Жизнь без дождя

          Примечания:
*Низами-имеется ввиду Низами Гянджеви-азербайджанский поэт и мыслитель.Автор сборника поэм Хамсе(Пятерица)
**"Когда цвёл гранат,Нарынгюль собирала цветы и бросала их перед самым его лицом,напоминая о себе."-Нарынгюль с азербайджанского-гранатовый цветок.
***Иблис-дьявол.
****Искандернаме.-последняя поэма, вошедшая в Пятерицу,рассказывающая о жизни Александра Македонского.
*****Во время четвёртого путешествия, Искандер(Александр) попадает в страну с идеальным общественным устройством,где нет ни властей,ни притеснителей,ни богатых,ни бедных.

ГлаваVIII Печальная песнь ханской дочери.
  Эти два дня были самыми томительными,для Анара.Несмотря на мучительное желание сбежать от санитаров,во время утренней или вечерней прогулки,он не спешил с непродуманными действиями,а наоборот,всячески показывал,что послушно выполняет все предписания врача.Наконец,последние часы ожидания закончились,и двое мужчин в чёрном пришли,чтобы доставить новоприбывшего к старейшине,сразу же после выписки.
  Оказавшись за пределами больницы впервые,Анар сразу же проникся той особенной атмосферой,что здесь царила.В отличие от его собственного мира или мира Наили-этот казался настоящим.Люди,что встречались на протяжении пути-все до единого были настоящими.Они улыбались,приветствуя новичка.Удивительны были,как внешний вид жителей,которые одевались по моде разных лет,так и строения,также резко отличающиеся, друг от друга.
  Они шли около двадцати минут,пока прямо перед ними,не появилось небольшое здание в восточном стиле. Проводив новичка до той самой комнаты,в которой его уже ждал старейшина,двое сопровождающих молча удалились.
-Смелее,проходите,присаживайтесь!-обратился старейшина к Анару,указывая на мягкие подушки,напротив себя.-Давно у нас не было гостей.
  Добро пожаловать в МУН!
  Поприветствовав старейшину,Анар представился и сел на указанное место.
  Человеку,которого все называли старейшиной,не было и шестидесяти. На его волосах,местами покрытых сединой,красовалась чёрная папаха. Весь его внешний вид указывал на то, что человек жил несколько сотен лет назад.Он,будто сошёл со страниц школьного учебника по истории.Глядя на него,Анар вспомнил о Наиле.
-Вам здесь нравится?
-Да,здесь замечательно!Мне только не совсем понятно название этого места.
-Всё просто.Аббревиатура МУН расшифровывается как "Маленькая утопия *Низами.-объяснил старик.
-Того самого Низами?
-Величайшего Низами,из когда-либо живущих в мире.
  В Маленькой утопии,в самом её центре,стоит замечательный памятник, посвящённый нашему великому поэту,и ничем не уступает тому,который возведён у него на родине,в Гяндже. Если хотите,я могу провести экскурсию.
-С удовольствием,но прежде мне бы хотелось кое-что узнать.
-Что именно?Спрашиваете,я постараюсь ответить на всё.
-У меня накопилось столько вопросов, на счёт сведений в том справочнике.
  К примеру:кто та девушка,что бродит в тумане?
-Дочь бакинского хана.
  Анар-бек,может продолжим разговор за чаем?
  Не успел старейшина договорить всю фразу,как перед ними появилось,всё для этого необходимое,и рассказ начался.
            ****
  В те далёкие времена,когда Баку ещё был ханством,а страна была поделена на мелкие государства,жил был хан,у которого было двенадцать сыновей и ни одной дочки. Справедливый и добрый,он не понимал,в чём провинился перед Аллахом,что тот не внемлет его мольбам,но не переставал надеяться, день и ночь проводя в молитвах, помогая нищим и обездоленным.В один прекрасный день,Аллах сжалился над смертным,даровав ему самую,чудесную дочь на свете.Девочку назвали Нарынгюль.
  Шли годы.Девочка росла в любви и заботе,получая всё,что пожелает.Вот только опека отца угнетала Нарынгюль. Хан не хотел потерять единственную дочь,не отпускал от себя ни на шаг и отказывал всем женихам,проходившим свататься.
  Когда Нарынгюль было восемнадцать,девушка влюбилась в молодого чобана,что пас ханский скот. Узнав об этом,хан пытался поговорить с дочерью,но она не стала его слушать.Тогда,он решил,как можно скорее,выдать её замуж,дав своё согласие,сыну правителя соседнего ханства.
