Прости нам грехи наши, Господи!

Прощайте и прощены будете.
                Евангелие от Луки

Отче наш, …хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.
                Евангелие от Матфея


Каждый христианин, обращаясь с этими словами к Господу, надеется получить прощение.  Ведь все мы, самые простые люди, те, у кого еще осталась совесть, имеют в своем прошлом, на душе своей что-то, заставляющее их просить Бога о прощении.
Бессовестных, а так же материалистов-атеистов, я хочу сразу же вывести за скобки этого разговора, с ними мне не о чем говорить. Так же как и с теми, кто заученно бубнит привычные слова молитвы, думая при этом о чем угодно и торопясь поскорее завершить свое «общение с Богом», чтобы снова окунуться в повседневную суету и погоню за средствами. Они пребывают в полной уверенности, что для их бога этого, произнесенного скороговоркой текста, вполне достаточно, чтобы убедиться в их лояльности. Пусть все они живут, как хотят, Бог им судья.
Я говорю с тем, у кого есть в душе эта неутоленная боль от совершенной когда-то ошибки. Кто носит в себе эту незаживающую рану, осознавая, насколько и в чем был когда-то неправ. С тем, кто пришел к этому пониманию и застыл в растерянности и страхе, от того что это необходимо исправить, но он не знает как. А бывает и так, что это уже невозможно исправить, потому что поздно, время безвозвратно ушло, или люди ушли… Люди ушли, а боль от совершенной ошибки осталась. Тяготит душу сожаление о том, что уже нельзя исправить, вспыхивают бесполезные попытки «проиграть ситуацию по новой»: «ах, если бы можно было вернуть время назад!» А потом приходят растерянность, уныние, отчаяние. Остается одна надежда – на Божью помощь и прощение.
В такой трудный момент человек и обращается к Богу. Для возникновения этой желанной связи необходима большая напряженность души, которая появляется в минуты отчаяния, именно духовный порыв, а вовсе не физическое напряжение частей организма.
Находясь в жестких рамках этого нашего материального тела, живущего в определенной системе координат пространства и времени, к Богу не достучаться. Мыслями и даже чувствами к Богу не взлететь, потому что и то и другое принадлежит материи, а следовательно не может, в принципе, обладать необходимыми качествами для «связи» с Богом. Мыслями можно с соседями поделиться, чувства к супруге проявить. К Богу можно обратиться, так, чтобы быть услышанным, только душой, которая телу не принадлежит, а лишь гостит в нем, давая ему жизнь. Вечная душа человеческая – вне материи, не от мира сего.  «Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» Евангелие от Иоанна.
Голос души – это «внутренний голос», это голос совести. Это то, что иногда еле слышно «фонит» внутри нас, рождая недовольство самим собой: «Что ж ты слово-то такое нехорошее сказал? Что ж ты теперь наделал-то?» Лишь обращение с этого уровня будет услышано. Поэтому и необходимо душевное напряжение, обостренность совести, искренность. Находясь в безмятежном самодовольстве, пребывая в комфортной сытости, к Богу не пробьешься. Закон не позволит! Потому что качества у просителя не те! Поэтому так неестественно и лживо смотрятся лощеные и самовлюбленные церковные меценаты и олигархи-дарители, в гордыне стоящие со свечками у алтарей. Поэтому так пронзительно искренна, иногда, молитва, тихо стоящего в уголке храма, скромно одетого человека. «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. …Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» Евангелие от Матфея. И еще: «И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях, сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах – сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение» Евангелие от Марка.
Очень часто именно в минуты отчаяния, о которых говорилось выше, в момент наивысшего напряжения в человеке просыпается искреннее желание, убежденность, сила и, конечно, вера, потому что не от кого больше ждать помощи. Потому что тяжело и страшно идти дальше по жизни с этим грузом греха. Так хочется получить прощение!
