон с недоумением посмотрел на Птолемея. – Мы  выслушали вашего ученика и поняли, что ваш Джем отлично осведомлен о детских годах жизни своего отца! Мальчик нам даже рассказал о петушином пении и об самодельной короне Артура! Но Джем совершенно не в курсе того, кем в дальнейшем стал  его доблестный  отец.  Как такое могло случиться?

        Птолемей махнул рукой.

        - Вся его родня не любит говорить об этом. Меня они просили тоже  до поры не раскрывать ему эту тайну.

       -  Так, понятно. Но мы постараемся со временем этот большой недочет исправить.

       Тем временем Птолемей стал заботливо помогать измученному Пенсу, снимая с него непослушный защитный костюм.

        Я незаметно дернул Птолемея за рукав.

         - Учитель, вы с этим типом поосторожнее будьте! У него взгляд весьма недобрый! Может быть и так, что он настоящий псих? Когда вас здесь не было, он вокруг меня все злобно кружил. Как бы он чего с нами по своей дурости не сделал! Уверенно скажу, что этот Пенс очень  опасен! С первого вида он  вроде бы простой и  придурковатый, но я чувствую, что на самом деле нрав у него дикий, необузданный! Этот человек просто непредсказуем!
 
         Птолемей поспешил успокоить меня.

         - Не бойся,  Джем. Пенса  я  хорошо знаю. Нас с тобой он не обидит. И пойми, дурья башка, что без него я тебя не смог бы вытащить из Бездны!  Силы у меня уже не те! Благодари Пенса, что он поспешил на помощь и не дал киту утащить тебя в глубины бездны! Это ведь он тебя так долго удерживал!

        По ловким движениям Птолемея было видно, что помогал он Темному Пенсу не впервые. Страшила ему абсолютно доверял.  Он быстро обмяк и успокоился, словно прикосновения  ладоней старика обладали какими-то чудодейственными свойствами.

        Тело верзилы было сплошь покрыто страшными шрамами и ожогами.

        - Ишь ты! Во как его!

       - Молчи, Джем, - тихо  сказал  мне Птолемей. – Молчи  и просто  смотри   на этого  потрепанного  страшной  Бездной смельчака. Я его хорошо знаю,  Джем. Знаю с  весьма давних  пор. Не суди  о нем по его внешности. Темный Пенс – уникальный человек! Он перенес столько испытаний, сколько не дано простым смертным. Многие наши храбрецы  пытались покорить Бездну, но только одному ему удалось побывать в ней и  вернуться оттуда назад.

       -  Вернуться назад? – Очень удивился я. – Ему это удалось?

       - Да, представь себе, ему это удалось! Вернуться всему изуродованному, искалеченному, но  все-таки живому.  Если бы ты знал, сколько он там перенес, испытал. Таких людей среди нас больше нет!

         -  Почему он так ужасно  выглядит?  Весь измученный… Ты на него надеваешь форму пожарника. И от нее сильно пахнет дымом. Наверное, Темный Пенс только-только  вернулся  с пожара?

       - Да, вернулся. Но не с пожара. Он венулся из самой Бездны. Он сегодня совершал в нее свое очередное погружение. А к пожарникам  он не имеет никакого отношения.

       -  А как же его форма пожарника?

        - Это только видимость. Он может также легко носить любую другую форму. Просто Пенс живет здесь рядом по соседству с пожарной частью, вот и разжился у служивых друзей их простой амуницией. Его здесь все любят и уважают. Он легенда, герой. А измученный вид у него совсем неспроста. Ты  же видел, сколько у него шрамов и болячек. Не счесть!  Он  очень нездоров. Но Бездна хоть и покалечила его, но все-таки почему-то оберегает,  даже лечит его. Поэтому сегодня  его опять погружали в ее глубины. Ненадолго. Но теперь это не его работа, а средство к исцелению. Теперь без Бездны  он не может. Получается так, что она никак  не отпускает его. Она и мучает его, она его и лечит.

       - Бедняжка!

        -  Но ничего, у наших Властителей прекрасные познания в медицине. Да и у меня есть прекрасные снадобья, так что скоро его силы восстановятся.  Всего  через день-другой  и разум  вновь  полностью вернется  к  нему, и  он  будет очень похож на обычных людей. По крайней мере, я очень на это  надеюсь.

       Темный Пенс повернулся ко мне и не по-доброму зыркнул на меня своим единственным глазом.

       - Понял, дурачок? Мы все надеемся!

       - Сам такой! – Тут же ответил я ему, чувствуя, что за свою смелость могу нарваться на оплеуху.

       Но  страшила вдруг загоготал во все свое горло.

    Сорвав кожаный шнурок  со своей шеи, он протянул ко мне свою сильную руку и поймал мою ладонь.

       -  Носи, чудак! Мой подарок!

      Я раскрыл ладонь и увидел в ней большой острый коготь на кожаном шнурке.

       - Что это? – Я с удивлением стал рассматривать неожиданное приобретение.

        Старик Птолемей пришел мне на помощь.

        - Это коготь дракона! Джем, это редчайший дар. Скажи за него спасибо Темному Пенсу.

        В ответ я просто молчал, глядя вслед удаляющемуся верзиле. Птолемей поспешил за ним.


Рецензии