Новогодние истории

            В семидесятые года, будучи ещё совсем молодыми и зелёными, мы
праздновали Новый Год дома, шумно и весело. Готовились к празднику
задолго до его наступления. В условиях тотального дефицита, загодя, по случаю
приобретали всякие вкусности: конфеты, яблоки, мандарины, вино,
шампанское, копчёную колбасу. Высматривали всякие штучки для подарков
детям; машинки - мальчишкам, пупсики – девчонкам, книги – взрослым. Все эти
 драгоценные вещи тщательно прятали от детей и друг от друга, чтобы
подарки были неожиданными, а от того и более интересными. Ну а если
кому-то выпадала лафа съездить перед Новым Годом в командировку, в
Москву–это был подарок судьбы и необыкновенное везение! Из столицы к
Новогоднему столу привозили вина и коньяки в витиеватых бутылках, конфеты
в больших красивых коробках и необыкновенные игрушки. Праздник
намечался быть богатым и красивым!
            Примерно за неделю, мы собирались, как говорят, всем кагалом и
лепили пельмени. Застолье было многочисленное, поэтому лепили пельменей
до тысячи штук. Благо зима, балконы, положить было куда. Иногда собирались
и лепили это чудо поварского искусства по два, три вечера подряд.
             К новогодней ночи готовили частушки, поздравления, стихи, рисовали
на больших листах ватмана домашние стенгазеты с фотографиями и
пожеланиями. Трудились все и взрослые, и дети. Всё было строго секретно!
             После двенадцати, когда уже дети от усталости валились спать, мы
наряжались в какие-нибудь костюмы и шли в соседний дом, подъезд, квартиру,
поздравлять знакомых, приятелей.
             Расскажу Вам одну новогоднюю историю.
            Приятель – Женя всегда был у нас Дедом Морозом. Костюма снегурочки
 не было, поэтому я решила нарядиться цыганкой. Из куска цветного ситца
соорудила пышную юбку. В гардеробе подруги была яркая зелёная куртка и
самое главное – ещё был шикарный парик. Поверх парика навертела красивую
расписную шаль, на плечи накинула, отстёгивающийся от зимнего пальто ,
воротник из чернобурки, насурьмила брови, от души намалевала щёки и губы.
На лицо навесила какую -то сетку, на шею килограмм пять бус всяких.
Преобразилась так, что родной муж признал не сразу. Нарядились. Женя –
посох в руки, красный мешок с подарками за плечи, я какую-то уродливую
сумку в руки, колоду карт и вперёд.
              Задумка была зайти и просто поздравить приятелей. Позвонили,
заходим. Приятели нас конечно узнали, не первый год так поздравляемся,
но у них в гостях были какие-то незнакомые люди. Подошли к столу, смотрю
сидит моя одноклассница, которую я не видела уже лет двадцать.
 Она оказалась дальней родственницей хозяев. В голове, как искра, мысль:
- Такой момент! Новый Год, я в костюме цыганки, Рая (так звали
одноклассницу), по ходу, меня совсем не узнаёт. Надо разыграть!
Я походила по комнате, потрясла своими пышными юбками, всё время нарочно
задевая Раю. Очень старалась заострить её внимание к моей персоне. Сама же
шепчу хозяйке Люсе так мол и так:
- Не называй меня по имени. Твоя гостья, моя одноклассница и мы не виделись
очень давно. Я в образе цыганки сейчас буду плести ей всякие байки про
школьные годы, назову её прозвище, пусть она удивится, что я про неё всё
знаю! Подыграй, будь другом?
     Договорились. Ну и стала я кривляться, ко всем приставать, а к Раечке
особо. Она на кухню-я за ней, она только в другую комнату- я тут как тут.
Всё время её хватала за руки, приговаривая:
- Красавица, давай погадаю, я всё про тебя знаю! Ну что, Пучка, как поживаешь?
У Раечки глаза по пятаку! Кто здесь может знать её школьное прозвище? За
 красивые, густые, чёрные кудри в школе её звали все «Пучка»
Она закончила ин.яз и была учителем в школе. Уважаемый человек! А я то
одно спрошу, то другое припомню. Сколько там были, я ей всё время проходу
не давала. Слышу, она у хозяйки, Люси спрашивает:
- Люсь, кто эта цыганка? Достала уже, откуда всё знает?
- Ой, да я её сама не знаю, какая – то сумасшедшая, она с Женей пришла, –
отмахивалась Люся.
          Так мы и ушли от них не признавшись. По дороге домой, я рассказала
Жене, откуда я знаю эту Раю. Получилось так по-новогоднему правдоподобно!
Прошло два года, и я встретила Раечку в школе, на вечере встречи выпускников.
И вот тогда я призналась ей, что цыганка – это я.
- Ребята, девчонки!- восклицала Раиска- расскажу Вам, как меня Лариска на
Новый Год провела! А я ведь и правда подумала, что это цыганка настоящая.
 Ведь всё верно про меня рассказывала!
             Но этот Новый Год разводом моей одноклассницы не закончился.
Уходя из гостей домой, мой благоверный, будучи хорошо навеселе,
умыкнул по ошибке сапог хозяина. Надел правый- свой, левый- Женин.
Утром Женя стал куда-то собираться, глядь, стоят сапоги совершенно
разного фасона, цвета и даже размера. Звонят:
- Лариса, посмотри, в каких там Валера сапогах домой пришёл?
Смотрю, стоят родимые сапожки! Разные по всем параметрам. Один
коричневый- короткий, другой чёрный- высокий. Сапоги -не то что
пара или родственники-даже не знакомые! Кроме того ,у Жени сапоги на
 полтора размера меньше! И как мой любимый человек влез в них, не могу
 понять?
                Вот так! В новогоднюю ночь всё может быть!




02.01.2021г. Владивосток


Рецензии
Вот так! В новогоднюю ночь всё может быть!- это точно!
Творческих успехов и радости вдохновения вам, Лариса, желаю
С уважением , Альбина

Альбина Алдошина   24.05.2022 22:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.