Чего же, при этом, обычно ожидает человек? Как он представляет себе это самое «прощение», о котором просит Господа? Разумеется, я имею в виду, что человек не просто проговаривает некую привычную, канонизированную формулу просьбы о «прощении», не ожидая при этом никаких последствий от своего обращения к Богу. Я говорю о тех, кто именно искренне рассчитывает получить это «прощение».  Но в каком виде? Что, кто-то там, «наверху», этак махнет рукой и произнесет: «Ты хороший человек, отпускаются тебе грехи твои, ты отныне прощен, заслужил!» Так что ли? Получается прямо как у Михаила Афанасьевича Булгакова: «Мастер как будто бы этого ждал уже, пока стоял неподвижно и смотрел на сидящего прокуратора. Он сложил руки рупором и крикнул так, что эхо запрыгало по безлюдным и безлесым горам: - Свободен! Свободен! Он ждет тебя!» Очень романтично и литературно, но, я думаю, было бы ошибкой ожидать чего-то подобного.
В Творении Божьем действуют Законы. Эти Законы, собственно, и сформировали тот мир, что мы видим вокруг. Эти Законы принято называть Волей Божьей. Законы эти неизменны и неподкупны, точны и справедливы. Они действуют от начала Творения и пребудут вечно. В Творении нет силы, способной противостоять Законам Творца. Любые события в мире происходят в строгом соответствии с этими непреложными и справедливыми Законами. И акт «прощения», разумеется, не является исключением или чьим-то произвольным желанием. Прощение происходит в соответствии с Законом  Божьим, то есть по Закону, собственно и прощает «автоматически» сам Закон. В данном случае Закон Взаимодействия или Закон «что посеял, то и пожнешь» или, что то же самое, Закон кармы, ещё Его называют Законом причины и следствия. Суть Закона от названия не меняется.
Прощение не будет чьим-то независимым волевым решением, отпускающим вдруг человека на свободу, как кому-то, может быть, хотелось бы. Человек получает прощение по Закону через искупление своего греха и принятие этого искупительного наказания в смирении.
Иисус Христос дал нам ключ к пониманию того, что такое прощение и каким путем  приходит оно к человеку: «Прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» Евангелие от Марка. Что может быть важнее, авторитетнее, чем Слово Бога? Вот оно звучит в Евангелиях Нового Завета. Разбирайтесь, учитесь исполнять, если считаете себя христианами.
Вот на человека наваливается беда, он получает удар судьбы, или его обокрали, обманули, обидели и т.д. Кто обидел? Обычно это делают какие-то люди. И «рецепт», который дает Иисус Христос, понятен: прости им то, что причинили тебе боль и страдания, прости их, и тогда тебе простится твой прошлый грех. Хочешь получить прощение от Бога – научись сам прощать других! А иначе, зачем попусту молить: «Господи, прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»?  Умение прощать – это основа решения очень многих проблем человека.
Но как же так, может возникнуть вопрос?! Ведь этот нехороший человек только что меня оскорбил, обидел, обокрал, нахамил, причинил вред – так как же я могу такое простить? Это несправедливо! Надо немедленно наказать зло! Надо ответить на его зло ещё большим злом! Надо поступить по законам нашего двора, по законам предков!
Если ты верующий человек, если хочешь чтить Закон Божий – вспомни: «Мне отмщение, Аз воздам!» Оставьте суд Господу!
Ведь если хорошенько подумать, то этот человек, недавно принесший тебе зло – всего лишь инструмент в руках Закона Божьего! Ведь за совершённый тобою в прошлом грех ты должен был получить заслуженное наказание! Вот оно пришло! Его принёс тебе какой-то конкретный человек. На его месте мог бы находиться другой – не важно. Каждый из них всего лишь инструмент в руках Господа, этот «инструмент» принёс тебе Волю Божью. Глупо обижаться на инструмент! Глупо обижаться на молоток или мстить молотку, который попал тебе по пальцу, когда ты забивал гвоздь в стену. Ведь молоток – просто инструмент. Виноват только ты сам.
