Безответная любовь

У меня есть соседка Вера, которая немного моложе меня, но я совершенно не чувствую разницу в возрасте, потому что взгляды на жизнь у нас совершено одинаковые.
Мы много лет с ней дружим, по несколько раз за день встречаемся и разговариваем, потому что двор у нас общий, да и квартиры находятся почти рядом.
Она мать двух взрослых прекрасных дочерей - Елены и Оксаны, старшая вышла замуж за питерского парня и живет в городе на Неве, а младшая работает в Тюмени, заочно учится в Университете на экономиста.
Сама Вера тоже по образованию экономист, работает у нас в райцентре бухгалтером в Пенсионном Фонде.
Она второй раз замужем, муж Олег в ней души не чает, чуть ли не пылинки с нее сдувает, но любит она совершенно другого человека, причем долгие годы, почти всю жизнь, дальнобойщика Сергея, своего бывшего одноклассника, который живет далеко от наших мест, в Нижнем Тагиле.
- Он же за мной начал ухаживать в десятом классе и письма из армии чуть ли не каждый день писал, - рассказывает мне вечерами Вера историю первой любви. – Продолжали мы с ним встречаться и после армии, я уже училась на четвертом курсе института, мои однокурсницы уже замуж начали выходить, а мой Сергей все ходит и помалкивает. Предложения мне не делает.
Послали Веру на преддипломную практику во время уборки урожая к нам в Казанку на весовую, которая стала поворотным моментом в ее судьбе - она встретила своего первого мужа Вадима.
- Он приехал к нам в командировку из Свердловской области, - продолжает Вера, - так красиво за мной ухаживал, что я потеряла голову и пошла за него замуж.
Была в советские времена такая практика: на уборку урожая присылать шоферов из соседних областей, а также автобатальоны Советской Армии.
Я вспоминаю заголовки той поры, как вести с фронта: - Выиграем битву за урожай! Не отдадим непогоде ни грамма зерна!
Вот в такой атмосфере, по воспоминаниям Веры, начиналась любовь ее с Вадимом, который прекрасно знал, что у ней есть Сергей, но все равно решил покорить сердце симпатичной девушки.
Как – то Вера показала фотографии своей молодости, скажу одно: девушки из современных гламурных журналов с глянцевыми обложками с ней рядом могут отдыхать, так как природа так щедро ее наградила красотой, что несмотря уже на преклонный возраст, она по прежнему симпатичная женщина, и мужчины оборачиваются ей вслед.
- А Сергей ведь прекрасно знал, что мне проходу не дает Вадим, - с горечью восклицает Вера. – Знал, но ничего не делал.
Казанка – это большая деревня, в которой все друг по друга знают.
Слушая Веру, я невольно поймала на мысли, что размышляю о природе человеческих взаимоотношений, в которых одни люди находят путь к нашему сердцу, а другие нет.
- Первые годы мы с Вадимом жили душа в душу – продолжает свое повествование Вера.- Я одну за другой родила ему дочек. Вадим работал водителем в местной автоколонне, и его там ценили, так как не отказывался от любой работы.
Беда подкралась с неожиданной стороны: в роду Вадима все очень много пили и вчера еще примерный семьянин стал чуть не каждый день заглядывать в рюмку.
- Что я только с ним не делала – рассказывает моя подруга, - и на принудительное лечение в ЛТП отправляла, и к бабкам - знахаркам возила. Ничего не помогало! Через месяц - другой Вадим принимался за свое, и в пьяном виде начал мне устраивать сцены ревности, так как ему сказали, что я якобы встречалась с Сергеем.
Тут моя собеседница умолкла и я заметила, что когда она заговорила о Сергее, то ее лицо вспыхнуло ясным светом и на нем почти не видно морщин, самое веское доказательство того, что любовь никто не отменял и она еще существует.
- Встретила я Сергея на улице, когда он от автовокзала с чемоданом шел домой к матери, - вспоминает Вера.- Я как раз на работу шла. Увидела его и так обрадовалась, как будто утреннему солнышку.
С той поры и началась у Веры сердечная маета по Сергею, которая длится по сегодняшний день и которой не видать конца и краю.
- Зашли мы с ним в кафе, посидели, - разволновавшись, продолжала свой рассказ собеседница.
