7 Приямок. Венок часть 1

В лифте слышался далёкий детский плач. Не такое уж и редкое явление в многоэтажном доме… Захлёбываясь рыданиями, вдалеке ребёнок повторял одни и те же слова. Это, кстати, не так чтобы типично, хотя… хотя… Я насторожённее и насторожённее вслушивалась. Призыв и определенная мелодика в этих заглушённых расстоянием словах.

Мама, мама, …

Два коротких слова, чуть длиннее, еще чуть длиннее…

Мама, мама…

Детский голос выкрикивает слова, не тратя дыхание и силы на простой плач и крики. Становится ближе, громче, чётче… Поймала. Вспомнила. Знаю.

Мама, мама, мне уж пальчик откусили!

Лютое бешенство мгновенно вскипело во мне. Все шерстинки взметнулись, стянуло кожу на лице, позвоночник изогнуло и выпрямило. Косички помелом хлестнули по стене лифта.

Твари.

Ловлю паузу между выкриками, зацепляю взглядом край царапины на серой краске стены.

Выхожу в зиму, в звездный деревенский вечер.
По громкому плачу легко найти дом. Рывком распахиваю дверь, захлопываю ее за собой. Резкий скрип, хлопок, порыв мороза с улицы – все трое стоящих у печи обернулись ко мне.

Чуют необычное, но не поняли.

Жарко натоплено, шум огня, прерывистые, с пристоном вздохи девочки на печи. Брошенные прялки, сваленная в беспорядке кудель. А ведь уходили по одной, по порядку. По очереди спасали свои трусливые шкуры.

Я чувствую ненависть.

Но это неважно.

Истечёт или не истечёт девочка, вот что важно. Хорошо сделать не успею. Сделаю наверняка и быстро.

Тянусь прозрачным щупальцем – в угол, вдоль стены, вверх на печь, вплотную к детскому, содрогающемуся в муке телу. Зажимает здоровой рукой искалеченную, прижимает к груди, кровотечение сильное. Обвиваю запястье, с силой разгибаю её руку – локоть бы не сломать ей… Прости, дитя.
Вспышка, крик… Отключилась, мягко завалилась на спину, тихо упали руки – здоровая и обожжённая. Достаточно точно получилось, лишнего не зацепили. Теперь не истечёт. Моё лицо оживает, с трудом, но растягивается в улыбке – заживёшь быстро, радоваться будешь каждому дню своей жизни… Живи, дитя… С добрым колдовством заканчиваем, переходим к недоброму.

Твари.

Присматриваюсь. Ну и рожи. Какая мерзость. Может, в этой местности все такие уроды, или это из-за того, что я их вижу искаженными? Хвосты выперли наружу, висят из-под рубах – почти до колен. Пальцы рук скрючены, но спины еще прямые. Уши не могу разглядеть. У одного на усах немного крови.

Гнусь, мразь, она же дитя! Скота вам мало?!.

Два шага к центру избы. Заворчали, отступили – держат дистанцию, чтобы лучше взять разбег, сильнее ударить, как только дойдёт до схватки.
А вот не дойдёт, уважаемые, не пружиньтесь.

Провожу ладонью по правому бедру, навешивая мелкие блестящие монетки. Бью носком сапога в дощатый пол – раз, два, три – начинаю танец.

Мимика у полутрансформированных лиц так себе, но в полузвериных мозгах звуки монеток явно ассоциируется со звоном колокольчика на шее домашнего животного… Их ноздри торопливо и мощно втягивают воздух, сортируют запахи. Запахами заморачиваться не буду, обойдёмся ритмом, и добавим слов. Пойдёмте, уважаемые, спасибо этому дому…

Встряхивая монетки на бедре, напевая, двигаюсь к выходу – и вся троица медленно тянется за мной.

Волченька, выйди в сад,
Серенький, выйди в сад,
Волче, волче, выйди в сад,
Волче, волче, выйди в сад!

Выходим из деревни и углубляемся в лес. У песенки хорошие, внятные слова, её легко дополнять и адаптировать под дорогу, ведь замолкать мне нельзя – упущу марширующих следом…

Нахожу огромную ель, одиноко стоящую на поляне. Именно то, что я хотела. Обхожу её кругом, и оборотни тянутся за мной, образуя хоровод. Здесь и привяжем.

Волченька, сорви цвет,
Серенький, сорви цвет!
Волче, волче, свей венок!
Серый, серый, свей венок!

Зациклила структуру и выскочила из неё, метнулась в сторону. Полезли на дерево, срываются с тонких ветвей, поднимаются, лезут снова…

Мне и самой интересно, как они своими полулапами соберут венки из шишек, когда наконец достанут их.

В деревню идти не хочу. Противно.

Собираю с бедра монетки и подбрасываю их вверх. Кругляшки зависают в морозном воздухе ровными рядами – кнопками выбора этажа на панели лифта.

Шестой.

(с) Александра Маркова


Рецензии