Жизньсредицветов5и6

                ЖИЗНЬ СРЕДИ ЦВЕТОВ. * 5.

Странное чувство у меня было, когда вдруг Алиса позвонила мне , что прилетает ко мне. Это известие меня не обрадовало, а скорее огорчило.
Во всех отношениях должна присутствовать душа, но за все годы, Алиса не  дала мне и капельки нежных чувств.
Повзрослела  и вообще не стала считаться с нашим мнением. Например, я была против того, чтобы она без штампа в паспорте уходила к парню, который считал, что регистрация, это уже устарелый исжиток прошлого.
 Молодые должны жить в свободном браке, так он внушал Алисе.
Не пачкая документ разными штампиками, нужно жить.
За все время пока она находилась за границей, она позвонила всего два раза. Хотя я очень старалась наладить с ней контакт. Мне было тогда очень одиноко. Это ее третий звонок.  И , я ничуть не обрадовалась, и не была рада увидеть ее детей. Это все потому что она не нуждалась в матери.
Рядом со мной находилась та, которая своим присутствием доставляла мне великую радость.  Моя родная дочка. Моя  Катюшка.
И, у нас жизнь протекала со всеми радостями.
Ирина, моя бывшая работодатель приходила ещё раз, но уже с просьбой.  За небольшую плату хотела, чтобы я научила ее нового продавца Марину,   флористике и вообще, чтобы преподала ей - Мастер класс.
Я точно говорю, что мне не жаль поучить, научить по просьбе..
 Просто мне было некогда ходить в магазин и просиживать там несколько часов. Моё пожелание, а это, чтобы молодая девушка сама приходила ко мне . Да и денег мне не нужно было от Ирины. Это я просто из  благодарности, за ее поддержку в нужный для меня  момент.
Девушка оказалась премиленькой.  С длинной косой, тоненькая и  очень воспитанная. Она приехала с родителями к нам из Новосибирска. Пока  вся семья жила на съемной квартире. И, девушке необходима была работа. Она оказалась быстрообучаемой.  И у нее был вкус совершеннейший от природы.
Мне она напоминала мою Катюшу. Обеих со спины, ну просто не отличить. Обе русоволосые,  и,  у обеих густые, волнистые, волосы.
А тем временем, Степан нашел мне только что отстроенный стеклянный магазин. И, дочь ошарашила меня словами, что магазин они арендовали на три года лично для меня.
- Мамочка мы посовещались и решили, что ты будешь рада, если у тебя будет твое любимое дело.Ты же часто говоришь, что жизнь среди цветов это самая наивысшая радость для женщины.
Марина училась у меня со всем рвением. Брала литературу, читала,  познавала все то, что ей было необходимо.
Жизнь эта такая штуковина, что порой застреваешь в ней со своими проблемами. Так и у меня. С приездом Алисы и ее детей, вся наша идиллия порушилась.

Алиса приехала ко мне с несколькими чемоданами и с двумя детьми.

