Воспоминания

  *Почему-то сразу вспоминаются полки магазинов в СССР...
Я бы вернулась. Овсяночка на молочке со сливочным маслицем. Какаушко "Золотой ярлык" душистое, или "руссиано". Мяско с рынка, пусть подороже, но могла себе позволить купить. Душистый хлебушек с хрустящей корочкой без всякой полиэтиленовой упаковки...
И чувство дома везде! Везде!

  20.07.2018 г.

  *Было весело и интересно. Правда. Набегаешься, было, на улице, накатаешься с ветерком с горки до красных щёк и ледяных ног, а потом весь в снегу идёшь домой. Дедушка снег с шубейки стряхнёт маленьким веничком, разует, марш, говорит, обедать, ишь, не дозовёшься её! А на кухне бабушкин борщ с красной фасолью, мясом и непременным айсбергом из сметаны у края тарелки, душистый хлебушек с хрустящей корочкой и зубчики чеснока россыпью. Ешь ты этот борщ, согреваешься. А по телевизору кино "Вот моя деревня" или "Тайна двух океанов"...

  28.12.2017 г.

  *Помню, как надевала шапку, шубейку и шла на веранду, чтобы рассматривать сказочные узоры на стекле. Всё вокруг было чудом. Вернуть бы детские впечатления хоть на минуту!

 19.12.2017 г.

  *Помню, как в детстве мастерила домики, на бумажные крыши клеила вату, обсыпала блёстками, а потом вглядывалась в окошки, представляя там дружную семью с папой, мамой, бабушкой, дедушкой, кошкой. Все сидят за столом, пьют чай, кошка мурлычет возле батареи, и все счастливы.

  10.12.2017 г.

  *Сегодня в Москве пасмурно, небольшой дождь, но довольно тепло. По моим ощущениям тепло, а на термометре за окном +6. Отворяю узкую створку окна, в кухню проскальзывает свежий воздух. Я прикрываю глаза и начинаю глубоко дышать. Смутное воспоминание заставляет меня ещё плотнее сомкнуть веки и начать осторожно принюхиваться к ошеломительно свежему влажному воздуху. И тут же немедленно я вспоминаю, как стояла на открытой веранде в точно такую же погоду в доме на бульваре Яна Райниса, д. 12, на 6 этаже и всматривалась в еле видную в толще облаков Останкинскую телебашню. Было слегка зябко, так же влажно и так же пахло жареными котлетами. Это был июль 1976 года. Мне было 15.
  В который раз убеждаюсь, что самые сильные воспоминания пробуждают именно запахи.

  11.11.2017 г.

  *Подвалы не всегда были открыты. Как и чердаки. Потому что мы, мелкие, играли в жуткие авантюрные, приключенческие игры. Особенно интересно было собираться и прятаться в пыльных тёплых подвалах или на чердаках. Вспоминаю, как лазала на чердак моего пятиэтажного дома, а потом на покатую крышу, аж до сих пор бабочки в животе порхать начинают! Там было так классно! Таинственный полумрак, свет, проникающий сквозь отверстия в шифере. Ух!.. Мамы искали нас иногда по полдня. Потом ругали, наказывали отсидками дома, запретом мультиков. А потом на двери чердаков и подвалов оперативно навешивались замки, и приключения перемещались на гаражи или на деревья. Решётки на окна тоже устанавливали. Моей соседке с 1 этажа, например, надоело, что её сын и его друзья периодически залезали в окно, чтобы водички попить.
  Эх, хочу жить в СССР.

  20.06.2016 г.

  *Сколько себя помню, бабушка всю жизнь по всяким поводам изрекала вечное: "Что люди скажут? Что соседи подумают?" Затыркала меня до безволия. Лишний раз чихнуть боялась, чтоб соседи не сказали, что я шумно себя веду. А потом так надоело озираться, надоели эти вечные оглядки на соседей, что я взорвалась лет в 19 и сказала офигенно смелую по моим тогдашним понятиям фразу: "Я про соседей тоже много чего думаю, только их это не волнует, Почему меня должно волновать, что они думают про меня?" Бабушка схватилась за сердце и побежала пить валерьянку, а я ощутила такую лёгкость и свободу после своих слов! Авторитарное воспитание — зло!

  27.08.2016 г.

  *Если бы я могла поделиться ароматами утренней Козловки (город в Чувашии)! Какой чистый воздух! Влажный и прохладный, тянущийся с Волги и парящий, пахнущий влажностью после ночного дождичка, идёт от земли с соседских вспаханных огородов. Еле уловимый аромат цветущей черёмухи смешивается с зацветающим чабрецом и душицей... Этот аромат оживил воспоминания о детстве, когда я, мелкая, ездила в пионерский лагерь, и там сразу после того, как солнце пряталось за вершинами гор, наступала такая же прохлада, насыщенная ароматами цветущих горных трав. Уже в сумерках я надевала шерстяную бежевую кофточку и шла в летний кинотеатр, окутанная ароматом свежести, которого уже нет в больших городах.
  Господи! Как прекрасен мир!

  12.05.2016 г.

 


Рецензии