Законы Вселенной

«Увы, нам от судьбы не убежать,
Не обойти предписанного небом»
Михаил Лермонтов




Надежда Григорьевна вошла в автобус и, увидев свободное место, присела рядом со старичком, держащим в руках пакет с игрушками и палочкой дорогой колбасы.

- Подарки внукам? - спросила она с улыбкой.
- Да, еду поздравить с праздником. Они у меня такие замечательные…
- Я рада за Вас. Хорошо, когда у детей есть дедушки и бабушки.
- А нам-то как хорошо, что у нас есть внуки… Они ведь сейчас такими умными растут! С ними общаться — одно удовольствие. Вот накупил им подарков, а старшенькому внуку еще и хорошей колбаски прикупил, он студент, а мы-то в студенческие годы вечно голодными были…

Старичок улыбнулся, вспоминая, видимо, свои студенческие годы…

Они ещё немного поговорили, а через две остановки старичок стал готовиться к выходу. Надежда Григорьевна пожелала ему всего доброго, он вышел из автобуса, а она пересела на его место у окна.

Этот разговор о «хорошей колбаске» напомнил Надежде Григорьевне давний эпизод…
В тот день она вошла в лифт и только протянула руку, чтобы нажать кнопку своего этажа, как услышала сзади: «Ой, подождите, подождите...» В лифт стремительно вошёл её сосед, Виктор, квартира которого была ниже этажом, с огромной коробкой в руках, доверху наполненной деликатесами: консервами, яркими коробками конфет, фруктами, бутылками с дорогими напитками. А поверх этого изобилия лежала дорогущая колбаса. На лице соседа играла самодовольная улыбка.

– Ну, и добытчик же Вы, Виктор, – сказала я ему Надежда Григорьевна, – вон сколько деликатесов сразу.
– Да, уж, не то что Ваш сосед, – усмехаясь, ответил мужчина. – Не умеет делать деньги, вот и сидит на копейках, а я вот – кручусь. Я ведь, между прочим, помимо своей зарплаты, имею столько же «левых» денег, потому и имею всё.
Лифт остановился на его этаже и сосед с коробкой гордо направился к двери своей квартиры.

«Зачем же он так? – подумала Надежда Григорьевна, – хвастовство, унижение людей – это гордыня, библейский грех, которого Вселенная не прощает». От этой встречи с соседом на душе у неё остался нехороший осадок. Ей было жаль мужчину, т.к. она точно знала, что добром всё это не кончится… Работал сосед зав.гаром крупной автоколонны, и «левые» деньги приходили к нему явно нечестным путём…

Виктор был отцом троих уже почти взрослых детей, семья жила в большой и хорошо обставленной квартире, но при этом сосед не в первый раз уничижительно отзывался о людях, которые, как он выражался, «не умеют делать деньги».

Надежда Григорьевна знала, что совсем недавно своему восемнадцатилетнему сыну, Алексею, едва закончившему школу, Виктор подарил роскошную импортную машину, на которой тот лихо подкатывал к подъезду, пугая сидевших на лавочке старушек. Они наперебой ругали его, но парень отмахивался от них, как от назойливых мух, давая им повод лишний раз посудачить о том, что уж больно крут этот сопляк. «Ох, не приведёт это к добру, ох, не приведёт», – горестно вздыхали они и качали головами.

Но покрасоваться на своей шикарной машине юному «шумахеру» довелось недолго: буквально через несколько месяцев Надежда Григорьевна узнала страшную новость: сын соседа погиб в автомобильной катастрофе. И ведь как страшно погиб… Они с друзьями поехали отдыхать на озера. Машина Алексея находилась в ремонте, и компания поехала на машине его друга. Алешка сидел на заднем сиденье между двумя друзьями. На трассе, на огромной скорости, отвалилось колесо машины, и она стала неуправляемой. Машину крутило на дороге, а потом с силой бросило задним бампером на стоявшую у дороги стелу, из которой торчала какая-то металлическая арматурина… Вот эта железяка и проткнула грудь Алексея насквозь. Смерть была страшной и моментальной... Но удивительным было то, что больше ни один человек из сидящих в машине не пострадал…

«Вот оно и пришло» – с ужасом подумала тогда Надежда Григорьевна… Ей было очень жаль этого молодого паренька, не успевшего ещё ничего увидеть в жизни, но она понимала, что эта авария не была случайной…

А через полгода, в солнечный морозный день, выйдя из подъезда, Надежда Григорьевна увидела возле него большую толпу людей. «Опять, наверное, собрание кооператива, – подумала она, – но почему-то объявления в подъезде не было...» Она только собралась спросить у стоящей рядом женщины, по какому поводу собрались, как увидела установленный на табуретах … гроб, над которым, рыдая, склонилась жена Виктора. Соседи сказали, что утром он в гараже сел за руль и в этот момент отказало сердце.

«Господи, – подумала тогда Надежда Григорьевна, – ведь ему еще и пятидесяти нет...»

И в очередной раз она подумала о том, что у Вселенной свои законы, и за всё приходится платить… И платить дорого…





Иллюстрация из Интернета.


Рецензии