Больше того, надо благодарить человека, принёсшего тебе наказание! Не мстить, а именно сказать спасибо за то что с его «помощью» тебе пришло искупительное наказание, что тебе сейчас предоставлена возможность искупить свой прошлый грех! Этот нехороший человек, сам не ведая того, помогает тебе получить прощение Господа! Так становятся понятны Слова Иисуса Христа: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» Евангелие от Матфея.
А ведь многие люди часто просто не понимают этих слов Спасителя! Как, мол, я могу любить своих врагов или тех кто меня обижает? Вот, оказывается, за что надо любить врагов ваших – за то что именно враги приносят нам заслуженное справедливое искупительное наказание по Закону «что посеял, то и пожнёшь!» Не будь врагов, кто бы тогда принес нам это наказание?
Таким образом простая логика убеждает верующего человека прощать. Для того нам и дано сознание, чтобы мы постигали Законы Божьи, действующие в Творении. Задача верующего человека этой простой логикой убедить свой мозг познавать Законы и подчиняться Им.
Бывает так, что человек просто проговаривает слова прощения и натянуто улыбается, а в душе, при этом, продолжает испытывать злость, обиду, или желание отомстить. Подобный «театр» никому не нужен. Перед Богом открыто все и человек весь, как на ладони, как муха под увеличительным стеклом. Он все время пребывает в поле действия Божественных Законов, от которых не скроется ни мысль, ни чувство, ни малейшее движение души. Помните: «Отец твой, видящий тайное»?  Человек может ввести в заблуждение окружающих своим лицемерным прощением, но Закон обмануть нельзя. Закон беспристрастен, неумолим, неизменен. Он вне человеческих эмоций. Попробуй, обмани огонь: сунь руку в костер и скажи огню, что рука защищена от него. Или прыгни с высокой башни и убеди закон притяжения, что ты не упадешь. Даже эти земные законы природы обмануть или нарушить не получится. Вернее, нарушить то можно, но тогда либо ожог и травма руки, либо скорая смерть на асфальте. Эти законы можно только изучать, знать, и умело использовать, то есть действовать в рамках закона природы и одновременно на благо себе. А ведь это всего лишь земные законы, которые являются только частным случаем Законов Творения Божьего. Что уж о Законах Божьих говорить? Их действия тем более не избежать!
Поэтому лицемерное прощение не пройдет, обман не удастся. Только искреннее, из глубины души вынутое прощение будет признано по Закону. И тут, как «пакет», сразу приходит все: и понимание того, что тебе дано справедливое воздаяние по Закону Взаимодействия, и смирение, потому что ты принял и простил. Все это сокрыто в искреннем прощении. И вот тогда только начинает работать Слово Христа: «Прощайте и прощены будете». Только так и никак иначе человек получает прощение от Бога.
Попробуйте сами поступить по Слову Сына Божьего, проверьте действие Закона на себе. Личный опыт – основа духовного движения. Не принимайте мои рассуждения «на слово», а сами проверьте и тогда многое станет понятным. Возможность для такой проверки наша жизнь предоставляет каждому человеку чуть ли не ежедневно. Как проверить? А очень просто: попробуй простить человеку то плохое, что он сделал тебе! Сейчас! Или вчера или даже год тому назад! Не болтай про свою любовь к Богу, а исполни Его Слово в жизни!
И, наоборот, нежелание понять и простить в смирении – это глупое упрямство или, что ещё хуже – это есть незнание Божественных Законов, это темнота и невежество по сути. И все это является следствием духовной лени, когда человеку проще страдать и мучиться, но даже пальцем лень пошевелить, чтобы разобраться в ситуации и понять, почему так происходит.
Можно сказать так: в системе справедливых Божественных Законов ни одно преступление не остается без наказания или, по другому, в Творении Божьем не бывает незаслуженного наказания. Значит прощение, о котором человек молит Бога, подразумевает получение человеком заслуженного наказания в качестве искупления его прошлого греха, его ошибки.
