Сегодня, завтра и вчера Глава 2

Помню, вроде бы как не спал я вовсе ... глаза просто закрыл, всего лишь на несколько секунд закрыл ... а после началось ... 
Пожалуй, то, что  творилось со мной  после  того, не  смог бы объяснить никто на свете. Открыв глаза, я увидел, что исчезли удобные кресла, в которых мы сидели, пили ароматный чай и просто болтали. Впрочем, Элли рядом со мной тоже не было. Исчезла уютная комната Элли, и, "дом-музей" её испарился, будто бы и не было его никогда ... Каким-то образом оказался я не  в Нью-Йорке, а вовсе неизвестно где. Вместо "стритов" и "авеню" передо мной показалось нечто  совершенно не  отсюда и не из  сейчас. Я увидел лишённую каких бы то ни было  красок местность, с клочьями какой-то безликой травы там и сям выглядываюшими из серой, неприглядной земли. Там не было видно солнца, и, не было слышно в том краю никаких птиц. Над местностью той расплосталось сплошь серое небо, что придавало всему вокруг состояние какой-то безысходности, что ли. В общем, что можно сказать:"Занесла же меня нелёгкая". По той мрачной земле, без дороги, ощерившись мушкетами во все стороны медленно продвигался небольшой отряд солдат, с тремя  офицерами во главе. Не знаю  точно, где и когда могло это происходить, но  уверен я, что нечто подобное происходило  очень давно. Некоторые  солдаты закованы были в тяжёлые доспехи, но кто-то среди них находился там и без защиты совсем. Всё же, так уж происходило, что, медленно двигались они на запад. А другого пути у них уже и не оставалось. От них на расстоянии выстрела видны были и появлялись ещё какие-то силуэты или тени ... в общем, кто маячил то:люди или духи ... а кто ж их разберёт ... В туманном пространстве просто никак невозможно было  ориентироваться в чём-то наверняка. Преследователи не подходили близко, но и не оставляли отряд без внимания. Они были везде, их становилось со всех сторон всё больше и больше. Впрочем, солдаты лишь целились из своих мушкетов, но не стреляли ... неизвестно почему ...




Но, всё-таки, ни  в  коей степени непохоже  это  было на  сон, уж слишком реальным выглядело всё происходящее. Впрочем, назвать  реальностью, происходящее  у  меня перед  глазами, было бы тоже ошибкой. Пытаясь понять  что-нибудь ... но если честно ... понимать  в тот момент мне  было просто нечем. Я чувствовал "Нечто", а в ответ "Нечто" чувствовало меня. Скорее всего, всё  это никак не могло быть переведено на язык  слов. Серая реальность виделась мне откуда-то совершенно сверху, с большой высоты. Но, всё же, одновременно  с тем, был я как  будто внутри одного из тех  офицеров, что пробирались вместе
с отрядом по  скудной и  опасной земле ... Каким-то  запредельным  даже образом  я был им ... Но, вместе с  тем, как, какими словами  смог  бы современный, цивилизованный  человек  объяснить, рассказать  об этом кому  бы то  ни  было ... нет ... на этот счёт даже заикаться не стоит.

-Я думал, я надеялся, что успокаивающие таблетки помогут мне как-нибудь таки успокоиться ... а тут ... -успелось подуматься мне прежде, чем моя способность воспринимать что-либо  окончательно не потерялась в  сознании того  бравого офицера, в теле которого я себя в тот момент почувствовал.

На несколько минут, впрочем, возможно, было то много дольше, передо мной вновь появились родные, привычные с детства манхеттенские многоэтажки ... переливающаяся всеми цветами реклама ... Опять проявились люди на улицах, много людей, в современной одежде и со смартфонами в руках. И автомобили ... Нескончаемый поток автомобилей ... Я даже привычный запах выхлопных газов почувствовал в тот момент ... И опять всё исчезло ... Вот так вот ...




