Статуэтка

Как-то однажды в новогодние праздники, а может быть в ту самую рождественскую ночь, когда многие загадывают заветные желания, в этот самый час и миг, когда в небе за всеми наблюдала полуночная звезда, вдруг что-то начало происходить..


Она стояла у ёлочки с закрытыми глазками и  думала: вот сейчас исполнится её самое-самое заветное желание. Прямо сейчас, на счёт раз, два, три! И она начала считать тихонько- тихонько,   еле-еле  слышно, почти шёпотом . Пар выходил изо рта, лёгкий ветерок касался ее губ, словно говорил тем самым,  словно вопрошая: это точно твоё желание, ты уверена в этом? Когда же слова повторялись, ветерок отрывался от губ, славно умелый пловец - спортсмен, нырял с губ в пар и плыл, разгоняя его по воздуху, пока пар не исчезнет совсем. Ветерок уплывал, улетал в неведомые дали, возможно к той самой звезде, сохраняя невидимо в себе суть слов - всё горячее сердце девочки. 

Сердечко ритмично колотилось в её груди. Но открывая глазки, она видела, что  желание так и оставалось желанием. Ёлочка всё так же переливалась своими новогодними гирляндами и огоньками- блестками на  ёлочных игрушках .


Но девочка была неотступна , в ней чувствовалась уверенность, воля даже сила. В этом хрупком нежном тельце, такая сила, откуда ?
Чтобы знать, что она кому-то нужна, она вновь  закрывала глазки , шептала, ну пожалуйста, представляла, что к ней подходит юноша и целует её розовую щёчку . 

В её мечтах это было так ранимо и умилительно. Она даже чувствовала дыхание этого невидимого друга и этот нежный поцелуй. Лицо её заливал румянец.

Дедушка лежал по большей части в постели, ноги совсем не носили его. Ему хотелось что-то сделать по хозяйству, быть полезным дому, но только примется бывало за что-то, пусть даже не стоящее, пустое, такое как протереть зеркало на дверце шкафа, как ноги тут же подкашиваются, словно сила в них пока он спал ушла погулять, потом заблудилась и, не найдя дорогу домой, так и бродит где-то по подворотням. Иногда дедушка ставил стул у окна и подолгу смотрел на улицу, славно ища, выглядывая свою силу. Силу, покинувшую его старые дряблые ноги. "В ногах правды нет ", вспоминал он известную поговорку, но произносил её на свой лад, в ногах силы нет! Тяжело вздыхал и перебирался на свою постель. Тут у прикроватной тумбочки среди лекарств , пузырьков с настойками и микстурами, в окружении нескольких книг, среди запахов валерьянки стояла  статуэтка девочки, точнее девушки. Она почему-то закрывала глаза, словно чего-то желавшая , загадывающая желание.

Глядя на куколку, у дедушки родилось вновь желание быть нужным в малом, просто что-то сделать, чем-то помочь.

Вспоминая себя маленьким, как он отщипывал  у гончара- отца кусочек глины и как этот кусочек смоченный водой в детских неумелых руках приобретает форму кошечки, собачки и даже человечка. Как отец счастливо улыбался этому, помогая лепить его же детскими ручками глиняные творения. А позже отправляя свои кувшины с его глиняными животными в печь для запекания. А потом они разукрашивали свои изделия, а однажды отец сделал эту девочку - девушку, и подарил её ему  со словами: держи  сыночек, дарю, Александрушка, однажды она поможет тебе...
Александр Захарович совсем забыл про слова отца, а теперь вот вспомнил, вдруг через много лет когда и жить-то осталась кот наплакал; к чему бы? Александру Захаровичу стало как-то даже жарко, он приподнялся с кровати, оперся на палочку и дрожащим ногами направился к балкону, отворил его. Лёгкий ветерок словно дыхание матери, обдул ему лицо. 
И тут он вспомнил , что в детстве мама по утрам часто так будила его со словами.
- Александрууу-шк-аа, встаа-ва-ай ,всё проспишь, - и он радостный полный сил вставал и был на послушании у мамы или папы до самого вечера, пока петухи не позовут спать.

Александр Захарович снова посмотрел на куколку. Глаза у нее были закрыты, ручки немножко приподняты, будто-то бы  в ожидании чего-то ,в правой ручке керосиновая лампа. "Тогда все пользовались керосинками, - прошептал Александр Захарович, - и мама и папа",-прикасаясь к лампе пальчиком, словно возвращаясь в то время. Отрываясь от  куколки вдруг посмотрел на иконку Спасителя, сама собой рука потянулась перекрестится. Ложа на себя давно забытое крестное знамение, прошептал 
- Господи дай сил , благослови на нужное! И Он невидимо благословил двумя перстами Александра.

Спустя время, после усердных растирок, массажей ног, Александр почувствовал силу в них. А ещё через время вылепил мальчика - юношу с цветами и развивающимся шарфом для девушки , которая мечтательно закрыла глазки в ожидании поцелуя.


Рецензии