Этот Красивы, Красивый Мир

«Скажи, брат Иннокентий,
Что важнее красота или истина,
Это сложный вопрос, брат Егорий:
Каждый скажет, что есть Красота,
Но никто не знает, что есть Истина»


Живя на этом свете, Ты подсознательно и сознательно стараешься окружить себя красотой. В том смысле,  в котором каждый ее понимает. Ты ищешь красоту везде: в одушевленных и неодушевленных предметах, и радуешься каждому её появлению и проявлению. Уже позже с  годами закрадывается предчувствие, что тебя обманывают, что все тлен. Людская красота увядает, а остальное всего лишь камни, дерево, металл, стекло различной степени твердости, формы и цвета, так или иначе обработанные человеческой рукой. Субъективный продукт.  Тебя начинает, одолевать  сомнение, а  вместе  с ним приходит и разочарование. В тебе поселяются  первые капли равнодушия постепенно переходящие  в апатию. Тебя уже не  волнует  мнение окружающих. Ты практически перестаешь выходить на улицу. Последний раз это было, когда ты хоронил   своего единственного  друга, кота Мурзика. Теперь ты совсем один. Все время сидишь у окна, и смотришь, смотришь внутрь себя. Потом, ты резонно полагаешь, что смотреть внутрь себя, лучше и удобнее не вставая с постели.  Ты понимаешь, что вся красота мира  сосредоточилась внутри тебя, и сжалась в один комок, как вселенная перед взрывом. Тебя не смущает полная раковина грязной посуды, повсюду раскинутые вещи и беспорядок в квартире. С полузакрытыми глазами и легкой блуждающей улыбкой на  губах ты сосредоточился на взятии последнего в твоей жизни бастиона красоты. Красоты внутренней Вселенной...
Тебя найдут через два месяца по специфическому запаху на лестничной площадке.  Люди в респираторах, запихивая в черный целлофановый пакет  еще одну погасшую вселенную, не заметят в закатившихся глазах и  высохшем теле ни одной искры высекаемые красотой.
………………………………………………….
Отсвечивая в бескрайнем океане, солнце любовалось своим отражением, и объектом Создателя. Настолько все было блестяще исполнено.
-Марик распорядись, пусть мне принесут  фужерчик   Монраше. Настя провела  холеной пяткой по переливающемуся на солнце настилу из красного дерева и почувствовала его нежное тепло.
-Мы будем у Канторовичей восемнадцатого?
-Да, Дорогая. Я еще хотел слетать перед этим на лондонское дерби. Люблю смотреть, как играет Челси. Это шедевр. Ты можешь пока провести время в Кейптауне. Потом к Канторовичам на Лазурный, потом  в Милан за шмотками и далее, с твоего позволения, я хотел бы немного поработать
-Рвешься к своей пегой секретарше. Настя игриво улыбнулась.
-Позвони Денису, я не хочу двухцветный Бэнтли, пусть сделает перламутрово-белый.
- Конечно, все будет как ты захочешь.
Капля пота, медленно разгоняясь, пощекотала ему спину, от чего он слегка поморщился.
-Славик, скажи капитану пусть подойдет поближе к Маврикию в старую бухту. Я сегодня буду погружаться.
-Да, Марк Леонидович.
-Один черный марлин, как всегда для тебя Дорогая.
 Каким все-таки красивым может быть мир.
…………………………………………………………….
-Марик, почему тебе нравится такая праздная жизнь?
Мам, ты становишься сварливой старухой. Просто я пытаюсь быть счастливым.
-И, что получается?
-Я не знаю. Я стал жить более качественно, ты же видишь, стал разбираться в мелочах, стал тоньше, продуманнее. Научился получать от жизни удовольствие. Это не так просто, между прочим. Но и циничнее конечно. Часто приходится строить из себя более глупого человека, чем есть на самом деле. Но такова жизнь, мама.
-Отцу бы не понравилось. Он всегда считал, что только работа с утра до ночи приносит истинное удовлетворение.
-Времена изменились, мама.
-Это ведь используя связи отца, ты стал таким умным.
-Не все, мама, кто использовал связи, стали умными. Иных уж нет, а те далече.
-Может быть, может быть. Марк.  Забери, Христа ради, этот Лексус, который ты подарил мне на юбилей, я на нем почти не езжу, мне совестно перед соседями, да и на метро привычнее и быстрее.
-Что дешево смотрится?
-Не остри. Я не могу передвигаться на машине за 60 000 долларов, когда мои подружки получают пенсию 300.
-Мама, ну так было всегда. Мир несправедлив. Все люди разные.
-Скажи, Марк,  ну ты хоть немного счастлив, в этой своей красоте. С этой новой девушкой, в новом доме, с полным гаражом машин и лошадей. Скажи мне откровенно, мой единственный, мой любимый сын. Ты думал, что будет, если все это рухнет. Помнишь в детстве, твоей любимой сказкой была «О рыбаке и рыбке». Там был печальный конец.
-Я не думал, мама. Я в движении. Я не могу оценить себя со стороны. Это мой образ жизни. Я его для себя создал. Я уже  не могу иначе. Иначе кажется скучно, брезгливо, не вкусно, не комфортно, не умно, не в тренде и т.д. Я уже неизлечимо болен этой чумой, а вакцина только одна, и не дай бог тебе узнать какая.
-А ты знаешь, что тебя ждет в далеком будущем? Чем все это закончится. Мне страшно.
-Ну нет конечно, кто сейчас думает о далеком будущем. Все живут сегодняшним, ну максимум завтрашним днем. Ты главное не переживай. Все будет хорошо.
Хотя я точно не знаю. Мам, я правда НЕ ЗНАЮ. Он опустил голову ей на колени, как в детстве.


Рецензии