Наверное нет такого греха, который бы Господь не простил кающемуся. От Бога к людям приходит жизнь, сила, гармония, радость, счастье, любовь. Эта любовь есть строгость и справедливость. Строгость – в неотвратимости наказания за любое нарушение Закона, и справедливость – в безукоризненной соразмерности наказания и преступления. Что бы это ни было, но у человека, желающего добра, всегда есть возможность искупить свой грех. В том что нам все время предоставляется такая возможность и проявляется Любовь Господа.
Я не боюсь пафоса своих слов. Пусть таких слов страшатся рационалисты и прочие материалисты-атеисты. Для них  эти слова – лишь предмет насмешек и неуместный пафос. А для христианина – это искренность и Вера. Я говорю именно с верующими людьми, а мнение безбожника меня не интересует. 
В каком же виде приходит к человеку это искупительное наказание? Посмотрите вокруг, на нашу жизнь, и вы сами все увидите. Это могут быть неудачи в судьбе, болезни, потери, семейные проблемы, трудности на работе, безденежье, несчастные случаи. Это может быть обман, обида, измена, предательство, грубость и хамство окружающих, неуважение или унижение. Это могут быть, наконец, невыносимые общественные или социальные условия, коррупция, мошенничество, произвол властных или правоохранительных структур. Все, что мы видим вокруг, является проявлением Закона Взаимодействия на уровне государства, общества или конкретного человека. Вот и искупительное наказание человек  получает в виде тех или иных негативных событий в своей жизни.
Так какая же тогда разница, может возникнуть вопрос? Ведь ты все равно получишь свое наказание независимо от того, просишь ли ты по совести прощения за осознанный тобой грех или же бездумно гуляешь по жизни, не заморачиваясь на такие темы, сея вокруг себя негатив? По-любому наказание тебя не минует, так ведь?!  И, все-таки, разница существует, принципиальная разница.
Одно дело, когда человек, получая так называемые удары судьбы, в ответ злится, обижается, раздражается и мстит, не умея прощать и не понимая, что и почему с ним происходит, ведет себя буквально как слон в посудной лавке, то есть совершает всё новые и новые ошибки, продолжает творить новые грехи, и совсем другое дело, когда он сам осознает в чем и когда был неправ, когда стыдится за свой грех в прошлом, когда искренно просит о прощении. Это говорит о большей духовной зрелости человека, о его раскаянии и стремлении к добру. Осознанное покаяние выводит человека совсем на другой уровень решения его проблем. Действенное желание добра развязывает многие кармические узлы.
Я сказал «действенное желание добра», имея в виду, что человек не просто желает добра, то есть хочет жить по Заповедям Божьим, но и начинает действовать в этом ключе, выстраивая свою реальную жизнь согласно этим Законам, он, тем самым, перестает совершать ошибки, перестает рождать новые грехи. Ему остается лишь поскорее искупить прошлые и – путь к Свету свободен. И это искупление начинает происходить почти само собой, потому что выполняя нравственные Законы Божьи, человек естественно приобретает умение прощать, начинает в смирении принимать приходящие к нему удары судьбы. Жизнь в смирении ведь и есть выполнение Заповедей и это же приводит к тому, что тает его прошлая греховная масса, он получает прощение прошлых своих грехов, искупает их. Механизм прощения прост и понятен, гораздо труднее исполнить его, подчинить свою жизнь этим Законам, вот реальная проблема с которой сталкивается ищущий человек. Понять-то легко, а вот выполнить трудно.
Тут следует сказать, что смирение не равно слабости, попустительству злу, отказу от любой борьбы, нет! Человек имеет право и обязан уметь постоять за себя, защитить себя и своих близких, защитить свою Родину. Он имеет право на защиту от зла, но не имеет права нападать, мстить, карать всех и вся. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»
У кого-то может возникнуть вопрос, откуда автор это знает? С чего вдруг он взял, что все происходит так, а не иначе? Разумеется, я не могу знать всего, ведь я далеко не святой, да, думаю, что даже и святые не все знают. Но у меня такие ощущения, я так чувствую и так верю. И вера моя находится в нравственном поле. А это – главное. Таков мой, пусть небольшой, но личный опыт, я могу о нем говорить. Разумеется, этот мой личный духовный опыт ещё недостаточен, и о некоторых вещах, которые не знаю, говорить от своего имени я не могу и не хочу. В этих случаях я обращаюсь к духовному опыту Евангелий Нового Завета, а также к опыту О.Э.Бернхардта, автора книги «В свете истины», сомневаться в котором у меня до сих пор не было оснований.
