Два Смоленска

По моей версии современный Смоленск был основан в 1703 году «Рюриком, ум.879 г.», реально жившим [1644-1706]. Первым был построен Вознесенский монастырь, который располагался на современной улице Кашена. От него осталась церковь, которая сейчас называется Петропавловской (1146), а его имя присвоено другому смоленскому монастырю, построенному позже. 

Крепостная деревянная стена была построена в 1712 году, а каменная – в 1812 году.

Поляки захватили Смоленск  в результате осады 1723-1725 годов (1609-1611). Его пытались освободить в 1733-1735 (1632-1634) годах. Окончательно его освободили в 1739 (1654) году. Поляки были в Смоленске 14 лет (1739-1725) вместо 43 (1654-1611) по истории. Освободил Смоленск «Пётр I (1672-1725)» [1690-1761]. Он  провозгласил себя императором России (1721).

Многие события, случившиеся по истории раньше 1703 года, происходили позже, например, взятие Казани в 1552 году было в 1714 году.

Но, в 14 километрах от Смоленска расположен огромный Гнёздовский курганный могильник, и  несколько лиц, связанных со Смоленском, жили раньше 18 века. Это наводит на мысль, что в Гнёздово располагался большой город. Нужно понять, когда он был основан и почему заброшен.

В истории Смоленска есть продолжительный момент 1404-1514 годы, когда он принадлежал Литве.   

Метелкин А.И. «История эпидемии России»: «В 1602 г. разразился мор в Смоленске, куда он, по всей вероятности, был занесен из Литвы или из Польши: «В то же время бысть в Смоленске моровое поветрие, заставыж быша от Смоленска по всему Смоленскому рубежу. Царь же Борис наипаче повеле крепити заставы и прибавиша до Брянска, чтоб никто из Литвы и в Литву не ходил»».

В 1602 году достроена была каменная крепостная стена.

Очевидно, что Гнёздово было заброшено в 1602 году из-за эпидемии.

1514-1404=110      1703-1602=101     Даты коррелируются.

Дата основания города Рудня Смоленской области - 1363 год. Рудня расположена в  65 километрах от Смоленска, за Гнёздовым. Очевидно, что 1363 год – год основания Гнёздова. 1703-1363=340=312+28  Даты коррелируются.

По моей версии Гнёздово  - первая столица древнего Польского государства. Его историю на бумаге передали польскому городу Гнезно.
 
«Гнезно является одним из старейших городов страны, его возникновение относят к концу VIII века. Около 940 года на горе Леха на месте существовавшего в VIII-IX веках центра отправления языческого культа славянского городища была построена укреплённая резиденция князей из рода Пястов. В X веке Гнезно был столицей древнепольского государства, главным центром так называемого Пястовского пути, соединявшего места, связанные с началом образования древнепольского государства. Здесь начался процесс объединения славянских племен, завершенный князем Мешко I - первым исторически достоверным правителем Польши, основателем династии Пястов. Он также ввёл христианство в Польшу; первое польское архиепископство было образовано именно в Гнезно. В то время город являлся крупным ремесленным центром и вёл обширную торговлю с арабским Востоком, поддерживал постоянные торговые сношения с Киевом. С 1000 года Гнезно - кафедральный город архиепископства, место коронации (до XIV века) польских королей. В 1000 году в Гнезно состоялась встреча Болеслава Храброго и императора Оттона III, на которой был решён вопрос самостоятельности нового государства и впоследствии принятия Болеславом королевского титула. С городом Гнезно тесно связана личность св. Войцеха (Адальберта) - епископа, миссионера и мученика, который является покровителем города».

«Адальберт Пражский (он же Войтех или Войцех 955-997, Пруссия) - епископ Праги (982-989, 993), католический святой. 23 апреля 997 года он встретил свою смерть от рук прусских язычников неподалеку от нынешнего Калининграда. Вскоре после гибели епископа его останки были выкуплены Болеславом Храбрым, причем вес выплаченного золота равнялся весу мощей великомученика, и положены в соборе в Гнезно. Уже спустя два года после своей смерти Войтех был канонизирован папой Сильвестром II. Канонизация была приурочена к основанию в Гнезно первого польского архиепископства».

«Радим Гаудентий (ок. 970 – ок. 1020) был архиепископом Гнезно и первым польским архиепископом. Радим был незаконнорожденным сыном чешского князя Славника и, следовательно, сводным братом Адальберта Пражского. В 989 году они отправились в Рим, где вступили в бенедиктинский монастырь св. Бонифаций и Алексий на Авентине, а Радим принял имя Гауденций  или Гауденций. Он сопровождал Адальберта в его роковом путешествии в Пруссию в 997 году. Пережив миссию, роковую для его сводного брата, вернувшись в Рим, он рассказал о событиях путешествия аббату Иоанну Канапарию, который написал биографию Адальберта и работал над его канонизацией».

Адальберт и Радим – единокровные братья. Старший брат был убит и умер раньше младшего брата.

Со Смоленском связаны:
«Авраамий Смоленский (1172 или 1150 - 1221 и 1224) - русский православный святой, преподобный».
«Меркурий Смоленский (ум. 1239) - православный святой, почитаемый в лике мучеников. Память совершается 24 ноября (по юлианскому календарю)».

Предполагаю, что это образы единокровных братьев. Найдём, когда они реально жили.

988 год (Крещение Руси) – образ 1492 года. 

Контрольный образ старшего брата [1424-1493]: «Збигнев Олесницкий (1430 - 2 февраля 1493) - польский церковный и государственный деятель, секретарь королевский, епископ куявский (1473-1481), подканцлер коронный (1473-1476), архиепископ гнезненский и примас Польши (1481-1493)».

Образы младшего брата [1431-1500]:
«Ян из Рабштейна (1437-1473) - чешский писатель-гуманист эпохи гуситов. Писал на латинском языке».
«Митрополит Иосиф I Болгаринович (ум. 1500) - митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси. В 1494 году посвящён в епископа Смоленского. Уже в это время он заявил свою склонность к унии, чем расположил к себе короля Польского, великого князя литовского Александра Казимировича. В 1499 году он употреблял усиленные убеждения, чтобы склонить к переходу в католичество великую княгиню Елену, дочь Иоанна III Васильевича, супругу великого князя литовского Александра. Хотя старания его, как известно, и не увенчались успехом, но за эту услугу он был возведен в сан митрополита киевского».

Частично биография братьев вошла в образы:

«Борис и Глеб (в крещении Роман и Давид; убиты в 1015 году) - русские князья, сыновья киевского великого князя Владимира Святославича. В междоусобной борьбе, вспыхнувшей в 1015 году после смерти их отца, были, по официальной версии, убиты своим старшим братом Святополком, который позднее получил от официальных историографов прозвище «Окаянный». Борис и Глеб стали первыми русскими святыми, их канонизировали в лике мучеников-страстотерпцев, сделав их покровителями Русской земли и «небесными помощниками» русских князей».

«Борисоглебский монастырь - не сохранившийся до настоящего времени монастырь, построенный на месте убийства святого Глеба, на Смядыни в Смоленске. Первое упоминание 1138 год. Первая деревянная церковь была построена на этом месте в 1070-е годы». 

Наверное, в этом месте убили старшего брата. Деревянную церковь построили в 1512 году.
 
На фото: музей-заповедник «Гнёздово».


Рецензии