дОм

Мне нравится ходить пешком. Когда я держал путь по одной из улочек, то увидел обветшавшее двухэтажное строение с колоннами на большом балконе. Тот самый знакомый мне с детства дом, которым меня пугали за непослушание - говорили примерно так: будешь плохо себя вести, то отдадим тебя туда к злой старухе, когда мы в очередной раз прогуливались и проходили мимо него. Я, конечно, верил и побаивался. Это работало: моё поведение делалось куда лучше.

Он всегда обращал на себя моё внимание... И я временами до сих пор бросаю свой взгляд на него. Дом раньше утопал в зелени и большей своей частью был в тени на протяжении долгого светового дня. Его окружали несколько высоких деревьев с пышной кроной. И даже в самое знойное время суток, в нём, как мне представлялось, было не жарко из за поселившегося внутри полумрака. Не помню, закрывали ли окна плотные шторы? Может быть... Вдобавок ко всему, вблизи витал довольно ощутимый, но не резкий цветочный аромат. В нежном аккорде этого запаха преобладала нотка незнакомого мне приятно благоухающего дерева. Лёгкий ветерок смешивал дыхание растений и не давал застаиваться воздуху. Кажется, что если я сейчас закрою глаза и потяну ноздрями, то в какой то мере непременно уловлю ещё не до конца потерянный во времени сладостный дух.

По прошествии многих лет, сейчас я могу сравнить его со статной породистой дамой, которая увы уже состарилась, но былая её привлекательность всё равно проглядывается из далёкого прошлого и остаётся заметной по сей день. С такой женщиной хочется пообщаться, узнать её секреты и тайны, постичь жизненную мудрость. Но так или иначе, находится с ней долго рядом не возникает особого желания. Всё таки возраст берёт своё.

Так и с этим пожилым, но всё ещё по своему пригожим домом - в него интересно всматриваться и детально разглядывать, но жить там... нет. Красота в увядании с послевкусием потери и невозвратности.

Да... Лучше поздняя весна, чем ранняя осень.

И всё таки, жила ли в нём та сердитая бабуля? Или она была выдумана моими родителями, как образ для усиления детского страха в моём столь юном возрасте? Не знаю. Какая разница... На самом деле теперь уже и не так важно. Это лишь игры моей памяти. Калейдоскоп, который показывает давно минувшие узоры...

P.S. Такое чувство, что долгое время я жил в каком то своём придуманном мире. А сейчас реальность выветривает его из меня. Ощущается внутренний холод и пустота; стало зябко и скучно, хочется попасть обратно в прежнюю, привычную, уютную комнату, чтобы отогреться и отдохнуть. Дорога, по которой я ходил стократ, теперь размокла от дождя и стала окончательно непроходимой. Да и моё жилище, как оказалось, было ненадёжным.


Рецензии