Оказывается она разбежалась со своим мужем, и вдруг вспомнила о том, что в далёкой России у нее есть мать.
Приехала.  С ее приездом жизнь моя превратилась в кошмар.
Дети, совершенно непослушные. Они ели где попало. Разводили грязь. Могли в обуви залезть на кровать, включить проигрыватель на всю мощь. Вообще никакой воспитательной работы с ними никто не проводил.
Алиса  быстро все бразды взяла в свои руки. Быстро приценилась к комнатам, и заняла две  самые большие комнаты сказав, что ей нужна комната отдельная.  Потому что страдает мигренью. А ее мальчикам нужна большая,  потому что, два стола, две кровати... Ну понятное дело.
Мои вещи перекочевали в зал. Когда я сказала, что нашлась моя родная дочь, она это пропустила мимо ушей, будто и не услышала. Она все делала к тому, чтобы мы повздорили с моей Катей.  Поведение ее не нравилось мне. Приехала из загранки с плохими т.е. со свободными нравами.  Не стеснялась оказывать Степану слишком большое внимание.  Он ей пришелся по нраву и она этого не скрывала.  Опережала Катюшу, когда тот просил что то подать. Я просила дочку, чтобы она забрала мужа и не приезжала пока я не разберусь с ее жильем. Я хотела найти ей съем. Но Катя, как и многие жены, полностью доверяла Степану. Верила, что их союз на всю жизнь. Но это не так. Нельзя полностью полагаться на их добропорядочность. Мужчины они не такие уж стойкие в плане одна жена на всю жизнь. Я ходила на работу. Ко мне часто забегала Марина, она всё ещё училась у меня.  На работу ко мне приходила Катюша.  Там мы могли свободно общаться. С работы домой. Увидев в каком бедлане находятся комнаты, я просто приходила в ужас. А Алиса видя мое недовольство в том, что мне не нравится  ее поведение насчёт женатого мужчины, игнорировала меня. А я настоятельно требовала  чтобы не цеплялась к моему зятю.
Все мимо. И, когда же она меня слушалась! Наглости хватало ей часто названивать к Степану. Откуда нашла его номер телефона, это было непонятно.
Я уже была не рада, что разрешила Алисе жить у себя.  Бесстыжая, наглая, развратная женщина  рожденая от алкоголички. Однажды придя после работы решила поговорить с нею напрямую. И что из этого вышло?...
Расскажу по порядку.
Мне надоело видеть ее распущенность. Слышать  ссоры между внуками.  И, эта постоянная грязь...
Наконец решилась высказать
Я сказала Алисе, что скоро приедет ко мне Артур. Дом куплен на его деньги,  и потому не я хозяйка...
- Алиса, надо поискать тебе жилище отдельно от нас. Все вместе мы только подпортили друг другу нервы. Завтра  сама подыщи себе. А когда Артур приедет, подумаем насчёт тебя.

Я думала, что любой человек хотя бы из чувства гордости бросится скорее искать, но не Алиса.
 Эта не женщина! Это что то другое.
Стала уходить из дома вся разодетая. Свидания. Знала что встречается с кем - то,  но не думала, что с моим зятем. Я о Степане была более хорошего мнения.
Людмила раскрыла мне глаза.
Оказывается она однажды подняла трубку Степана. Он был в ванной комнате. Не успела сказать и слова, как услышала голос Алисы.
- Стёпа, я жду тебя. Где ты?...
Сразу приехала ко мне. Ей хотелось поговорить напрямую с Алисой.
Разговор не получился. Получился скандал, в которой, я приняла сторону свахи. Я,  по справедливости. Нечего  ломать чужую семейную жизнь. Так и Людмила пригрозила:
- Будешь названивать к моему сыну,  будешь иметь со мной дела, поняла?!
Я смотрела на реакцию Алисы. Хотела увидеть хоть капельку стыда, но...
Ответ был таким
- Ваш сын предпочел меня. Мы с ним любим друг друга. Можете спросить у него. Каждый имеет право на любовь.
Я молча указала ей на дверь.
- Я думала, что ты имеешь что то человеческое, но я ошиблась. Уходи немедленно из дома моего сына!
Со стороны посмотреть так нельзя. Я ведь выставляю из дома не только Алису, но и ее детей. Но просто для меня судьба дочери была важнее всего. Иметь рядом с собой зло, я не намерена. Пусть сердце поболит день,  другой, но зато моей дочери и внучке есть где будет жить.
Ведь из - за этой, она не может быть рядом.
 Я видела машину  Степана. Видела, как он грузил вещи Алисы. Видела, как усаживал ее детей в салон машины, и, поняла, что Алиса говорила правду. Она увела Степана от моей дочери.
Как хрупка бывает порой семейная жизнь. Как слепы бывают мужчины, когда делают выбор между..
Ну ничего. Катюша ещё молодая. Вся жизнь ее впереди. Работа ей найдется. Ведь у нас свой бизнес. А это наш Цветочный  магазин. А жить среди цветов, это великое наслаждение.

