31. Письмо из леса. Почти новогоднее

Здравствуй, Наташенька!

Очень давно не писала тебе писем. Всякие заботы, тревоги и прочие безобразия выбивали из настроения.

Вот и закончился самый непонятный в нашей жизни 2020 год. Возраст у меня такой, что всё больше тянет в воспоминания. Вот и вспомнилось из совсем уж раннего.

***

Как молоды мы были! Особенно в четыре года, когда весь мир тоже юный и сверкающий.

Новый год в посёлке у бабушки. Детство. Клуб и общий праздник. Мамы и бабушки, опекающие резвых чад. Ах, эта атмосфера праздника: ёлка, сияющая огнями, запах хвои и мандарин, блеск игрушек и гирлянд. И Дед Мороз! Настоящий! Но... с ватной бородой и голосом воспитательницы из родного садика. А всё равно таинственный и совсем чуточку страшный. Зато большой красный мешок с подарками перевешивает все страхи и опасения. Вот!

Эх! Путь к заветным подаркам лежит через эшафот (зачёркнуто) табуретку у ёлки. Эти табуретки из детства: добротные, массивные, покрашенные синей или зелёной масляной краской, они были универсальной мебелью.

К заветной табуретке очередь из обречённых детишек и взволнованных мам и бабушек, желающих продемонстрировать таланты своих чад. Очередная Жертва подхватывается под мышки, ставится на табуретку и, опустив ручки по швам и выпучив от усердия глазки, начинает громко (как учили целый месяц): "В лесу родилась ёлочка..."

Отмучившихся провожают завистливые взгляды тех, кто мается и переминается с ноги на ногу в очереди. Бабушка поздно прибежала, отпросившись на часок с работы, потому мы стоим почти в самом конце. Я подпрыгиваю от нетерпения и тереблю её. Стишков знаю много, а тут такая аудитория - на всех хватит...

На десятой в лесу родившийся ёлочке, Дед Мороз заскучал и решил нарушить официоз, заявив: "Детки, кто знает какой-нибудь другой стишок, того ждёт дополнительный подарок - шоколадка!" Всеобщий разочарованный вздох детишек. Шоколадка "Алёнка" - это не теперешние чахлые "Сникерсы". Это полновесное счастье! На обертке румяная малышка в платочке. Под бумажной картинкой шелестит фольга. А уж под нею - заветная коричневая плиточка, разделённая на кубики. Запах! Вкус!

Знаю! Я знаю! Не табуретка, а пьедестал, на который меня гордо водрузили бабушкины руки. Весь мир внизу, а в мешке у Деда Мороза подпрыгивает Моя шоколадка.

"Высоко летит над облаками
 Юрий Алексеевич Гагарин.
 А жена ему кричит вдогонку -
 Юрочка, не пей там самогонку!"

Минута тишины - и всеобщий смех. Бабушка хватает меня в охапку и пытается побыстрее сбежать из клуба. Наверное, это был тяжкий труд, потому что я дрыгаю ногами, извиваюсь и кричу: "Я ещё знаю, не уноси меня!" Я не понимаю, почему вокруг все начинают рыдать. Особенно, когда добавляю: "Про Деда Мороза!"

Окончания этой истории я не помню. Рассказывают в семейных преданиях, что долго дулась на бабушку. И даже купленная ею "Алёнка" не спасла положения. Мне нужна была Моя шоколадка. Обязательно от Деда Мороза. Из принципа.

Обнимаю тебя, моя хорошая. Может, улыбнешься, вспоминая и свои детские приключения.
Твоя Я.

2 января 2021 года.


Рецензии
Танюша, спасибо за такое трогательное воспоминание из детства. Моя дочка, ей было три года, рассказала на утреннике стих. Ждёт обещанную награду от Деда Мороза. Тот видно забыл о ней. Моя Алёнка не растерялась и
подёргала забывчивого Мороза за подол шубы и напомнила о себе. Дедушка Мороз исполнил своё обещание. Он достал гостинец из заветного мешка. Родители смеялись. С улыбкой,

Татьяна Комиссарова   15.01.2021 17:20     Заявить о нарушении
Помню такие картинки на шоколадках. С улыбкой,

Татьяна Комиссарова   14.02.2021 07:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Танюша!
Да вот вспомнилось. Наверное, такие воспоминания есть у всех.
С улыбкой.

Татьяна Танасийчук   22.02.2021 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.