- Сергей мне тоже обрадовался, так как только через десять лет мы встретились после свадьбы, рассказал, что в дальние рейсы водит грузовик и часто вспоминает меня, так как личная жизнь не сложилась, детей нет, живет по съемным квартирам с какой – то женщиной.
В то утро Вера первый раз опоздала на работу, и начальник не стал ей делать замечание, так как обычно хмурая и неразговорчивая, она была неузнаваемая – просто эталон счастья.
- Я после той встречи готова была за Сергеем бежать хоть на край света, - призналась мне Вера, - только бы он позвал.
Но Сергей ее почему – то никуда не звал, хотя Вера предприняла самые энергичные меры, чтобы исправить свою ошибку молодости: выгнала и развелась с Вадимом, который стал хроническим алкоголиком и превратил ее жизнь в кромешный ад – пьянствовал и дебоширил.
- После развода я написала Сергею письмо, – делилась со мной Вера как с лучшей подругой, - мол, наконец – то сердце мое свободно для одного только тебя.
Почему Сергей не приехал тогда к Вере, для меня до сегодняшнего дня остается загадкой, так как она почти больше года каждый день смотрела в почтовый ящик - ждала ответа.
Не хочу строить предположений, но, похоже, все – таки виной были две дочки, которые у Веры остались от первого брака.
Ничего предосудительного я в это время за Верой не замечала, хотя к ней чуть не каждый месяц сватались мужики, звали замуж, но она не с чем их выпроваживала за порог.
- Никто, кроме Сергея, мне не нужен, - объясняла мне Вера свое поведение. И продолжала заглядывать в почтовый ящик.
Так в ожидании ответа от Сергея прошел почти целый год.
Мне по – человечески стало жалко Веру и я, грешным делом, стала ее уговаривать , чтобы она выходила замуж.
-Твоим дочерям какой – никакой отец нужен, - говорила я Вере, - смотри, как они к Олегу бросаются.
Мужик что надо: не пьет, не курит, пасеку свою держит. Дочек учить надо, так что выходи замуж и хватит ждать своего ненаглядного Сергея.
Не знаю, то ли мой разговор подействовал на Веру, то ли еще ей кто – то мудрый посоветовал, только через месяц в нашем загсе она оформила с Олегом свои брачные отношения, который оказался не только прекрасным мужем, но заботливым отцом для своих приемных дочерей.
- Дочки называют Олега папой, - призналась как – то вечером Вера. – А я все равно Сергея жду.
Не зря говорят, что сердцу человеческому не прикажешь.
Видела я как – то этого Сергея, он к родной сестре на Юбилей приезжал: обыкновенный мужик, неотличимый от тысяч других мужиков, мне как женщине, Олег больше нравится.
Когда я сказала об этом Вере, она со мной почти месяц не разговаривала, так обиделась.
Года три назад приходит ко мне и говорит:
- Мне Ольга, старшая сестра Сергея, вчера передала сотовый телефон Сергея, теперь я могу с ним хоть каждый день разговаривать.
И вот все эти три года я наблюдаю за Верой, как синоптики за барометром: если с утра как на крыльях летает, значит, разговаривала с Сергеем, если ходит озабоченная, то он опять в отъезде.
Глядя на счастливую Веру которая ходит, сияющая как заря, по двору, я иногда себя спрашиваю себя: - Завидую ли я ей?
Моя личная жизнь, к сожалению, тоже не сложилась, хоть я два раза была замужем, но признаюсь честно, не встретился мне в жизни такой человек, как Вере Сергей, поэтому скажу просто, по – бабски: - Я Вере завидую, что она в своей душе не гасит огонь любви к единственному по – настоящему ей близкому человеку!
Вчера Вера показала мне свои стихи, которые она посвятила своему любимому Сергею:

Сколько можно, я не знаю,
Раздувать огонь свечи?
Осторожно, не мигая - тухнет!
Криком хоть кричи!
Надоело! Слышишь, хватит, Из меня веревки вить!
Как же можно так, как можно, Издеваться и любить?

Может, ты не любишь вовсе?
Не пойму я все никак,
Иль живешь ты по-другому, так, что жизнь тебе - пустяк.
Не нужна тебе я вовсе, поняла в который раз,
То ты едешь в отпуск срочно, то опять садишься в "Маз"

Надоело! Надоело! Хватит мне авансом жить.
Только вряд ли я сумею, Так другого полюбить .

Не знаю, как насчет литературных достоинств этих стихов, но то, что они написаны искренне, я могу ручаться головой.
Такая вот безответная любовь у моей подруги Веры.

Рассказ записан со слов Надежды Орловой

Художник Виктор Попков


Рецензии