Странно, однако

                «Нужна такая бумажка, при которой ни
                Швондер, ни кто-либо другой не мог
                даже подойти к двери моей квартиры.
                Окончательная бумажка! Фактическая,
                настоящая! Броня!»
                Ф.Ф.Преображенский. Собачье сердце.
                Советский фильм, 1988 год

     Однажды я решил показать свою коллекцию гравийных артефактов представителям науки, в смысле, ученым. Мне объяснили, что для доказательства того, что предъявляемые камни – артефакты, они должны иметь убедительные следы, оставленные древним человеком. Надо ли говорить, что следы на моих камнях были для меня совершено убедительны. Какое-то время я пытался доказывать, искал абсолютно убедительные следы, пока один человек мне сказал, что нет таких следов, которые бы не оставила природ сама, без участия человека. Тут я понял, что не существует таких аргументов, которые бы доказали, что имеющиеся у меня экземпляры являются палео артефактами. Будь у меня три жизни всё равно их не хватит, что бы доказать свою правоту. Ну и ладно. Будем считать, что моя палеоартефактология никакая не наука, а так, самодеятельность. Так вот, в порядке самодеятельности рассмотрим один интересный экземпляр из моей коллекции.

     В начале статьи приведена фотография гравийного камня со следами обработки. Теперь представим себе, что на демонстрируемом камне действительно следы обработки, оставленные человеческой рукой. Возникает вопрос. Гравий из моей коллекции принесён ледником. Откуда? Не из пещеры же. Таким гравием устелен город Днепр, выполнены бетонные конструкции, практически вся железная дорога лежит на подстилке из такого гравия. Сколько же древних людей, труда и времени нужно, чтобы обработать столько камней? Странно, однако…

02.01.2021


Рецензии