Впервые 21. толерантность

ТОЛЕРАНТНОСТЬ
-------------------------
Когда- то в далёком детстве я посмотрел фильм про суворовское училище.
Ни название, ни содержание не помню. Единственное, что врезалось в память – красивая, светлая, уютная комната, большое открытое окно и развевающаяся ярко-голубая прозрачная занавеска.

На протяжении долгого времени эта запомнившаяся картинка ассоциировалась у меня с радостью и счастьем.
 
Много позже, увлёкшись творчеством Юрия Олеши, я прочитал прямо противоположную метафору, где вырывающаяся из форточки занавеска ассоциируется у него со смертью. Меня она так поразила, что во всех занавесках, рвущихся из окон, мне чудились души умерших людей.

Всё зависит от ситуации - Юрий Карлович спешил проститься с покойным  другом и, подойдя к дому, увидел окно - и у него возникло это печальное сравнение.

Так ко мне постепенно приходило сознание о разнообразии взглядов на окружающий мир и выработало чувство толерантности - умение понимать и принимать другое мнение, другое восприятие происходящего вокруг нас.


Рецензии