Девочка, которая свалилась с Луны. 5

*) Иллюстрации - Лиля Гольдбек.

ИСТОРИЯ КОТА.

Случилось это давным-предавно, когда я был не котом, а котёнком, и жил не на помойке, а в доме на коврике.
И хозяин у меня имелся: старый старик с седой бородою. Умный был дядя – всё время чего-то читал. А когда не читал, то писал. А когда не писал – рукодельничал.
Почитает, попишет, подумает, и давай мастерить! Делал он разные штуки, но непременно такие, чтобы летали по воздуху.

В те золотые деньки я многому научиться сумел, любуясь стараниями старика рукодельника. Был я котёнком юным, но крайне смекалистым: нужные знания хватал на лету и мотал их на ус – благо, усы мои всегда отличались длиной, густотой и прочностью.
Славное времечко…

И вот, как-то раз, взял меня хозяин на руки, погладил по шёрстке и произнёс:
 
- Знаешь, Дружок, - он всегда называл меня Дружком, когда пребывал в хорошем от чувств настроении, - мне давно уже кажется, что настала пора замахнуться нам с тобою на что-нибудь выдающееся. Космос, к примеру! Достойная цель, не согласен?

Я своего хозяина уважал, обожал и во всём соглашался с ним – космос, так космос!
 
- Я тут на днях изобрёл одну штуковину  – летательный аппарат на жидком топливе грандиозной конструкции. Хочу опробовать это чудо науки и техники. Не возражаешь?
 
Я снова кивнул одобрительно - от чего не попробовать чудо, если оно на жидком топливе, да к тому же небывалой конструкции?

- А ещё, Дружок, осенила меня одна шальная, но дельная мысль: украсить полёт присутствием на борту настоящего лётчика? Словом, аппарату нужен пилот, мне помощник, а миру герой для восторга  и почестей. Чуешь, куда я клоню?
 
Хозяин поднял меня, поднёс к бороде, посмотрел в глаза, пристально-пристально,  и спросил напрямик:

- Согласен ли ты послужить верой-правдой науке и технике? Хочешь стать первой в мире зверушкой, очутившейся в космосе?

Несмотря на юные годы, был я котёнком серьёзным и крайне решительным и потому заорал «мяяяяяу», что на кошачьем языке означает «конечно, хочу!».
Потом я лизнул хозяина в бороду и спросил «мяу-мяу?», что на кошачьем языке означает «когда мы летим?».
 
- Скоро, - ответил старик. – Аппарат готов, осталось заправить его топливом. После долгих поисков и упорных экспериментов я выяснил: лучшее топливо – это горючие слёзы. Продукт редкий, в магазине не купишь. Целый год собирал я слёзы нытиков, плакс и капризных детей. Целый год копил их по капелькам в баночку. И вот - результат.

Старик достал из тумбочки банку, наполненную до краёв чистейшей прозрачнейшей жидкостью, и с гордостью показал мне её. Потом он достал из шкафа какую-то штуку, похожую на морковь великанских размеров. В боку у стальной морковки имелась овальная дверь, а над дверью – окно круглой формы.
Несмотря на юные годы, был я котёнком весьма образованным и знал - такие окошки по-научному называются иллюминаторами.

- Вот оно – чудо науки и техники. Настоящий шедевр! – старик ласково погладил морковку ладонью. – Надо дать аппарату приличное имя. Согласен? Я думаю, мы наречём эту штуку Ракетой.
 
Я взвизгнул «мяу-мяу-р-р-р-р!», что на кошачьем языке означает «Ракета – это здорово! Улётное имечко».
 
- Вот и отлично, - улыбнулся старик. Он распахнул ракетную дверь, сунул меня внутрь и задраил вход на задвижку. - Лети, Дружок, на встречу мечте. Ты станешь первой в мире зверушкой, сумевшей преодолеть тяготение, и навеки прославишь в своём усатом лице всех на свете котов. После твоего баснословного подвига все будут знать, что коты рождены для полётов, как птицы для счастья!
 
Хозяин махнул на прощание рукой, чиркнул спичкой и зажёг фитиль, торчавший из маленькой дырочки в нижней части Ракеты – прямо под дверью.
Секунду спустя что-то вспыхнуло, грохнуло, загрохотало. Земля затряслась и ушла из-под ног…

Придя в себя, я кинулся к окну (точнее - к иллюминатору).
Сперва я увидел, как мимо меня плывут облака (вернее, не плывут, а стремительно падают).
Потом облака закончились, и осталось одно только небо – пустое и синее. Вскоре и небо стало темнеть, намекая на приближение космоса.
Я мчался ввысь, и душа моя ликовала!
 
От этого ликования я утратил немножечко бдительность и не сразу заметил, что Ракета стала слегка притормаживать.
Она тормозила сильней и сильней, и вскоре уже неслась не стремительно, а тащилась едва ели-ели.
 
И тут я увидел космос: он был огромный, чёрный и рядом!
Если б я мог высунуть лапу в иллюминатор, то наверно царапнул бы космос когтями.
Увы, лапу я высунуть не сумел и до космоса не добрался – Ракета моя  перестала лететь. Она повисла между небом и космосом, скрипнула и кубарем полетела обратно, унося меня прочь от мечты и от славы.
 
К счастью, хозяин мой оказался предусмотрительной личностью – снабдил Ракету парашютом для падания. Благодаря этому приспособлению мой неудачный полёт завершился посадкой безвредной и мягкой.
Старик поджидал меня на земле – он наблюдал за путешествием в трубу-телескоп и знал, что я чуть-чуть не добрался до космоса.
 
- Не грусти, Дружок, - сказал он, доставая меня из Ракеты. – За битого двух небитых дают! Думаю, загвоздка в топливе - слёзы плакс и капризуль оказались недостаточно горючими для покорения космоса. Ничего, насобираем настоящих, искренних слёз и снова возьмемся за дело.
 
Увы, этим планам не суждено было сбыться.
На следующий день весь мир облетело известие, что кто-то запустил в открытый космос каких-то собак.
Наверное, кой-кому удалось сделать аппарат помощнее нашей Ракеты. Или раздобыть топливо погорючее слёз.
 
Собачья новость потрясла и сразила хозяина.
Столько усилий, столько стараний, и всё понапрасну! Быть в науке вторым, это почти то же самое, что быть в науке последним. Кто не успел, тот опоздал.
По причине произошедших событий, старик пригорюнился и заболел. И никто из врачей не мог помочь ему, потому что таблетки, спасающей от разбитых надежд, до сих пор ещё не сумели изобрести и сконструировать.
 
Болезнь была стремительной и скоротечной: через месяц хозяин скончался насмерть в тяжёлых душевных мучениях.
Старика свезли в могилу, а в квартире его поселились посторонние люди. Меня они выставили за дверь – не захотели иметь под боком чужого кота.
Вот так-то и очутился я здесь, на помойке.

До сих пор вспоминаю слова старика, произнесённые им перед смертью:
 
- Самое главное в жизни, Дружок, это мечта. А самое главное в мечте – способность летать. Моя мечта не летает уже, ей подрезали крылья… Она упала на землю и рассыпалась вдребезги! Я умираю, но ты не грусти. Ты молод, у тебя ещё всё впереди. Живи достойно, служи науке и помни о крыльях!


Рецензии