В гостях у Ксении Петербургской

   Православные кладбища — это особые места на Земле. С одной стороны, они дарят покой и умиротворение, а с другой — вызывают тревожное чувство ожидания смерти и наглядно показывают, как жизнь коротка, что на месте умершего давно мог оказаться ты, но по каким-то причинам еще живешь. Кладбища я посещала довольно редко, несколько раз в году, но были случаи, когда попадала туда случайно из-за сложившихся обстоятельств.
   В Санкт-Петербурге жила уже полгода. Город мне не очень нравился. Заканчивались девяностые годы, Питер приходил в упадок. За красотой и благоустройством города почти не следили, вставал остро вопрос, как выжить самим людям, вся страна погружалась в разруху, беззаконие и мрак. Плохой климат, жуткая погода, вечная сырость и ветер осложняли картину. В таком городе очень хотелось любить, чтобы обрести тепло и покой, творить и мечтать. Просто жить и работать было довольно сложно. Недаром город изначально был местом ссылки и каторжных работ, фундамент которого весь устлан костями тысяч его строителей. Строгий, мистический, холодный Санкт-Петербург — это город пронзительной любви и прекрасной поэзии. Иногда, особенно зимой, гуляя по темным, засыпанным снегом улицам Питера, мне казалось, что я на машине времени переносилась в девятнадцатый век, блуждая по местам, описанным Ф. Достоевским, и могу в любой момент встретиться с его героями, прямо здесь и сейчас. Таинственный, гнетущий, непредсказуемый город.
   Зимой в Питере сумерки довольно резко вступают в свои права, и внезапно опускается ночь. Это явление обычно характерно для южных городов, холодный северный город стал исключением. Целый день я провела в заботах и разъездах. Оставалось совсем немного времени до окончания рабочего дня и возвращения в офис, когда вдруг поняла, что слегка заблудилась. Ночь неожиданно накрыла все кругом, снежные сугробы завалили дороги и тропинки, лед сковал землю. Надо было выбираться к людям. транспорту и метро.
   Кругом не было ни души. «Как на кладбище», — почему-то мелькнула в голове мысль. Впереди я заметила огороженную забором довольно большую территорию. обойти которую было весьма сложно. Я начала искать калитку или хотя бы дыру в заборе, чтобы сократить путь. Зайдя за угол, увидела ворота, а затем и кресты. «Кладбище» , — пронеслось в голове. Могилы утопали в сугробах. Прохода не было, все было завалено недавно выпавшим снегом. Вдруг я заметила узкую протоптанную дорожку. Так как других вариантов у меня не было и не одной живой души вокруг, а ночь все более вступала в свои права, я смело ринулась по ней, лавируя между сугробами.
   Через некоторое время увидела вдали несколько людей около небольшого здания часовни. Тропинка вывела меня прямо к ним. Все выглядело как-то сказочно. как на картине старого мастера. Зима, ночь, кресты, могилы, красивая часовенка и молящиеся люди с зажженными свечами в руках. Возле часовни весь снег был вытоптан, верующие ходили кругом, читали молитвы, прикладывались к стене и о чем-то просили, писали и вкладывали записки с просьбами в ее проемы.
   Церковная служба уже закончилась, но люди не расходились, их связывали тепло этого места и негаснущая надежда на скорую помощь. «Кому Вы молитесь?» — спросила я у супружеской пары. Они оба с удивлением и недоумением взглянули на меня. Это было такое место, где не должно было быть случайных людей, тем более в столь поздний час. «Это дом и последнее пристанище Ксении Петербургской», — негромко послышалось в ответ.
   Меня как током ударило. Сама Ксения Петербургская посреди этой суетной, тяжелой, непроглядной жизни привела меня в свою часовню. Живя в Питере много слышала о чудесах, которые происходят по молитве к ней, особенно она помогала незамужним девушкам и семейным людям, так как сама рано потеряла мужа и вся ее жизнь была воплощением любви и памяти о нем. Как обычно это бывает, долго собиралась к ней на Смоленское кладбище, но так и не собралась. И вот, благодаря провидению, наконец была здесь. Помолившись святой, я, абсолютно умиротворенная, с зародившейся надеждой в душе вернулась в обычную жизнь. Намного позже, покинув Санкт-Петербург, иногда возвращаясь в город по делам, прежде всего ехала на Смоленское кладбище поклониться Ксении, поблагодарить святую за помощь и попросить ее молитв обо мне и моих близких.

2.02.2021.
18:26.


Рецензии