Нохчи ю?. Встреча в воспоминаниях

Проводя время в обжитой полуразвалившейся хибаре, разум и сердце давил поток воспоминаний убежавшей жизни. Озираясь по сторонам, взгляд притягивали отдельные детали. В углу виднеется печка, и невольно представляется сколько в ней было приготовлено пищи, возможно, редкой для семьи, обитавшей здесь когда-то, и сколько тепла она подарила, защищая тела обитателей хибары от назойливого горного холода.

Вдыхаю запах сырости и старины, не испытывая при этом брезгливости. Вот уже сколько лет я не бывал в излюбленном с детства месте. Сколько лет прожил вдали от своей родины, отдалившись от своих гор - не сосчитать на пальцах. Всегда приходил в этот заброшенный маленький домик в поиске покоя. И вот сейчас перебираю в памяти воспоминания, свою жизнь, прожитую не без пользы, как хотелось надеяться.

Вспомнил детство.

Отрочество. Как носился в друзьями по этим краям, переполненный детским озорством и глупостью.

Совершеннолетие. Отъезд за пределы. Поиск ближней жизни.

Перевалило за двадцать. Уезжаю в Лондон. Учеба.

На свои первые заработанные своим трудом деньги я тогда купил билет на поезд. Сажусь в купе вагона, неся в руках багаж из немногочисленных вещей. Поздоровавшись с соседом по купе, сажусь на маленькое подобие кровати, что обычно встречаются в поездах. Перекидываемся с соседом парой обыденных вежливых фраз. Оказывается русским.
Уставший, я заснул через несколько минут после того, как голова соприкоснулась с мягкой подушкой. Проснулся, по ощущениям, через пару часов. Добрые пару часов, пополнившие мой запас энергии. Ощутив мучительную жажду, вышел из купе и направился к вагону-ресторану в поисках живительной влаги. За окошками поезда, мчащегося в даль, опустились сумерки, поглощающие во тьме всю окружность.
Войдя в ресторан, направился к, судя по виду администратору, сего заведения. Он находился по ту сторону кухни, выдыхающей ароматные запахи еды. Поздоровавшись и попросив бутылку воды, оперся локтем в администраторский высокий стол, в ожидании удалившегося юноши. Осматриваюсь, словно в поиске чего-то. Взгляд невольно зацепился за хрупкое тельце, расположившееся за одним из немногочисленных столиков. Бледнолицая девушка лет девятнадцати, - не больше - головка которой была обернута в платок. С затаенной внутри надеждой, в голове пронеслась мысль: “Нохчи?”.

Девушка что-то активно строчила на бумаге с загадочной улыбкой на красивом личике, залившемся розовым румянцем. Секунды текли, мне принесли прошеной воды, а я так и не мог оторвать взгляда от увлеченного письмом лица красавицы. Грациозно выпрямленная спина придавало образу незнакомки гордость и величавость. И мне стала ненавистна эта бумага, крадущая у меня волшебные мгновения. Внутри таилось любопытство, что же она там пишет. Поняв, что стою и наблюдая непривычно долго, решил закруглиться и, с грустью взяв бутылку воды, направился к выходу. Взгляда не отвел, и когда уже проходил рядом, прекрасная незнакомка подняла голову и в этот миг наши взгляды встретились. Мне показалось, что прекраснее этих зеленых глаз, смотрящих в мои, я не видел ничего. И, усилием воли отведя взгляд и ускорив шаг, стремглав выскочил из вагона.

Долго думал о ней, ворочаясь в неродной постели, а утром, по прибытии на остановку, выискивал ее глазами в небольшом потоке людей. Глаза бегали в поисках, но так и не найдя нужного человека, уже было отчаявшись, я хотел сдаться, как в поле зрения попала она.

Ровно секунду, длившуюся бесконечно долго и медленно одновременно, наши глаза не отрывались друг от друга. И в один момент нас разлучил ненавистный мной поток людей.

Прошло уже несколько месяцев после той таинственной встречи. Первые недели из головы не выходил образ незнакомки, и тоска овладевала сердцем. Но позже воспоминания угасли. И надежда на повторную встречу вместе с ними.

Параллельно с учебой я работал в небольшом книжном магазинчике у Мартина-приятного старичка, оказавшегося очень доброжелательным. Зарабатывал продавцом в свободное время и совмещал приятное с полезным, с каждым днем пополняя свою собственную библиотеку новыми прочитанными книгами.

Покупателей было не много, но несколько постоянных наведывались практически каждый новый день. Так я сдружился с одним чеченцем в возрасте-суровым на первый взгляд Хаджи. Знакомство явилось очень приятным и полезным. Встретив своего в чужих краях, мы начали сближаться. Находили общие темы, когда он заходил в магазинчик. Из разговоров я узнал, что переехал он сюда с семьей несколько лет назад, но в ближайшие годы планирует вернуться в родную Чечню. У него была дочь девятнадцати лет и именно ей он покупает книги так часто, ибо у самой времени у нее мало из-за учебы.

Как-то раз, в пасмурный непримечательный день-в свой выходной-я шатался между рядами стеллажей с книгами в поисках новой. Посетителей не было, потому и оставил спокойно свой пост. Послышался звон колокольчика, оповещающий о госте. До меня донеслись голоса. Вернувшись к прилавку, обнаружил Хаджи. Он был один, что странно, ведь я четко слышал и другой голос. Знакомый не спешил с выбором книги и спокойно беседо вал со мной об обыденных вещах. И, неожиданно, откуда-то из-за немногочисленных стеллажей до меня донесся девичий глубокий голос. Заряд тока отчего-то пронзил мое сердце, и оно начало отбивать свой дробный ритм при виде обладательницы голоса.

-Зелимхан, это моя дочь Хадиджа, которой я и... - звон оглушил уши и сердце поспешило вскачь, стоило взгляду встретиться с той прекрасной незнакомкой, о которой я начал забывать. Ничего и никого не видел кроме сводящих с ума зеленых глаз, при свете дня отливающих серым. Хадиджа смотрела в ответ, а на наших лицах блуждали слабые, но такие искренние улыбки, не желающие скрываться за масками безразличия. Бушевавшие чувства были сильнее и превосходнее.

Хадиджа.

«Все-таки Нохчи», подумалось облегченно, и я мечтательно вздохнул.

Нохчи.


Рецензии