Разбор стиха Я вижу образ твой в беседе

Рецензия на «Я вижу образ твой...» (Зера Черкесова Новеллы)

"В палитре красок тех словам невыразимой" - В палитре красок, что в словах невыразимы.

Пытаюсь, без особого успеха, избавиться от излишнего якания. Попробуем вместе?

Петр Коваль   08.12.2014 03:54   •   Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Представьте свой вариант, когда сочтете что добились успеха.
А я не могу в этом стихотворении избавиться "от излишнего яканья"-по той причине, что здесь это принципиально, это элемент композиции-структуры стихотворения.
"Я вижу образ твой"-строчка из оригинального перевода Бистромом на русский из Гете-сохранена также, как у Бистрома-мной в качестве РЕФРЕНА СТИХА. А рефрен-это некое эмоциональное и/или логическое ПОВТОРЕНИЕ СЛОВА ИЛИ ФРАЗЫ. Убери эту строку из стиха или уменьши "яканься"-и это уже будет другая композиция стиха, а я написала именно в форме рондо, где кружит рефрен, в каждом катрене раскрываясь дальше. Сутки от восхода до зенита Солнца и заката, до полнолуния. В каждой фазе суток-Я вижу образ твой-во всем! Это состояние пика любовных чувств.
С уважением



Зера Черкесова Новеллы   09.12.2014 01:24   Заявить о нарушении
Вы зачем-то закрывали страницу, написав мне рецензию

А яканья вообще мне свойственны-как, впрочем, всем:))

Зера Черкесова Новеллы   09.12.2014 01:25   Заявить о нарушении
"В палитре красок тех словам невыразимой" - В палитре красок, что в словах невыразимы.
----------
Ваш вариант ,возможно, звучит лучше. Но в стихах возможны и отклонения от того порядка слов, что привычнее и естественнее в разговорной и прозаической речи. Более того:это даже необходимо в поэзии:отклоняться от прозаически-"правильных" вариантов, оставаясь, однако, в пределах грамматических норм. Хотя и последние нарушаются даже классиками.

Мой вариант грамматически-правилен:

"В палитре красок тех словам невыразимой"-словам невыразимая палитра красок.

Ваш вариант:
В палитре красок, что в словах невыразимы.
Это естественнее в бытовой речи.

Оба варианты возможны.
Спасибо за рецензию.

Зера Черкесова Новеллы   09.12.2014 01:30   Заявить о нарушении
Страницу закрывал по другой причине. Настолько глубоким анализом не владею. Если еще встретимся, на приветствие отвечу.

Петр Коваль   09.12.2014 01:38   Заявить о нарушении
Всенепременно!

Зера Черкесова Новеллы   09.12.2014 01:40   Заявить о нарушении
Однозначно.

Петр Коваль   09.12.2014 01:43   Заявить о нарушении
Хорошо бы сразу и оригинал поместить. Чтобы легче было сравнивать

Валентин Панарин   30.07.2015 14:58   Заявить о нарушении
Помещу.

 


Рецензии