Выбор

Я вырвался. Жизнь протащила меня по знатному количеству говна, но я смог это пережить. Смог выйти в люди, подняться и обеспечить свою семью. Родителей, которые делили на нас с братом полкуска хлеба, брата, которому вряд ли бы иначе повезло в жизни. Признаю, я обманывал, предавал и шёл по головам. Но сегодня, наконец, все мы можем жить спокойно.

Конечно, я был полон амбиций с самого начала. Когда падать ниже уже некуда, у людей развивается потрясающее бесстрашие. Я не плохой человек. Или по крайней мере хотелось в это верить.

Там, куда я поступил на службу, брали на руку все. Вероятность попасться была больше, если ты не брал. Я не брал. Но в один из дней мне принесли долю. Долю за молчание. Это был первый ход в длинной партии жизни.

Начальник бросил на стол белый в меру толстый конверт. Он с хлопком упал на рабочий стол. Сердце пропустило удар. «Мы здесь одно целое, своих не бросаем», - сказал он улыбаясь. Улыбка странно выделялась на его лице, словно неправильный кусочек пазла.

• «Спасибо, рад влиться в ваш дружный коллектив»
• «Не в моих правилах жить на подачки. Это грязные деньги»
• Промолчать *[выбран]

«Так держать, думаю, наше сотрудничество будет продуктивным», - он вышел из кабинета в приподнятом настроении. Я почувствовал, как внутри что-то щёлкнуло. Будто мои действия в этот момент имели решающую роль, будто я вышел на другую линию жизни.

Я продолжал работать. Пускай этот конверт был первым из множества, я всё ещё надеялся, что сижу на своём месте не просто так. Я действительно работал.

Сменялись дни, месяцы, должности. Телефон в кабинете издал протяжный громкий звон. «Здравствуйте, Р…, звонит капитан Л…. На дороге в нетрезвом виде задержан гражданин П… В процессе езды, не справившись с управлением, он врезался в пешеходную остановку на углу Первой и Третей улицы. Говорит, что он ваш брат. Я не хотел вас беспокоить, но гражданин очень настаивал, дал ваш телефон…». Это был не первый подобный случай. Брат постоянно встревал в какие-то передряги. Он был хорошим человеком, но жизнь его не щадила. Две недели назад бросила жена, ушла к другому. Вчера ему сообщили, что дети останутся с ней.

• Пусть разбирается сам
• «Я сейчас приеду»
• «Офицер, думаю, произошло какое-то недоразумение. Давайте, я подъеду в офис, и мы всё уладим. Оставьте мне свои контактные данные и номер карты, ну так, на всякий случай» *[выбран]

Голос капитана стал звонче и активнее: «Конечно, я всё понимаю. Плохой день, с кем не бывает. Вы сможете найти меня по этому номеру…».

Однажды я встретил женщину. Она пришла ко мне в кабинет вся в слезах. Её лишали дома за долги. В маленькой однокомнатной квартирке ютилась их небольшая семья, включая бабушку, которая своими глазами видела вторую мировую войну. Женщина выглядела такой растерянной и напуганной. Кажется, откажи я ей, сегодняшний день стал бы для неё последним. Я знал, как можно решить её проблемы. Я видел сотни таких, как она. Эти ситуации были побочным явлением грязных сделок, которое заключало моё руководство.

• Помочь девушке (отношения с начальником опустятся до -50) *[выбран]
• Проигнорировать (не повлияет на отношения)
• Выгнать девушку и сообщить начальнику (+20 к отношениям с начальством)

Я решил ей помочь. Сложно сказать почему. Наверное, эта история задела что-то в моём давно окоченевшем сердце. Когда-то и моя семья ютилась в комнате общежития. Не знаю, что бы стало с нами, отними у нас кто-то эти двадцать квадратных метров. Моя помощь привела к утечке информации про тайные сделки. СМИ перетирали эту историю по всем каналам. Начальник висел на волоске, но всё ещё барахтался благодаря старым связям в органах. Я знал человека, который ему помогает. Мы были с ним в неплохих отношениях.

• Позвонить офицеру и оправдать начальника
• Ничего не делать
• Позвонить офицеру и предоставить улики, доказывающие сделки *[выбран]

Конечно, я знал обо всём изначально. Но он перешёл все границы. Сотни людей остались ни с чем из-за его жажды наживы. Я снял трубку и набрал номер офицера. Через несколько часов я уже ехал к ним с копиями бумаг из сейфа начальника. Я перерезал последнюю ниточку надежды. Я нанёс последний удар. Через несколько месяцев состоялся суд, прозвучал обвинительный приговор. Его бывшая должность досталась мне. Вся власть компании была у меня в руках.

С каждым годом я всё глубже погружался в грязную работу. Я не заметил, как сам стал практически копией своего бывшего начальника. Девушка, что тогда приходила в кабинет, стала моей женой. У нас родилось двое прекрасных детей. На днях младшей исполнялось двенадцать. У них было всё. Дом, дорогая одежда, новинки техники, лучшие учителя. Я предугадывал все их желания. Давал больше, чем они просили. Жена забыла прошлые ужасы, а дети никогда не знали, что такое нужда. Она больше никогда не почувствует отчаяния. Они никогда не повторят наш путь. Я создал для них идеальный мир. Безопасный и счастливый.

Мы пили чай в саду особняка, когда ворвались они. Десяток людей в форме. Головы закрыты шлемами, оружие на изготовке. «Вы обвиняетесь в ряде преступлений, среди которых… Вы имеете право хранить молчание». Я посмотрел на двери дома, откуда выбежали дети с глазами полными ужаса. Меня окружили люди в форме, руки заломили и чем-то связывали. Я бросил взгляд на жену и детей, которые прижимались к ней, как к последнему островку спокойствия. А затем поднял глаза на офицера, единственного без шлема в этой толпе. У него было знакомое лицо. Он толкнул меня к выходу, его голова приблизилась к моей. «Против них у нас ничего нет. Они чисты. Конечно, если ты будешь вести себя тихо».

• Сопротивляться (повлияет на жену и детей)
• Не сопротивляться (не повлияет на жену и детей) *[выбран]

Я молча последовал за офицером. Как только мы вышли из особняка, он начал громко смеяться: «Не ожидал ты, что повторишь судьбу бывшего начальника, правда? Какого оказаться с другой стороны, а?» Я проигнорировал его подкол. В спину прилетел тяжёлый удар. Я упал на землю. Ещё несколько ударов и моё сознание угасло.

Суд закончился быстро. Против меня было слишком много улик. Я мог назвать точное количество часов, прошедших от суда до моего заключения. Меня кинули в камеру. Повалившись на пол, я потонул в приступе удушающего кашля. В руке, закрывавшей рот, показались капли крови. Сотрудник положил руки на решётку. С грохотом она начала закрываться, отделяя меня от остального мира. Казалось, что это происходит нестерпимо медленно. Перед глазами начали проматываться последние тридцать лет. Где я оступился? Где сделал неправильный выбор? Могло ли что-то пойти по-другому? Теперь это уже не узнать. По крайней мере моя семья в безопасности. Брат на хорошей работе, у него молодая и красивая невеста. Родители за рубежом, они всегда хотели жить у моря. Жене и детям хватит денег на всю оставшуюся жизнь. Вряд ли кому-то из них когда-то придётся работать. Да, это был мой выбор. Я сам встал на эту линию. Решётка врезалась в стену. Теперь моё место здесь.


Рецензии