Продолжение.   ЭльХан.

                ЖИЗНЬ СРЕДИ ЦВЕТОВ. *6.

Я точно говорю, что я никогда не скажу моей дочери, чтобы она пустила мужа обратно в свою постель.
Однажды предавший, никогда не будет уже для тебя тем самым, который был до предательства.
Я никогда не стану её уговаривать, чтобы она сошлась ради дочки, ради свекровки, которая, действительно очень любила мою дочь.
Я потому не стану уговаривать, потому что если делать ради, то свою жизнь значит просто перечеркиваешь. А я говорю, что жизнь дана всего раз прожить, и нечего жить ради чего то, или кого - то...
Я знаю, как это будет обидно потом, позже, к старости, когда вдруг поймешь, что бок о бок прожила с предателем. Ведь такую обиду, как ИЗМЕНА, её невозможно простить.
Моей задачей было, как то помочь ей освоиться со своим положением
- Брошенки.
Катюшка моя воспитывалась среди брошенных детей. Там они, в этом коллективе, становились очень крепкими характером, либо ломались, как щепки.
Моя Катюшка относилась к первым. Она могла стойко перенести всю боль, что набросилась на неё всей своей оголтелой массой.
Правда пока она переживала. Слушала, смотрела, как я общалась с покупателчми. Молча слушала, как я обучала Маринку. Все пока молча.
Они обе до чего же похожи друг на дружку, ну просто удивительное сходство.
Только у Марины голос был более густой и насыщенный.

Они хорошо ладили между собой. У неё был выходной и это был понедельник.
Уже привыкли, что она обязательно приходила к нам. У меня мелькала мысль, что она бы очень подошла мне, как невестка. Хотелось бы, чтобы мой  Артур нашел вот такую дивчинку. Я его ждала. Он уже должен был скоро приехать. Вот только не сказал мне уедет ли опять туда, или останется рядом со мной.
Пришло от него сообщение, что едет не один. Я была уверена, что он везёт к нам на знакомство свою жену или невесту.
И, нас это не смущала. Да хоть какую, хромую, косую, лишь бы любили друг друга. Ведь это самое главное в семейной жизни.
Время шло очень медленно. Это оттого, что я ждала. А ждать и догонять, это тяжкое дело.
Однажды Маринка пришла к нам поздно ночью, ну вся заплаканная. Мы уж не стали докучать ее распросами. Ведь мы знали, что она очень хорошо ладит с родителями, и потому не стали совать свой нос в её дела.
В то время мы были одни без внучки. За нею приехала Людмила и забрала к себе на все каникулы. Главное Катя не против, да и я Люду считала честной и правильной женщиной.
Она мне всегда говорила с сожалением, что Степан скоро поймет свою ошибку.И станет звать обратно Катерину.
Насколько моё отношение было положительным к бывшей свахе, все равно я не желала повторного родства. Да и Катерина вроде успокоилась и откинув печаль все чаще стала улыбаться.
Насчет растройства Марины мы узнали позже. Оказывается за нею стал увиваться хозяин дома, что давал угол семье. Все грозился, что если Маринка не будет сговорчивей, то он выставит семью на улицу.

Бедная девушка со слезами на глазах жаловалась Катюше:
- Противный такой. Жирный, волосатый, а руки большие, толстые, липкие...
Катюш, да лучше повешусь чем с таким.
Она стала часто оставаться у нас ночевать.
Места много. Правда кое где дети Алисы порвали обои. Кое где зачиркали фламастером, а так - то все в норме.
А дни шли.
Ну вот зима прошла, весна на пороге. Теплынь и в воздухе плавает аромат сирени. Ночи стали звездными. Волны все слышнее плескались о берег. Ветер со стороны моря.
Выглянешь в окно и видать кусочек моря. А когда пароход начинал гудеть, так и появлялось желание выскочить на берег и махать косынкой тем, кто был на борту теплохода.
Ну вот и выходной день, который устраивают себе цветочники, а это понедельник, Девочки мои встали с постели. Обе в спортивных костюмах. Обе в косынках, собрались пойти на местный рынок. С утра затеяли наварить борща. Решили прикупить косточек и капусты. Катюшка забыла в комнате кошелек. Она убежала. А Маринка у ворот. Тут ворота распахнулись и вошли два парня. Один из них кинулся обнимать Маринку.
- Сестричка моя, я знал, что первым обниму тебя. Вот такая, какая на связи. Марина не могла сказать и слова. А парень раскидывал поцелуи по щечкам и тут же просто затрепал их.
Это был Артур. А рядом с Артуром переминался с ноги на ногу парень с обветренным лицом. Наконец Артур заметил меня. Наверное я просто онемела от радости. Ну ни слова не могу вымолвить. Плачу и плачу.