-Позвольте Вас спросить, мой капитан! Что мы здесь делаем? Куда мы шагаем вот уже сколько  часов подряд? В кого мы здесь
собираемся стрелять?-спросил лейтенант Мэттиас у Леслитеса, ступая рядом, при этом держал он свой мушкет наготове, и, не отрываясь, внимательно наблюдал за окрестностями.
Меттиас  сам ещё не  понял, не был уверен в том, что не нравится ему в этот раз вокруг. С того  момента, как  отряд вышел за ворота укреплений, тут же и как-то очень ненавязчиво, не услышал, а скорее почувствовал он нечто. Это происходило где-то на совершенно другом уровне восприятия, тихо, словно ритмические удары сердца в груди. Проскользнуло мгновение, когда ему стало страшно, хотя, непонятно даже отчего.
-Я Вас безмерно  уважаю и с радостью выполню любой Ваш приказ-продолжал Мэттиас-Всё же, пожалуйста, объясните мне смысл нашего нынешнего предприятия. Ведь до сего дня занимались мы лишь только охраной нашего посёлка и не уходили далеко от расположения. Я прошу  прощения за моё любопытство. Но  сегодня мы удалились  от посёлка нашего уже миль на десять севернее. Что всё это может обозначать?
Капитан Леслитес как будто очнулся от собственных мыслей. Как если бы до того момента находился он, вообще, не здесь, а где-то очень, очень далеко. Как бы и не чувствовал капитан ничего из того, что происходило вокруг. Не сразу, но может быть через минуту или две ответил он Мэттиасу. Но очень даже может быть, что именно в этот момент мысли  Лесли потерялись, поблекли и растворились в мыслях капитана Леслитеса.
-Ах, да! Прошу прощения, Мэттиас, сегодня с утра Вы стояли в карауле и не могли слышать слова командора. Не волнуйтесь, друг мой, в поселении уже достаточно сил, чтобы позаботиться о  безопасности. У нас же  с Вами сейчас  совершенно другая задача. Не далее, как вчера, командор Минюит отдал приказ, чтобы с  этого дня проводили мы разведку по всей территории острова и расширяли здесь наши голландские территории!-произнёс капитан, не отрывая глаз от  окрестностей, готовый к бою  в любой момент- Мы с Вами, Мэттиас, в ближайшее время должны любой ценой склонить всех "местных папуасов" на свою сторону и в конце концов выпроводить  отсюда всех остальных, недовольных. Всё же, в большей степени, лейтенант, и, Вам об этом должно  быть известно не хуже меня, мы должны очистить эту территорию  от англичан! Этот остров будет наш. Мы его купим или отобьём! Здесь будет наша голландская колония!
-Мы можем говорить и спорить об этом острове как угодно долго!-произнёс лейтенант Эндрис-Но ... прислушайтесь!
Теперь этот ещё не звук, но нечто  очень, очень ритмическое почувствовали все. В туманном, слякотном полумраке недозвук тот слышался как-то даже зловеще. Но постепенно, всё более ощутимо и настойчиво, пульсирующее звучание оформилось в барабанный бой.
-Смотрите!-крикнул один из солдат, рукой показывая рукой куда-то в сторону.
От них на расстоянии выстрела видны были и появлялись  ещё какие-то силуэты или тени ... в общем, кто маячил то:люди или духи ... а кто ж их разберёт ... В туманном пространстве никак невозможно  было сориентироваться в чём-то наверняка. Преследователи не подходили близко, но и не  оставляли отряд без внимания. Они были везде, их становилось  всё больше
и больше, и, со всех сторон. Кто-то из солдат пытался стрелять, вернее, стрелять пытались все, у кого на тот момент имелось оружие. Но, поразительно, все заранее и добротно заряженные мушкеты оказались незаряжены, то есть, абсолютно пустые. Никто из солдат или офицеров даже не поняли, как, каким образом у них оказались пустыми, прежде до краёв наполненные пулями подсумки, и, порох исчез неизвестно куда, сам по себе исчез. Стрелять им теперь было решительно нечем ...

 


Моё  осознание всплывало на поверхность  ещё несколько раз. Правда, были то  очень короткие, минутные всплески. Я смог
каким-то образом даже взглянуть на Америку глазами её первых поселенцев. Кроме всего прочего, понял я, что голландский язык где-то там, в глубине веков был для меня очень  даже родным. Увы! Но только делать что-либо, я сам, как Лесли Кетори, совсем не мог. Я смотрел на мир глазами капитана Леслитеса, думал его мыслями ... я говорил его словами ... Да, и зрителем я был там далеко не самым лучшим. К сожалению, большая часть произошедшего со мной "в там" и "в тогда", вывалилось из памяти моей начисто. Ну, а  те крохи воспоминаний, что у меня остались после всего, никак не выстраивались в какую бы то ни было понятную хронологию. 


