Не так страшен чёрт, как его малюют. 1

НЕ ТАК СТРАШЕН ЧЕРТ, КАК ЕГО МАЛЮЮТ.               

Если я промолчу, то никто и не узнает, что
- НЕ ТАК СТРАШЕН ЧЕРТ, КАК ЕГО МАЛЮЮТ.
Может быть теперь - то мне уже стало все равно, что обо мне подумают знакомые. Что скажут про моих детей. (Но я сразу оговорюсь, что дочка меня уговаривала, чтобы я этого не делала) Причина ясна как светлый день. Она переживала за то, а что подумают про них наши знакомые.
Я тогда подумала - Боже мой и неужто им так страшно то, что подумают чужие люди, которые им не дали и медной копейки на пропитание.
Которые не просиживали около кроватки, когда они росли. Ей страшно услышать их мнение, а то, что мама... Их мама что думает на этот момент, им это совершенно не интересно?....
Я тогда сказала дочери - За свои действия каждый должен отвечать перед Богом и людьми.
Да не со зла я так сказала, а просто сказала то, что думала.
Я решила рассказать, почему и отчего я пришла к этому решению.
Прежде чем начать рассказывать, я немного проведу небольшой экскурс по дому, где я проживаю.
Этот Дом Престарелых мн давно знаком. Я была здесь гостьей ближе к Новогодним праздникам, и мне приходилось привозить вещи. Однажды мне прищлось в течение недели приезжать к одной старушке, которая страдала сильной отдышкой. Ей нужно было выговориться и своей слушательницей она выбрала меня. Почти все выговорила и на 8ой день когда я привезла ей спелой смородины, чне сказали, что она упокоилась.

После этого я сама приболела. Мне не хватало воздуха. Я задыхалась точно так - же как и она. На 10 ый день болезни я встала с постели бодрая и веселая. Говорят, что душа упокоившихся покидают землю. Сразу подумала о ней может да. А может быть это сказки.
Жизнь и судьбина. И разве кто то из тех, кто сейчас находятся рядом со мной, разве они могли бы подумать что их судьба будет подобна этим серо окрашенным стенам?... Да разве я могла себе представить, что я окажусь среди этого контингента?...
Здесь все ходят в паре. К новым присматриваются с большим любопытством. Я у них на особом счету. Потому что им рассказала Надя, соц работник, что я очень часто и очень много привозила всего в этот дом. И потому многим было непонятно как же я очутилась здесь. Один прелюботышнейский вопрос ко мне - Стася, а что дети есть у тебя?... И что же случилось с тобой, что ты оказалась здесь.
Как я дала себе установку говорить правду и только правду не получилось. Ответила соседке по комнате - Сама пожелала. Моё желание.
Это было правдой, но она меня отрезвила - Ой только не надо это самое... Кто же со своей постели захочет на казённое...
И я тогда поняла, что правда в этом вопросе неуместна. И когда ко мне с этим вопросом, я уже смело отвечала - Прогневила видно Господа Бога, и вот так судьба распорядилась со мной...
 
И тут все вопросы сами собой отпадали. И тут конечно жалостливые восклицания.
Между прчим это такое заведение, где нельхя хвастать. Так понятно. А чего хвастать то?... Вот она правда. Итог. Всё судится по итогу.
Я решила рассказать все так, как есть не прикрывая никого.
Бумага все стерпит. И правду, и ложь, и донос. и многое. многое...
А у меня простая задача. Я хочу подытожить всё на бумаге, и потом все перечеркнуть что было в моей жизни.   
Ну пусть это будет моим последним воспоминанием с тем, что меня связывало с жизнью за воротами этого учреждения.
Найдутся люди, которые осудят меня, но это как - то совершенно не волнует меня.    Наверное я потеряла всякий стыд, и не прикрываюсь хорошей миной при плохих обстоятельствах.
Сначала хотела бы сказать, что не нужно говорить никогда, вот такие слова
- Такое никогда не случится со мной!...
Ибо тот, кто слушает нас, в этот момент, он просто думает - - Никогда не говори никогда...
Было время, когда я привозила именно в этот Дом несчастных стариков, не нужные мне вещи. Они все были в приличном состояние и мне не стыдно было смотреть в глаза Надежде Яковлевне, которая с серьёзным видом разбирала вещи.

Говорила мне пряча улыбку в уголках губ:
- Станислава Викторовна, ну здесь ведь почти все новые вещи. И разве вам не хочется лучше продать. Они вполне, вполне...
Отвечала ей немного с высокомерием:
- Надя, если бы было желание, то меня здесь не было...
Я знала, что нужно привозить страждущим и изнывающим. В основном куртки, шарфы,  мужские рубашки, и ситцевые женские халаты. В упаковках памперсы, бинты, печенье, яблоки и конфеты дюшес. Почему то именно Дюшес и мятные, они очень  были любимы живущими здесь.
После смерти мужа я и его вещи привезла в этот Дом Престарелых. Правда теперь то принято такие Дома, называть более красиво - Социум. А в народе так и осталось название - Дом Престарелых. Это понятней нам, всем тем, кому судьбой предназначенно доживать свой век здесь. Жить в этих стенах я сама лично пожелала. Если бы это было мне не по душе, меня и арканом не затащить. Но я так решила.
Итак документы все готовы и я без слёз на глазах, молча пожелала поехать сама. Сын хотел проводить меня, но я сказала ему твердо
- Не надо. Тебе думаю, будет очень неудобно смотреть соц работникам в глаза.
Услышит обязательные слова
- Ну надо же! У сына не нашлось миски супа, для матери.
Сын понял. Его глаза были стыдливо опущены, а я потихоньку стала сходить по лестнице вниз. Встретилась с соседкой

На вопрос соседки - Куда это ты спозаранку?....
Ответила с улыбкой - В Дом Отдыха.
- Надолго?...
- Надолго. Оттуда полечу туда, куда мне положенно.
Я именно хотела сказать, что оттуда полечу на небо, но она поняла по своему и ответила мне
- Счастливая. В наше время не каждый может себе позволить такое.
Мысленно ответила ей:
- Да уж конечно! Не каждый...

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии