Разговор с Тенью

Разговор с Тенью

По мотивам
http://proza.ru/2013/01/17/1669

Не считай себя великим человеком по величине твоей тени при заходе солнца.
(Не суди о своем величии по своей тени при заходе солнца.)
Пифагор

Ты, пожалуйста, постой… Нет! Не убегай! Я хотел бы поговорить с тобой, хоть несколько минут… Я знаю: ты будешь молчать… Ты всегда так делаешь… А я … Я так хочу посоветоваться с тобой…Я хочу сказать тебе, что, с самого детства, когда я оказывался один в темной комнате, мне всегда казалось, что я не один. Рядом со мной находился ты. И, скорее всего, это меня успокаивало, когда я оставался один.

Со временем, я начал смотреть на тебя, как на моего спутника, который разделяет со мной мою жизненную дорогу. Порой мы шли и шли, и шли… А потом оказывалось, что приходили в тупик. Из него не было выхода. И нам приходилось возвращаться обратно…Это было не совсем легко. Но ты, как и я, безропотно принимала Подарки Судьбы. Я принимаю всё, что уготовано мне, с покорностью раба. А ты, словно мой оруженосец и неразлучный Санчо Панса, подаёшь мне меч, чтобы сражаться с Ветряными Мельницами…

Нет! Ты не подумай, что я "возомнил" из себя "большого человека" ("большой человек"- это из детства. Так мой отец называл людей, которые, волей случая, оказывались на должностях, способных влиять на судьбы других). Я был, есть, и останусь тем самым "маленьким человеком"…

Но… С другой стороны, я совсем небезразличный человек. И, скорее всего, поэтому я сражаюсь с "ветряными мельницами"…

Сейчас, когда солнце моей жизни близится к закату, прежде, чем полностью "закатиться за горизонт", я хотел бы поговорить с тобой… Даже не сколько поговорить и посоветоваться, а больше рассказать тебе о том, кто с тобой рядом…


Рецензии