Но вернемся к нашей ситуации, когда человек просит о прощении у Бога и получает это прощение в виде искупительного наказания по Закону «что посеял, то и пожнешь». Другого отпущения или прощения грехов просто не бывает. Нельзя купить индульгенцию о «прощении» грехов, ту, какими торговали в средние века предприимчивые священники. Английский поэт тех времен Чосер, так описывал тогдашние способы церковного «прощения» грехов:
«С приятностью монах исповедал,
Охотно прегрешенья отпускал.
Епитимья его была легка,
Коль не скупилась грешника рука.
Ведь щедрые на церковь приношенья –
Знак, что замолены все прегрешенья,
И, покаянные дары приняв,
Поклялся б он, что грешник чист и прав».
Вот так, деньгами и щедрыми приношениями не получится откупиться от Божьего Суда – не та Инстанция. Это проблемы с земным правосудием можно решить таким методом. Божьи Законы не продаются и не покупаются, в отличие от земных.
Бесполезно также просить священнослужителя отмолить за тебя твой грех. Справедливый Закон требует твоего личного участия в деле искупления твоих грехов.
Кто-то может быть считает, что Иисус Христос своей мученической смертью на кресте, своей кровью избавил его разом от всех прошлых и будущих грехов. Это страшная ложь, непомерная человеческая гордыня и кощунство по отношению к Богу. Это бесконечное принижение Господа, ожидать что Он ради какого-то человека или даже всего человечества, послал на смерть Своего Сына, чтобы Тот Своей кровью смыл одним махом все грехи этого человека! Какое преувеличение собственного значения, какое раздутое самомнение! Вот, мол, как я важен и нужен Богу, что он за ради меня Сыном Своим пожертвовал! Зачем? А чтобы я и дальше мог гулять по жизни, ни о чем не задумываясь, и спокойно дальше грешить, то есть вредить Богу. Если ты христианин – включи голову, сам подумай, насколько чудовищна эта мысль. Какой дьявольский ум изобрел эту «логику»!?
Сын Божий приходил на Землю, чтобы донести людям Слово Божие и открыть Истину, чтобы указать верный путь к Свету, потому что священники того времени увели человека прочь от Бога. «Не дал ли вам (иудеям) Моисей закона?  И никто из вас не поступает по закону» Евангелие от Иоанна.  Иисус Христос обличал их: «Люди сии чтут  Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, …хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?» Евангелие от Марка. Христа преступно убили священники того времени, не дав Ему возможность выполнить Свою Миссию. Эта смерть была не добровольная жертва, а преступление, о чем говорит Сам Иисус: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» Евангелие от Матфея. Он молил Отца за своих палачей: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» Евангелие от Луки. И такое же преступление считать насильственную смерть Сына Божьего, добровольной жертвой, разом смывающей все человеческие грехи! Как будто жертвенное животное убили, свалив на него все грехи. Жуткое кощунство видеть в Сыне Божьем некоего «козла отпущения», на которого можно разом «повесить» все грехи людей!
Христос приходил на Землю, страдал и умер действительно ради людей. Ради того, чтобы Слово Божие вновь звучало в мире. За то, чтобы люди могли познавать Истину, Сын Божий жизнь отдал! Он указал единственно верный путь. Вот в чем Его жертва. «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине. … Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.  …Я говорил не от Себя.  Но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить» Евангелие от Иоанна.  Вот ради чего страдал Иисус Христос, а не за то вовсе, чтобы все грехи Иван Иваныча разом искупить Своей кровью. Человеку следует помнить свое место по отношению к Богу: Он – Творец, а мы – сотворенные, Он – хозяин, а мы – приглашенные в Его Дом гости. Людям придется самим искупать свои грехи, в этом был, есть и будет Закон.