  Однако,за день до торжества, невеста исчезла,и,как ни старались,её не смогли найти ни во дворце,ни во всём ханстве.Узнав об исчезновении любимой,чобан был потрясён не меньше хана.Поняв,что он действительно ничего не знает о пропаже дочери,хан сжалился над несчастным.
  Опечаленный отец не мог найти себе место.Он сделал всё,чтобы защитить дочь,но судьба,всё же,отобрала её у него.
            ****
  Старейшина больше не мог сдерживать слёз,и дал волю эмоциям. Спустя пару минут,он,всё же,взял себя в руки и продолжил:
-На третий день,после того как дочь пропала,сюда попал я.Мир,ожидавший за дверью,был идеален,но долго я там не просидел.Выйдя наружу,я открыл дверь по соседству и там нашёл её.Увидев меня,Нарынгюль выбежала из своего мира и побежала в туман.
  Старик остановился,не зная,как продолжить начатый рассказ,а потом спросил:
-Анар-бек,вы знаете,что такое проводник?
-Не совсем.Я несколько раз перечитывал справочник,но не смог разобраться до конца.
-Это что-то,что ты принёс из дома. Что-то,что дорого сердцу,что-то,что связывает тебя с настоящим миром.
  Этим "что-то" для Нарынгюль,стала самодельная дудочка,подаренная ей чобаном.Этот предмет,плюс желание вернуться обратно,да ещё сильный бакинский ветер,равняется возвращение в реальный мир,в виде ветра,пока тот дует.
-Невероятно!Многое бы отдал за пять минут,только,чтобы увидеть родителей!-сказал Анар.
-С тех пор,как она убежала,я вернулся в свой мир,оставив все попытки её найти.-продолжил старейшина.-Нарынгюль пришла ко мне сама, рассказала про всё,что делала,до этих пор.
  Каждый божий день,когда дул сильный ветер,она летала по Баку,в поисках чобана.**Когда цвёл гранат, Нарынгюль собирала цветы и бросала их,перед самым его лицом,напоминая о себе.Чобан же,искал мою дочь по всему ханству,а не найдя,решил искать за его пределами.Путешествуя,он заболел,и вернувшись домой к родным,умер.В последние минуты его жизни,Нарынгюль была рядом.
-Что было дальше?-спросил Анар, прервав затянувшуюся паузу.
-Она сказала,что пришла попрощаться. Сказала,что не хочет больше жить,и, что готова отдать себя в жертву ***иблису,стоящему в конце коридора. Я не понял,о каком иблисе она говорит,но помчался за ней в туман.
  Слёзы,вновь,выступили у него на лице.
-Я опоздал,Нарынгюль не была собой. Я хотел подбежать к ней,попробовать привести в себя,но вид чудища, охраняющего дверь,остановил меня.
  Однажды,я встретил её у своей двери,но она меня не узнала.Поднялся сильный крик,и я,едва,смог укрыться за дверью.
-Когда,я только попал сюда, Нарынгюль была первой,кого я встретил.Тогда,она лишь плакала,и даже подойдя близко,ничего не сделала.
-Всё потому,что ты сюда только прибыл,а вот уйти отсюда она не даст.
  Знаешь,каждый раз,когда в тумане, я слышу плач дочери,мне кажется,что это не плачь,а печальная песнь.-незаметно для себя,старейшина перешёл на "ты."
-У меня ещё один вопрос.-после минутного молчания,спросил Анар.-Для того,чтобы зайти в чужую дверь, обязательно знать причину?
  Старейшина кивнул в ответ.
-Анар-бек,рассказав тебе обо всём,я облегчил себе душу.Мало кто,знает мою историю.Большинство жителей МУН,знают лишь,что я потерял дочь и попал сюда.Этого достаточно,чтобы зайти в мой мир,но ты напомнил мне его,бедного чобана,которого так любила моя дочь.Сказать по правде, когда ты только вошёл,я решил,что ты -мои муки совести.
  Лишь потом я понял,что всю свою жизнь заблуждался!А ведь всё могло быть иначе!Моя дочь..!В том,что с ней произошло,виноват только я!
-Не корите себя.Все ошибаются.
-Цена моей ошибки слишком велика. Не знаю,что бы я делал без этого места.А ведь даже оно было вдохновлено моей дочерью.
  Она любила Низами,в особенности его поэму ****"Искандернаме.
  Однажды, Нарынгюль спросила меня,есть ли *****такая страна,описанная поэтом в этом произведении.Я ответил,что нет,но обещал сделать всё возможное,чтобы такая страна появилась.
  После того,как дочка изменилась,я стал искать других людей и сдержал, данное ей слово.Теперь,если захочешь,ты можешь стать частью всего этого.


Рецензии