История одного причащения

          Это произошло  2 октября 2005 года. Накануне пришла на приход женщина,

много плакала и умоляла прийти к нейИ на дом исповедовать, соборовать и

причастить её умирающего мужа. Не пойти я не мог.


          Когда я пришёл, то она меня встретила достойно и уже без слёз.

В квартире была идеальная чистота и во многих местах стояли букеты цветов.

Я удивился, а хозяйка сказала мне, что у её мужа Сергея Александровича вчера был

день рождения, ему исполнилось 77 лет, отсюда и цветы. Его поздравили дети,

приходили с работы сослуживцы.


          Когда я вошёл в комнату, где он лежал, то увидел пожилого человека, на

вид ещё вполне бодрого, но в какой-то  уж очень  неестественной позе. Поже было,

что у него болели ноги, и поэтому  он  лежал, согнувшись.


          Бывший спортсмен, большой спортивный начальник, он сейчас  взирал на

меня с любопытством и надеждой.

          - Здравствуй, раб Божий Сергий! Как дела? Как самочувствие? – спросил

я, и, внезапно наклонившись, добавил - сегодня?

          - Да неплохо, батюшка!

          - Неплохо - это хорошо. Я пришёл по просьбе Ваших родных, исповедовать,

соборовать и причастить Вас. Вы не против?

          - Нет, что Вы? Я не против.

          После первых слов приветствия я стал раскладывать свои вещи для совершения

таинства, одновременно объясняя, что такое покаяние, соборование и причастие.


          Он слушал и поддакивал с репликами. Я был рад – хороший человек, всё

будет легко. Действительно, исповедь прошла гладко. Оказалось, он уже исповедовал

свои грехи, будучи больным.


          - Это прекрасно, что Вы уже исповедовали свои грехи, но может быть, Вы

забыли что-нибудь или что-то камнем лежит на Вашей душе?


          И тут он заплакал.


          Я подождал, пока он проплачется, а затем узнал, что несмотря на свою внешнюю порядочность,  честность на работе, любви к людям и близким, особенно к своей

жене, имел он «маленькую слабость» с точки зрения современного мужчины и большой

грех по понятиям Церкви – сладострастие. Иначе говоря, любил дамский пол и

постоянно влюблялся. Влюблённостей было много, но мудрая жена прощала своему

супругу, считая, что больше. чем  её, он всё равно никого не полюбит. Она была

красива, интересна и умела управлять ходом событий. Но, кроме всего,  оказалась

верующим человеком. Ходила в храм ещё с безбожных времён и считалась духовной

дочерью отца Александра Меня.

          - Грешен я, очень грешен, - говорил бедолага, - очень грешен перед

своей супругой! Неужели Бог меня не простит, как не прощает мне жена?


          - Ну, что Вы! Милосердие Божие  безгранично. Он прощает всех, кто к

Нему обращается и просит о прощении. Потому и дал Вам такую тяжёлую болезнь,

чтобы Вы покаялись. Это скорби, которые Вы должны претерпеть. Супруге Вашей очень

обидно, но ведь она ухаживает за Вами, а значит простила. Потерпите!


          Так узнал я всю  историю. Оказалось. романов было много, но самым

роковым был последний. И длился этот роман достаточно долго -  около двадцати

лет. Роман был с секретаршей, которая влюбилась в него и имела от него ребёнка,

теперь уже взрослого. Жена ничего не знала, хотя знали почти все. Все её жалели и

молчали, а его любили – такой уж он был чудный человек, что эту слабость прощали.

Он часто ездил в командировки, причём очень длительные. Эти командировки и были

посещением второй семьи. Вторая жена соблюдала конспирацию, что было легко, т.к.

их связывала ещё и работа.


          Но сколько верёвочке не виться,  концу быть всегда. Конец любовной

истории наступил  естественно, когда он заболел. Две жены встретились у кровати

больного.

          - Кто это? – спросила первая супруга, указывая на молодую женщину.

          - Это моя женщина, - ответил тот, чувствуя, что конец его близок.

          - Быть может, у тебя от неё есть ребёнок?

          - Может  быть, и есть, - ответил страдающий грешник.

          Как дальше разворачивались события у самой постели, могу только

догадываться. Но всё оказалось очень печально. Когда его выписали из больницы

умирать домой, его забрала венчанная супруга. Теперь, лёжа на постели и постоянно

плача, приходится ему искупать свой грех. Не может, хоть и хочет,  простить грех

жена.

          - Ну почему ты мне не сказал раньше, что у тебя есть женщина и ребёнок

от неё, почему я должна узнать это только в больнице? Ведь если бы ты сказал мне

это раньше, то я бы изменила свою судьбу! Ненавижу тебя!


          - Не могу я простить, - говорила она мне, - и не прощу его. Мне

противно за ним убирать, подавать ему лекарства, менять постель. Всё делает

сиделка. Я ей плачу, а его не хочу видеть.


          Несмотря на мои увещания, она даже на словах не смогла простить его.

Простит ли? Конечно, простит, но после смерти -  обязательно, и будет жалеть, что

не простила до смерти.

          Господи, помоги ей простить его здесь на земле!

          Прощаясь, он  мне сказал:

          - Батюшка, мне очень хотелось бы поехать с Вами на мою дачу, там так хорошо! Вы поедете?

          - С превеликим удовольствием. Ведь я так люблю природу, данную нам Творцом. До свидания! Да благословит Вас Господь!

          Я уходил, а на стене улыбался погибший в автокатастрофе его старший сын. Он не судил отца.

                Аминь.


Рецензии