На краю леса. Глава 19

Глава 19.

Прасковья смотрела на сына, еле сдерживая слёзы, готовые предательски излиться из её глаз.

"Кто же ты, сын? Зачем лес мне подарил тебя? Почему именно я, а не кто-то другой?
Как мне ответить на твой вопрос, чтобы не навредить ни тебе, ни тому, против которого должны ополчиться силы зла, живущие в тебе. Если бы ты знал, мой дорогой мальчик, как мне хочется уберечь тебя от твоего клейма. Если бы можно было забрать его себе, то я бы ни минуты не раздумывала. Пусть бы моё плечо горело огнём. Пусть бы моё сердце разрывалось на тысячи осколков, не зная куда бежать и что делать.
Но, увы, я не могу. Я не в праве сражаться с тем, что написано на роду.
Так кто же ты, мой Найден?"- думала Прасковья, глядя на мальчика.

Затем она медленно встала, ощутив на своих плечах всю тяжесть того груза, который ей придется нести до конца своих дней. Подошла к молодой берёзке, которая робко шелестела своими листочками, боясь помешать такому важному разговору между матерью и сыном и, обняв её, всем телом прижалась к ней.

Евдокия всегда учила дочь, если не можешь найти ответ на вопрос, или на душе тревога и смятение, то иди к деревьям, слушай их шёпот, и внимай советам.

- Ничего от него не скрывай. Расскажи всё то, что знаешь. И пусть сама судьба решает, как быть дальше,- шептала берёзка, гладя Прасковью по волосам своими листочками.

Она подошла к Найдену, опустилась рядом с ним на колени и коснувшись его щеки своей прохладной ладонью, сказала:
- Однажды, когда твоя жизнь висела на волоске, в нашу лесную избушку пришел путник. Кто он, откуда и куда шёл я не знаю, но догадываюсь, что знает твоя бабушка. Она добрая, хорошая, любящая, но никогда не скажет того, что было поведано ей духами леса.
Так вот, звали путника Ясный. И он сказал, что ты проклят. Ты отмщение в руках зла. А клеймо на плече, это знак мести.
Сынок, но это же ровным счётом ничего не значит. Только мне знать какое доброе и милосердное сердце у тебя. Только я вижу в твоих глазах затаенный страх перед неизвестностью. Не бойся. Ничего не бойся, пока я с тобой рядом. Мы вместе преодолеем все трудности.

Она это говорила, а Найден сидел с опущенной головой. Тяжело узнать о том, что ты оружие в руках зла. Оттого-то ему и сняться страшные сны, в которых косматая старуха заставляет убить того, кто обидел его мать.

- А кто мой отец?- спросил он Прасковью, сидящую у его ног.
- Твой отец князь Святозар,- ответила она, сомневаясь в правильности того, что делает.

В глубине леса послышались голоса. Найден встал и пошел в ту сторону. Осторожно раздвигая кусты он заметил людей.

- Тшш,- прошипел Святозар, медленно вынимая стрелу из колчана.
В кустах стояла косуля и, ни о чём не подозревая, щипала зелёные листочки.

Найден проследил за взглядом князя. Его сердце дрогнуло. То была та самая косуля, которую он в прошлом году спас из капкана. А она, то ли в благодарность, то ли от того, что доверяла человеку, пришла к лесной избушке вместе со своим детёнышем. Прасковья тогда залечила ей ногу. И косуля стала часто появляться возле жилища того, кто спас её.
А сейчас над ней опять нависла опасность.

- Отец, может быть, не надо её убивать?- прошептал маленький княжич, который любовался стройным животным, беззаботно вилявшим хвостиком.

Князь жестом приказал замолчать и натянул тетиву.

Найден, прячась в кустах, посмотрел на мальчика. Необъяснимый гнев  поднялся в его душе. В глазах Найдена потемнело и откуда-то сверху послышался мерзкий шёпот косматой старухи:
- Ты отмщение. Убей, убей, убей!

Мальчик сжал виски ладонями и со всей силы закрыл глаза. Он хотел, чтобы голос старухи перестал его преследовать, а её страшный образ не стоял перед его глазами.
- Убей, убей, убей, или сдохни, как трусливый щенок,- нарастал шёпот, окутывая Найдена с головы до ног.
Он утонул во тьме её голоса.

Прасковья, сидевшая всё это время на поваленном дереве, и размышлявшая о том, что же теперь будет, встала и тихо позвала Найдена. Не получив ответа, она пошла в ту сторону, куда пошёл мальчик.

Пройдя несколько метров она заметила своего сына. С ним было что-то не так.
- Найден,- тихо позвала она.
Не реагируя на её голос мальчик быстро выхватил стрелу из-за пояса и натянув её прицелился.
Проследив за его взглядом Прасковья закричала:
- Нет, Найден, нет.

Продолжение следует...


Рецензии