А тут подоспела Катюшка. Она - то точно повисла на брате.
- Вон ты какой. Здоровый то какой!.
Не он, а она его всего облобызала.
Ну наконец заметила парня.
- Артур,  Знакомь давай.
Вот так обратилась она к брату.
А тот все посматривает на Марину и ничего не может понять. Наконец до него дошло, что целовал и обнимал не сестру, а девушку.
- Катюх, а я думал, что она... Перепутал её с тобой. Очень похожа на тебя.
Наконец пошло знакомство. Разобрались. И вот вам молодежь. У них свой задорный смех. Молодость есть молодость. И то, что Андрей приехал к нам погостить на продолжительное время, это было замечательно.
И, все же, то что Катюшка росла в коллективе это было заметно. Вскоре девчата побежали в магазин, а ребята пошли мыться с дороги. Вся одежда в стиральной машине. Им выдана самая большая комната. Гостинцы на столе. Чего только они не навезли. Здесь и шампанское, рыба вяленная. Мясо оленя. Различные колбасы., конфеты.
Ребята чистенькие переодетые в чистые одежды, а тут подоспели девочки.
Ну что я могу сказать. Счастлива я, как никогда. Приехал сын. Все накопления я должна дать ему. Пусть решает сам. куда их потратить.

Оставила молодежь, а сама на улицу. Села на скамейку и сижу. А в душе такая неуёмная радость, ну просто слов нет. А если честно, материнское сердце мне подсказывало, что неспроста Андрей появился в нашей жизни. Его точно прислали к моей доченьке. А может быть срастется у них.  С Катериной моей?...
Как я хотела, чтобы дочь моя, кровинка моя, была счастлива. За все плохое что она перенесла в своей жизни, она должна обязательно получить компенсацию. А если это не так, то это большая несправедливость.
Я знаю, что жизнь заставляет людей проходить через тернии. Если кто слаб духом, то он застревают среди колючек, а тот, кто имеет силу духа, то тот...
Все мамы хотят, чтобы их дети были счастливы. Они порой закрывают глаза на ошибки своих чад, и считают, что не виноваты свои, а виноваты те, кто допустил до этого.
Людмилу я очень уважала, но и она тянула одеяло на себя. Она привезла к нам внучку и увидев, что в доме у меня гостит чужой, приличный парень поняла, что Катерина может навсегда уйти от них.
Не знаю, что она сказала Степану, но он явился на следующее утро и стал предьявлять свои права на Катерину. Он не знал, что пока между ними, то есть между Андреем и Катюшей пока ничего не было. Они были просто в дружеских отношениях, а приход Степана все изменил. Андрей узнал, что дочь моя свободна. Узнал, что виновником распада семьи муж, и тогда он открыл свои чувства Катерине.
А как я желала, мечтала о счастье своих детей. И, иметь такую сноху, как Марина, это было бы счастьем.
Но пока у Артура и у Маринки все было на первичной стадии.
Они гуляли вчетвером. Сидели на скамейке. Бренчали на гитаре, смеялись, ужинали все вместе, и все. Я не слышала счастливого смеха под луной и не видела, чтобы целовались.

Продолжение.   ЭльХан.
               


Рецензии