Собаки и кошки

О собаках и кошках можно говорить бесконечно.
В детстве моего сына, в нашем городке, у нас с ним каких только животных не было: ёжики, черепахи, морские свинки, хомячки, рыбки, птички, ещё кто-то. Никто из них не затронул душу моего диятки. А мне и вовсе всё это было в тягость. Завели кошечку. Назвали, конечно, Мураней. Ко всему её приучили. Как только чуть подросла наша Муранечка, стала по делам выбегать на улицу. И там её убили дети-соседи с первого этажа из очень многодетной семьи Сами же рассказали нам об этом, когда я искала её, и даже показали могилку несчастной. Для подтверждения того, что именно наша она. Как плакали мы с сыном! И они не поняли наших слёз, и не смогли ответить, зачем это сделали.  Больше кошек не заводили. Печально потом расставаться с ними.

Филечка

Сестра уговорила меня взять у них полуболонку - Филечку. Полюбился нам пёсик. По вечерам гуляли с ним по городку. Особой радостью для него было искать меня. Там у нас был один дом с боковой лестницей. Сын с Филей нарочно отставали, а я уходила вперёд и поднималась по ней. Филя подходил к основанию лестницы, где обрывался мой след и начинал волноваться и очень радовался, когда «находил» мои следы, пытался даже запрыгнуть на высокую ступеньку. Наконец, мы все воссоединнялись и продолжали гулять.
Однажды ночью Филя долго не ложился спать, всё ходил по квартире – из комнаты на кухню, стучал по полу коготками и «грозно» рычал. Встала, чтобы поругать его, а он повёл меня на кухню, где почему-то была не выключена газовая горелка.
Как он это понял? Как догадался разбудить меня?
Через какое-то время всё повторилось. Так же грозно ходил по квартире, но теперь уже -  из комнаты в прихожую. Опять встала поругать. На этот раз он привёл меня к входной двери. Оказалось, что я не закрыла дверь на замок, то есть, он не услышал соответствующего щелчка затвора замка.

Молодец Филечка, даже ночью следил за безопасностью нашего с ним, общего жилища.
Мы привезли его сюда, в Тамбов. Точнее, привезла наша мама, когда приехала к нам совсем в следующем году.

Каштан и Васька

У нас дома, у мамы, все собаки были Каштанами или Диками, а коты – только Васьками. О Дике – организаторе собачьих догонялок на купалке, я уже рассказывала. А до него был Каштан. Как и все собаки – был преданнейщим существом. Правда, в еде немного привередничал. Иногда ему доставалась еда, не очень пахнущая мясом, и тогда он не сразу кидался есть. Говорил: «Фу, без мяса не вкусно». А был у мамы ещё Васька – всем котам – кот! Просто огромный, зажравшийся котяра. По нескольку дней не приходил домой, где-то блудил. Возвращался всегда откуда-то слева, со стороны Барсуковых, у которых были корова, свиньи и прочая живность. Значит, и всякие корма. А где корма, там и мыши, даже крысы. Вот и уходил Васятко на «подножный» корм. Думаю, не только соседей «обслуживал», а ещё и дальние дворы. Возвращаясь, уже издалека сообщал о своём приближении к родимому дому. Если в это время Каштан ругался на невкусную еду, мама «стращала» его:
- Ешь, Каштан, быстрее ешь, а то Васька сейчас придёт, всё сам съест.
Каштан, с опаской поглядывал в сторону Барсуковых, и быстро начинал есть. И к приходу Васьки, его чашка была уже пуста.

Рассказала сыну о том, что написала про эту парочку. Сын напомнил, что это ещё не всё! Они с братом и по-другому проверяли на жадность кота и пса к еде. Кормили их одновременно.  Чашку Каштана ставили  на расстоянии натянутой цепи псины и немного подальше - кошачью чашку. Каштан, и Васька обнимали и прижимали к себе свои посудины лапами,со  страхом и ненавистью, поглядывая друг на друга, рычали и наперегонки ели каждый свою еду. И это при том,что в сытом состоянии спали вместе в каштановой будке!

Лабрадор

Давно это было, наверное, в девяностые. Сотрудница одной из наших лабораторий была собачницей. Сколько у неё их было, она и сама не знала. Всех брошенок подбирала. Однажды она пристраивала шенка-лабрадора. Его готов был взять наш зам. директора. Но попросил подождать несколько месяцев. Что-то у него там не состыковывалось. Уговорил меня на это время взять его к себе. Договорились, что хозяйка принесёт и оставит его на нашем крылечке. Заранее приготовила ему местечко в уголке. Прихожу с работы, а там уже пёсик. Я таких красивых никогда не видела. Назвала его Гомером. Красивое имя! Во всех отношениях был замечательным наш новичок: аккуратный, всё понимающий, и особых хлопот не доставлял. Что-то заставило и меня пристроить его совсем на недолго в другой двор. А двор тот находился вблизи тропинки, по которой мы ходили к моей сестре на другую улицу.  А они - к нам. Мы до этого часто ходили с ним к ней. Как страдал наш пёсик, когда видел кого-то из нас! Наконец, всё сложилось у меня счастливо для Гомера.  Взяла поводок и пошла забирать его. Увидев меня, он сразу понял, что я за ним пришла. Как он понял это – не знаю.  Обнюхал, облизал, обцеловал меня. Вышли с ним со двора, он сразу рванулся в сторону дома. Я ему сказала:
- Нет, Гомер, мы пока не домой.  Сначала к тёте пойдём. Он резко повернул и просто побежал по тропинке к сестре.  Погостили там немного и пошли домой. И вернулось к псу его собачье счастье. А вскоре и наречённый хозяин забрал его к себе. И Гомер опять понял, что это и есть его настоящий хозяин. И там уж обрёл, наконец, свой настоящий, постоянный дом, огромный двор, своё настоящее собачье счастье. И всегда был рад видеть меня.


Рецензии