Существует лишь один способ искупления: научиться прощать и принимать заслуженное наказание в смирении. Смирение – это, по сути, согласие с действием Закона Божьего в твой адрес.   
Искупительное наказание – все же в любом случае наказание, а вовсе не рождественский подарок. Хотя, по большому счету, конечно – подарок от Бога, потому что человеку даруется возможность сейчас искупить свой прошлый грех. Это надо понять и принять. Принять в христианском смирении. Но многие люди, обращаясь к Господу с просьбой о прощении своих грехов, ожидают какого угодно чуда, но только не наказания для себя! Выступать с просьбой о собственном наказании никак не входит в их планы. А уж прощать – тем более. Поэтому даруемое Богом искупительное наказание воспринимается большинством людей просто как очередной удар судьбы. Человек не понимает, не видит прямой связи между своим прошлым грехом и той проблемой, что обрушилась на него сейчас.
Хотя очень часто бывает и так, что проблема эта в точности такая же как та, которую когда-то в прошлом создал этот человек. То, что он когда-то сделал другому, теперь в точности возвращается ему. Это безукоризненно действует Божественный Закон «что посеял, то и пожнешь», а в науке этот Закон ещё называют законом «причины и следствия».
Но человек не хочет получать наказание, он считает, что получил его несправедливо. Он отвечает злом на зло, грубостью на грубость, обманом на обман. Он не собирается ничего прощать, а напротив начинает мстить за несправедливый, с его точки зрения, удар, то есть не принимает наказание в смирении.
Иисус Христос так учил людей христианскому смирению:  «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» Евангелие от Матфея. (Подробно вопрос о смирении и справедливости наказания я рассматривал ранее в другой статье).
Если же человек не принимает пришедшее наказание осознанно в смирении, то выходит, что он впустую просил о прощении у Бога. Попросил – ему дали, а он и брать не хочет. Я, мол, просил рыбу, а мне дают удочку! Ни больше, ни меньше.
Выходит что когда-то, нарушив Закон Божий и причинив зло ближнему своему, он бросается теперь к Господу с просьбой о прощении и ожидает при этом за свой грех получить тульский пряник!? Хочет, чтобы его погладили по головке: спасибо, мол, что сам пришел и сознался? Это было бы нарушением справедливых Божественных Законов. Такого в Творении Божьем не бывает. На точнейших весах Закона «автоматически» отмеривается ровно то наказание, какое заслужил человек, не больше, но и не меньше. В этом есть Божественная справедливость и Любовь, дарующая людям возможность искупления их грехов.
Повторюсь, но скажу что видимо нет такой ошибки и такого греха, которые  Бог, через Свои Законы, не мог бы простить человеку, обращающемуся к Нему с раскаянием и искренней просьбой о прощении. А человек, берущий на себя смелость обратиться к Господу с такой просьбой, должен быть готов к тому, что он «будет услышан», что он получит прощение. Но при этом надо понимать, что по сути ты просишь Бога ниспослать тебе поскорее заслуженное наказание во искупление твоего прошлого греха, в надежде, что у тебя при этом достанет сил вынести это наказание в смирении. Обращаясь с этой просьбой человек, по сути, распахивает «дверь» и говорит Господу: «Я готов, да будет Воля Твоя!»
Человек обязан знать Законы Божьи, и если уж обращается в эту Инстанцию с просьбой о прощении, должен быть готов получить справедливое искупительное наказание и уметь простить того, кто это наказание принес. Должен осознанно идти на это и принять пришедшее к нему достойно и в смирении. А иначе, зачем воздух попусту сотрясать? «Взялся за гуж, не говори, что не дюж!»
Познание Законов Творения Божьего есть прямая обязанность человека, пришедшего на Землю. «Тот, кто не дает себе труда  правильно постичь Слово Господне, берет вину на себя!» О.Э.Бернхардт. И еще:  «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» Евангелие от Иоанна.

 
      


Рецензии