И случай, Бог изобретатель

За несколько минут до выхода в море, на палубу судна, портовый кран опустил два фанерных ящика. Команды крепить груз не было, что вызвало недоумение у палубной публики, но и мгновенно впало в забвение, поскольку уходили мы в военный Вьетнам ночью.  Утром недоумение вяло повторилось, ящики были аккуратно разобраны, а фанерки, с надписью "Посольство СССР в Ханое",  сложены на юте. В первый день длительного перехода, стало не доставать двух порций котлет, что заставило кока открыть резервную тушёнку. Мастер (капитан) вызвал кормильца к себе, настойчиво попросив готовить на камбузе две лишних порции. Ночные вахтенные распускали слух, что на верхней палубе, начальник радиостанции выгуливает двух незнакомцев – мужчину и женщину азиатской наружности.  В пути нас встретил апостол Тонкинского залива, эсминец  "Джон Крейг", экипаж искренне помахал американским морякам, а вахтенный на мостике отстучал прожектором «Военного груза не имеем, работаем по контракту» Ах, если бы он произвёл осмотр нашего плавсредства, сверив список судовых ролей? Три радиста на борту - многовато будет.
"О, сколько нам открытий чудных
Готовят ...
И случай, Бог изобретатель".
По приходу в Хайфон, было собрано "чрезвычайное" профсоюзное собрание, на которое был настоятельно  приглашен даже вахтенный у трапа. За него вызвался постоять, тот же начальник радиостанции. На пару минут, свет на корабле погас. Главный механик кинулся в машинное отделение, лишь для того, чтобы поблагодарить машинистов за чёткое выполнение задания.  На следующий день, две котлеты одиноко увядали на камбузе от Вьетнамского зноя


Рецензии