Мои отношения с Дедом Морозом

       Мои отношения с Дедом Морозом, честно признаюсь, не складывались довольно долго. Ну вот совсем никак.
       Лет эдак, до пяти, я жутко  боялась этого весьма странного персонажа. До сих пор в памяти яркий халат, отдаленно напоминающий банный, брода на резинке и ватные усы. И я, зареванная и спрятавшаяся от него в темном туалете.
       Затем родителям начали выдавать пригласительные на елки во всевозможные Дворцы культуры, где по билету можно было получить подарок: шоколадный жучок с начинкой-тянучкой, карамельные конфеты в яркой новогодней обертке и парочка мандарин. После выступления ряженых актеров и раздачи сладостей, следовала  стандартная процедура – фото с Дедом Морозом, на память.
       И дабы избежать постыдных слез на публике, родители мне объяснили, что это все игра, костюмы и декорация...что взрослые девочки так себя не ведут...короче говоря, разум возобладал над чувствами.
       А с появлением сестренки, я на правах старшей, усаживалась в месте с ней писать Деду Морозу, уже принимая условия взрослой игры. Потом мы закидывали письмо между створками старой крашеной рамы и ждали. 
       До эпохи стеклопакетов было ещё очень далеко, поэтому в морозные зимы на стеклах красовались ледяные узоры. И было в этом, на самом деле, что-то такое волнующее, утром выскользнув из под теплого одеяла в остывшую за ночь комнату, заглянуть за занавеску и проверить: забрали письмо или нет.
       С началом работы в школе, в моем гардеробе на долгие годы обосновался свой «ёлочный прикид»: часто приходилось «замещать» не только Снегурочку, но и Деда Мороза.
       В общем, к 50-ти годам я окончательно утвердилась в своем отношении к этому колоритному образу.
       Ушедший 2020-ый добавил каждому свою долю тяжести и разочарований. Но надо отдать должное и ему. Теряя легкость, мы приобретаем опыт.
       Многие страны на карантине, ограничено передвижение по городу. Празднование Нового года без привычных людных Рождественских базаров и фейерверка на городской набережной. Выступление правительства с призывом провести его в кругу только самых близких, и нести ответственность за своих пожилых родителей
       Это значит - тихий вечер в кругу семьи. Я и...маленькая елочка. Розовая мечта нитроверта. Но, реальность такова, мама пожилой человек, и я не стала рисковать, поздравила ее по телефону, а в полночь помахала рукой с балкона. Розовая мечта социопата.
       1 января я проснулась от стука в дверь, дверной звонок с некоторых пор отключила. Кому назначено, звонят по мобильному.
       На всякий случай спросила кого «в такую рань» сподобило...правда, надо заметить, что для меня «рань» - это все, вплоть до обеда.
       Оказалось – курьер. Он  вручил пакет, я расписалась в бланке. От кого и откуда – молодой человек в медицинской маске и перчатках деликатно скрыл - мол это оговорено....
       На ощупь поняла: среди прочего, есть бутылка с пробкой. Уже хорошо, можно расслабиться. Значит ничего подозрительного.
       Иду на кухню, разрезаю и достаю  содержимое:   
       Стильная коробочка Белого чая – вся сплошь в иероглифах.
       Бельгийский горький шоколад в обертке с изображением винтажной Рождественской идиллии. Тоже без видимых признаков местной маркировки.
       Белый шоколад в фирменной упаковке ИКЕИ.
       Кофе, судя по штрихкоду, из Дании. Легкое игристое Cinzano из Италии. И тут никаких зацепок - сплошной интернационал.
       И вот, на самом дне, обнаруживаю письмо.
       Наивно ждать рукописных посланий, в век высоких технологий. Но тем ценнее их содержание. Делюсь, так как мысль которая меня посетила, показалась очень важной. Правда кое-что оставлю для себя, ведь это мое личное пространство.
       «Дорогая Алёнушка! Я давно за тобой наблюдаю, и знаю что ты послушная девочка: всегда ешь гречневую кашу и слушаешься Мироздания.
       А ещё я знаю, что ты вяжешь сказочные варежки и учишь этому волшебству других. Посылаю тебе гостинцы и теплые носочки. Они тоже волшебные, потому что я связал их сам. Было сложно и получилось не с первого раза, но я старался. Носи и будь всегда здоровенькой.
       Твой Дед Мороз»
       Носки, на удивление, пришлись в пору, хотя на первый взгляд, казались меньше чем нужно. Простенькие, серые в розовую крапинку и приятные на ощупь. И в том как они были связаны, не сочтите за мистику, чувствовалась мужская рука.
       Первым желанием было все это сфотографировать, ведь не поверят. Но ещё через пару мгновений, я представила всю комичность этой ситуации. И эта новая интернет реальность, где каждый спешит выложить, что сегодня ел и в чем вышел на улицу... В конце-концов, кому это интересно, кроме меня самой.
       Я перечитала письмо и почувствовала, что ещё чуть-чуть и разревусь, как тогда в детстве. Но не от того, что Дед Мороз оказался таким неуловимым и интернациональным, а от внезапного осознания...
       Ведь, тогда в детстве, я боялась не этих забавных ряженых, а того, что в их руках волшебство может не случиться.
       На самом деле, я доверяю людям. Но, как верно подметил Дедушка Мороз, в бОльшей степени, я доверяю всё-таки Мирозданию.
       И во избежание всяких разочарований и косяков, стараюсь творить волшебство своими руками...обучаю этому и продолжаю учиться сама.


Рецензии