На камнях у большого костра  сидели три офицера голландской армии, волею  судьбы оказавшиеся на восточном побережье пока что совсем неизвестно какой земли, в  устье реки, а вернее, на  одном из  островов  его. Напротив них, в каком-то  своём диком трансе танцевал шаман.
-Ааа-ля, Ааа-ля, Ааа-ля, Ааа-ля-ля-ля!-пел он, оглядываясь вокруг закрытыми глазами, как будто и впрямь видел там что-то
необыкновенное-Аааля, Аааля, Аааля, Ааа-ля-ля-ля!
Прошло, наверное, не меньше часа, прежде, чем шаман закончил свои песнопения и более  чем странный танец. Офицеры же, не зная чем заняться, и, предоставленные сами себе, думали о своём.
-Аааля, Аааля ... Что-то очень, очень знакомое-наблюдая за стариком, думал Леслитес и никак не мог вспомнить-Что же это? Возглас ... крик ... что? Где я мог слышать это раньше?
Ни слова не говоря, старик уселся у костра на небольшом, плоском камне, прямо напротив пришлых и закурил. Он вдохнул из чуднОй, ярко  расписанной трубки и выпустил изо  рта несколько колец дыма. После, уже прийдя в себя, шаман обратил внимание на рядом сидящих. Старый шаман передал курительную трубку Андрису, больше жестами и мимикой показывая, как  нужно затягиваться дымом. Но затянувшись, Андрис тут же закашлялся и почти отбросил от  себя трубку. Вслед за ним по  очереди затянулись и зашлись от кашля Леслитес, а затем Мэттиас. После него  трубку, как величайшую  драгоценность, опять принял шаман. Впрочем, шаманская, курительная смесь сделала своё дело. Даже после одного вдоха Лесли, Андриса и Мэттиаса уже повело ...
-Хотел бы я быть таким же беззаботным и свободным от  обязательств, как ты-успел сказать Леслитес за минуту до  того, как сильная волна его сознание подхватило и понесло дальше.
-Будешь, обязательно будешь. Только, может быть, не сейчас-ответил ему шаман-Не в этой жизни.



-Быстрее, быстрее!-кричал Мэттиус, изо всех сил стегая своих лошадей плетью-Сейчас я обгоню ветер!
-Нет!-кричал Андреас-Сегодня я не дам Вам спуску! Сегодня я буду там первым!
-Всё равно мои лошади сильнее-думал Леслиас-На том каменном плато, всё равно, я буду раньше всех.
Нет. Никто не преследовал  троицу друзей, и ровным счётом ничего им не угрожало. В этот  раз подростки просто сбежали от  душных  стен города, где  во всегреческой асамблее их высокопоставленные родители решали  важные  государственные вопросы. Друзья лишь  только получали удовольствие от умопомрачающей езды в колесницах, которая и в  самом деле  была похожа на полёт. От яркого солнца, пронзительного, голубого неба и изумрудной зелени вокруг пребывали они на вершине блаженства. А от звонкого  стука копыт по земле и запаха  душистых трав  достигли друзья если не Элизиума, то чего-нибудь совсем рядом. Ничто не  могло испортить  их настроения, даже  тот случай на  стройке, когда  пришлось им просто "сделать оттуда ноги".

По пути конной прогулки своей они остановились возле строительства какого-то масштабного  сооружения. Как показалось
им в тот момент, на  стройке грамотных людей не оказалось  совсем. Один из  десятников, как друзьям показалось, не очень уверенно руководил своими людьми. Они решили помочь.
-Pano! Pano! Pano! Kato! Kato! Pano!- стали кричать они, находясь на возвышенности перед рабочими, которые поднимали в тот момент тяжёлую колонну-Вверх! Вверх! Вниз! Вниз! Kato! Kato! Pano!
Друзья бегали с места на место и кричали вместе и вразнобой, пока совсем не запутали работающих. Рабочие не  удержали тяжёлую колонну, и, та  сорвалась с канатов. Падая, каменная  колонна разбилась на несколько больших кусков. Хорошо, что обошлось без жертв. Так, что пришлось отказаться друзьям и от этого развлечения тоже, и, чтобы избежать разбирательств, быстро, быстро двинулись они дальше или сбежали, что прозвучит гораздо вернее.

Было это непомерно глубоко для неподготовленного сознания Лесли. Всё же, длительное время удерживания двухслойного
проникновении в память своих предыдущих воплощений-это не самая лёгкая задача даже для зрелого путешественника во времени ... Но, всё-таки, чтобы не разрушить своё восприятие полностью в восходящих потоках каузальности, Лесли просто провалился в беспамятство опять.


Рецензии