Богословие и наука

КЛАССИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ ОПИРАЛОСЬ НА ГЛУБОКОЕ ПОНИМАНИЕ ВЕТ,ХОГО
И НОВОГО ЗАВЕТОВ,А ТАКЖЕ ТВОРЕНИЙ ОТЦОВ ЦЕРКВИ.ТАКОЙ ТАЛАНТЛИВЫЙ
ПРОФЕССОР БОГОСЛОВИЯ КАК ОСИПОВ ПОНИМАЕТ,ЧТО В НАШЕ ВРЕМЯ ЭТОГО
НЕДОСТАТОЧНО И ПЫТАЕТСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ.И ВОТ ЗДЕСЬ
ВОЗНИКАЕТ МАССА ПРОБЛЕМ.ДЕЛО В ТОМ,ЧТО САМА НАУКА СТАЛА НЕОБЪЯТНОЙ.
УЖЕ НЕТ ДАЖЕ ТАКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ФИЗИКОВ,КОТОРЫЕ БЫ ОХВАТЫВАЛИ
ВСЕ РАЗДЕЛЫ ЭТОЙ НАУКИ.А РЯДОМ БИОЛОГИЯ,ГЕНОМИКА  И МАССА РАЗДЕЛОВ
И ПОДРАЗДЕЛОВ ДРУГИХ МНОГОЧИСЛЕННЫХ НАУК.ЕСТЕСТВЕННО,ЧТО ПЕРЕД
ЭТИМ ОКЕАНОМ БОГОСЛОВ ОКАЗЫВЕТСЯ В СОСТОЯНИИ ПОЛНОЙ РАСТЕРЯННОСТИ.


Рецензии
Что такое классическое богословие?

К примеру, известно «классическое богословие завета» (Covenant theology) как части реформистской теологической системы Римо-католической церкви, занимающиеся концептуальным обзором и интерпретацией основ понимания общей структуры Библии, которое не имеет никакого отношения к учению Православной христианской церкви, базисом которого является «догматическое богословие», составляющее часть Православного мировозрения, включающего в себя в том числе и науку, как средство познания мира, созданного Богом.

Никто не спорит с тем, что профессор Осипов – талантливый богослов, но мало кто знает, что свой талант, полученный от Бога, сей профессор, использует на проповеди многочисленных осужденных Церковью древних ересей, среди которых особо выделяется лжеучение - «апокатастис» или ересь Оригена, осужденная и преданная анафеме на Пятом и Шестом Вселенских Соборах.

Его высказывания о том, что Православного мировозрения недостаточно для понимания законов мироздания вводят в заблуждения и являются следствием прельщения ума современной наукой, занявшей место Бога и ставшей некой религией нового времени.

Если наука как учение выступает в виде последовательности научных теорий, сменяющих одна другую в истории науки, в которой процедуры фальсификации и верификации научных теорий все связаны с экспериментальной проверкой, когда через эксперимент теория находит себе место в реальности. При этом, ни про одну из своих теорий наука не может сказать, что она есть абсолютно истинная теория.

То религия как учение выступает в форме богословия, представляющего собой логическое упорядочение опыта веры и религиозного опыта, опирающегося на откровение в его двух формах: писание и предание.

Предание же представляет собой непрерывную традицию богообщения, фиксируемую в различных формах, когда богословие выступает как некое знание о Боге, но, прежде всего, знание открытое самим Богом. В этом смысле сие знание абсолютно и не есть какая-то теория, которую может сменить другая теория, как в науке.

Человек не может вместить всего знания о Боге, ибо оно открыто Богом, абсолютно, достоверно и сформулировано в виде догматов, которые не могут выразить всей полноты религиозной жизни, но в духовной жизни позволяют не уклониться на ложный путь.

Желание же познать Бога всегда наталкивается на человеческую греховность, устранение которой является главной задачей богопознания, ибо только «чистые сердцем Бога узрят»…

Эта задача была разрешена искупительной жертвой Христа и усвоение сей победы над грехом и смертью есть задача жизненного подвига каждого христианина!

Разве не знает сего, талантливый профессор Осипов?

И всё потому, что Осипов искупление рассматривает через его полемически заострённое сравнение с католическим учением, которому свойственен крайне юридический подход к тайне Спасения и Искупления.

Критикуя католичество, он не раскрывает сущность православного учения о предмете Искупления.

Православное богословие, не принимая крайностей юридической теории Искупления, всегда признавало догмат Искупления одной из фундаментальных основ христианского учения о спасении.

Раскрытие этого догмата содержится как в творениях отцов и учителей Древней Церкви, слова которых Осипов любит вырывать из общего контекста и ссылаться на поздние вставки, им не принадлежащие.

Константинопольский Собор 1157 года по вопросу об Искуплении вынес следующее определение:

Владыка Христос добровольно принес Себя в жертву, принес же Самого Себя по человечеству, и Сам принял жертву как Бог вместе со Отцом и Духом… Богочеловек Слово вначале во время Владычних Страстей принес Спасительную Жертву Отцу, Самому Себе, как Богу, и Духу, Которыми человек призван от небытия к бытию, Которых он и оскорбил, преступив заповедь, с Которыми произошло и примирение страданиями Христа.

Именно, только с учетом всей многовековой православной традиции толкования искупительного характера Жертвы Христовой, следует раскрывать данный вопрос, чего не делает профессор Осипов.

Михаил Набока   02.05.2021 00:09     Заявить о нарушении
Заключение богословской комисии о ереси А.И. Осипова http://pravoslavnyi-otvet-na-eres-i-okultizm.blogspot.com/2016/05/zaklychenie-o-eresi-osipova.html

Михаил Набока   02.05.2021 00:13   Заявить о нарушении
Иеромонах Серафим Роуз ☦️ Последняя лекция (1982 г.) Православное мировоззрение. http://www.youtube.com/watch?v=ExHiTx9FGnI

Михаил Набока   02.05.2021 00:15   Заявить о нарушении
Спасибо большое за Ваш труд по составлению подробного отзыва

Владимир Зуев 6   03.05.2021 18:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.