Не так страшен черт, как его малюют. 8

НЕ ТАК СТРАШЕН ЧЁРТ, КАК ЕГО МАЛЮЮТ. 8.

Так я повторяю, что с утра на 9 марта, телефон без умолку звонил. Уж бурый стал от звонка. Слышу голос Аришки. Чуть ли не в плаче.
- "Предательница! Ушла и даже не сказала что ушла насовсем. Так не делают подруги. Представь, кого ко мне подселили. Вот эту жирную Бэлку. Ты знаешь, как она храпит, да пускает ветра. Не могу заснуть. Вот не думала, что настанут для меня поганные денёчки."
Ну что я могу сказать ей, да при Вале. Пришлось ещё раз обидеть сказав, что не могу разговаривать сейчас. Рядом со мной люди.
Проводила Валю за порог, и вот теперь то можно и поговорить. Позвонила, а она не берёт. Обиделась смертельно.
Собралась и решила навестить. Думаю, что меня пропустят за ворота. Все таки со всеми знакома. В случае чего позвоню Наде.
На пропуске всё тот же. Узнал наверное, потому что посмотрел пристально с удивлением. Ну правильно. Я в другом одеяние и притом вся светилась радостью. Спросила его - Не узнали меня.
- Почему не узнал. Очень даже узнал.
И тем не менее, не пропустил. Пришлось позвонить Наде. Только после этого меня пропустили. Подошла к окну и постучала. На стук выглянула Ариша. Глянула сердито. Очень прохладно на дворе, но в внутрь не хотелось заходить.

Ну вот и Ариша. Вышла вся раздраженная. Буркнула:
- Аааа явилась предательница.
Спросила её, а есть ли у неё желание поехать ко мне. Смотрю молчит. Я так поняла, что она не против. Позвонила к Наде с просьбой отпустить Арину ко мне. Она не против. Пропуск выписан. Арина прихватила с собой всё необходимое и мы тронулись ко мне.
По дороге вроде отошла обида на меня и стала рассказывать, как она обалдела, когда увидела, что мои вещи все пропали с полок, и с тумбочки.
- Знаешь Стася, я наверное попрошусь в другую комнату. Не могу с этой Бэлкой. Противно очень. Жалко, что моя знакомая поменяла телефон или может быть упокоилась уже, но сколько бы не звоню к ней, всё время тишина. А кроме неё никто не может мне помочь. Одним словом "без крыши" я на сегодня.
Успокоила её сказав, что поговорю с Надей. Всё таки к её мнению прислушивается Буржуй.
Гляжу повеселела. Ну вот и вошли в комнату ко мне, она сразу на веранду к горшкам с цветами. Стоит уж больно долго. Я уже отварила пельмени Приготовила на стол. А она спиной ко мне на том же месте. Думала, что любуется, а слышу, что шмыгает носом. А у меня всё готово уже. Подошла к ней. Обняла за плечи
- Аришка ну не надо. Давай к столу. У меня все готово. Наварила пельменей сибирских. Правда не домашние, с магазина. Но они вкусные. Пошли.
Салат из помидор и зелени. Остатки торта, бутылка вина с вишневой веточкой на этикетке.

Налила по половинке бокала. Ей то потом нужно возвращаться к себе, потому не стала наливать до краёв.
- За всё хорошее.
В ответ
- А чего хорошего ждать то?...
Сделала вид, что не раслышала. И действительно что можно ждать хорошего, живя в этом заведение.
Но я опять повторюсь - Не так страшен чёрт, как его малюют.
Нормально. Можно жить там, но только...
Но только в том случае, когда вдолбишь в свой мозг, что бывают судьбы и похуже. А тебе повезло в какой - то степени, что не лазиешь в мусорных баках в поисках пищи. Если накрепко запомнишь правило для себя, а это...
1. - Не лезь на рожон.
2. - Не хвастай.
3. - Веди себя нормально со всеми
4. - Не интересуйся чужими судьбами.
5. - Не корчь из себя кого - то.
И тогда всё будет нормально. Не будут лезть к тебе в душу. И ты можешь быть предоставлена самой себе.
 
