Семь лет

Сергей был ленинским стипендиатом, а его студенческая научная работа была признана лучшей в городе. В награду талантливый парень был отправлен учиться по программе обмена студентов на два года в ГДР.  Там Сергей познакомился с симпатичной девушкой, изучавшей русский язык. Молодые люди поженились , и Сергей привез Хильду в Сибирь. Трудно было привыкать к морозам, обычаям другого народа, но Хильда старалась. Она стала преподавателем немецкого языка в техникуме, пользовалась уважением у коллег, растила двух детей.
А потом у свекрови случился инсульт, и молодой семье пришлось взять парализованную женщину к себе. Хильда кормила свекровь с ложечки, переворачивала , выносила судна, меняла памперсы. Семь лет подряд. И не попрекала мужа. Ведь он так много работал !  Вечерние смены. Командировки.

А потом,когда свекровь умерла, Сергей ушел к другой женщине, с которой был близок все эти годы и от которой имел шестилетнюю дочь. Удар был тяжелым. Но Хильда не сломалась. Она оформила документы и с детьми уехала в Германию. Там женщина быстро нашла работу преподавателя немецкого языка для эмигрантов в центре соц.защиты, получила квартиру. Родственники ее морально поддерживали. Дети, зная язык, легко адаптировались к новой жизни.

А вот у Сергея все пошло наперекосяк. Завод в  90 - х  почти не работал. Зарплату не платили месяцами. Дополнительные заработки было найти трудно. Жена постоянно его попрекала. Она оказалась не такой терпеливой,экономной  и хозяйственной, как Хильда.
Безденежье, домашние скандалы, отсутствие перспектив угнетали. Жизнь в процветающей Германии казалась все заманчивей. Сергей ругал себя за совершенную ошибку. Вспоминая,как Хильда любила его, он решил, что сможет вернуть ее былые чувства.
Мужчина развелся со второй женой, занял денег и поехал в Германию с официальной целью навестить детей.

Но на родине Гете и Шиллера его встретили холодно. Жить в свою квартиру Хильда его не пустила,пришлось снять койку в хостеле и приходить в гости на 2-3 часа в день. Дети не хотели с ним разговаривать,на его вопросы отвечали односложно, гулять с отцом отказывались.  Бывшая жена стала к нему равнодушна. И даже в последний день своего визита  Сергей не смог пробить стены отчуждения, когда, встав на колени перед семьей , каялся в  ошибке, твердил о своей любви и молил о воссоединении семьи.
Хильда и дети его так и не простили..


Рецензии