За эти два года, что я пробыла в Доме Престарелых, я многое приняла во внимание.
И усвоила самое главное, что всё, что не делается, оно тебе дано в испытание. От тебя требуется только одно, чтобы не потеряла надежду. Ты должна напрячь всю свою волю в кулак и жить не падая духом.
Уже второй день у меня пьянка. Потому что Арина что - то раздухарилась и поставила передо мной пустой бокал - Стася, живем один раз, могу же я хоть раз в жизни напиться. Тем более я теперь знаю, что иногда случаются праздники. За тебя я пью моя подруга. Рада милая моя, что у тебя хорошо.
Это она про то, что я выбралась из пучины. Но раззве это пучина. Она ошибается. Я так и сказала ей.
- Пучина, это тогда, когда нет просвета. А там где ты сейчас осталась, это временное убежище. Это крыша от дождя, и ветра. Есть что покушать. Не помрешь с голода. Можешь смыть грязь, когда чувствуешь, что пора. Ты прогуливаешься столько, сколько пожелаешь. Ты общаешься с кем хочешь...
Я тоже раньше думала, что в Домах стариков, все ужасно - грязно, серо, противно,  воняет, сыро...
Убежище
Мы все гости на этой земле. С собой ничего не унесёшь на тот свет. Там принимают лишь покаянную душу и всё. И Там так - же, все мы находимся под одной крышей...
 
Мы выпили и за нас, и за нашу дружбу и за то, что пока живы, то будем встречаться до самой смерти.
Так жизнь устроена у нас, что мы больше думаем не о себе, а о наших детях. Волнуемся за их жизнь, за судьбу внучат.
Я считаю себя прекрасной мамой. Я жила для своих детей, и всегда думала только о них. И вот наступило наше печальное время. Пора подумать о своём здоровье. О своих интересах. Пора немного переосмыслить и начать жить с мыслью - Дети они все взрослые. Пусть строят свою жизнь сами. Пусть воспитывают своих детей так, как они считают правильным.
Ведь в жизни всё возвращается на круги своя. Они прошагают свой путь, и под старость убедятся - А правильный ли путь они избрали. И правильно ли распорядились своей жизнью.
И очень правильные слова - Чем старше становишься. тем хочется отгородиться от всего суетного. Хочется спокойствия и гармонии. И всё, что происходит в нашей жизни, оно к лучшему. (могло быть и хуже) Иногда кажется - тупик. Не получилось... Не случилось... Не сбылось... И оказывается это не тупик, а крутой поворот, и не конец жизни, а именно, оказывается, это начало новой...
В каком бы мы не были возрасте, что бы такого печального не случилось в нашей жизни, всё это ерунда, по сравнению с жизнью, которую нам подарили небеса.
Просто все мы УМНЫ ЗАДНИМ УМОМ. Но это наше знание, наш багаж, то самое, как бы  факел в темноте, который освещает нам путь.

Мы о многом проговорили с Аришей. И ни слова о Степане. Я понимала, что для подруги он и есть полоска света в её жизни там, в том Доме, где она находится.
На такси довезла до места её проживания, пообещала, что обязательно поговорю насчёт Бэллы. Пусть отселят или же переведут её в другую комнату.
Ну вот пожалуй все, что я хотела написать. Не знаю, как сложится жизнь у моего сына. Не знаю, как сложится судьба у Аришки и Степана, думаю, и надеюсь, что всё же этот сердцеед наконец то образумится и поймёт кто его любит по настоящему. И может быть они поженятся в стенах этого невеселого здания и станут вместе доживать в одной комнате
О себе я меньше всего думаю. Я просто уже точно решила порвать все тетрадки те, что я исписала пока жила там...
А вот новые решила пока оставить. Ведь хочется поболтать с кем то о своем сокровенном, не буду же я рассказывать кому то просто оттого, что душа изнывает. Я просто сяду и круглым почерком выведу на листе бумаги
- Сегодня такое то число... Такой год... И опять я решила поговорить с тобой, моя молчаливая подруга...
Бумага, она всё стерпит. И ложь, и хвастовство и любовные каракули, и донос, и исповедь...


ЭльХан.


Рецензии