Бабочка из прошлого. 16. В гостях

В ГОСТЯХ.
 
Дом родителей Мари был одноэтажный и небольшой.  О таких домиках говорят, что они утопают в зелени, но  это был  необычный  дом. Вся зелень, включая деревья, располагались на плоской кровле дома.  Под кровлей  дома оставалось место только для дома и дорожки вокруг него. Земли рядом с домом практически не было. Забора тоже. Впрочем, вокруг все дома занимали очень мало земли. Мари и Алексей подошли ко входу в дом, хотя  в понимании Алексея это входом и назвать было нельзя.  Они подошли к сплошной стеклянной стене сквозь которую им навстречу вышли родители  Мари. Они очень тепло поздоровались с Алексеем. Алексею понравились их мысли. Они были простыми и тёплыми с нескрываемым удивлением. Мари явно  была очень похожа на отца.  После знакомства, Мари провела Алексея вслед за родителями сквозь прозрачную стену, и они оказались в доме. Дом был необычен не только снаружи. Внутри он оказался двухэтажным, и на втором этаже размещался сад. Зал оказался размером во весь дом. Передняя его часть уходила потолком под самую кровлю, а задняя половина зала была не более 2х с половиной метров в высоту и потолок её покоился на двух изящных греческих колоннах из какого-то блестящего материала перламутрового цвета. Дом был весь в зелени. Похоже, родители Мари  хорошо разбирались в цветоводстве. Отец Мари, Виктор Николаевич, был человеком высоким и статным. Волосы были подстрижены под обычный бобрик, но цвет волос был неестественно чёрным.  Неестественность заключалась в том, что его чёрные волосы отливали то тёмно синим цветом, то тёмно фиолетовым, но цвет всегда был неоднородным. У мамы Мари, Людмилы Сергеевны, волосы так же переливались, только с ярко рыжего до тёмно оранжевого.   Алексей сделал вид, что не обратил на это внимание и охотно рассматривал дом и всё что показывал ему Виктор Николаевич, а Мари с мамой удалились на кухню.
- Что, всё-таки кухня есть кухня, а не то, что питательный сок из трубочек? - съязвил Алексей.
- Понимаете, - ответил Виктор Николаевич,- программа всегда сделает любой вкус и повторит то, что сделано, но изготовление пищи руками есть элемент уважения к собеседнику. Даже если вы приготовите хуже робота, всё равно это будет воспринято посетителями очень благожелательно.
- Ну, понятно. Всё по-домашнему. А долго вы строили свой дом, Виктор?
- Нам его построили за месяц. При этом сама сборка заняла не более трёх дней. Дом изготовили на предприятии и потом установили здесь с помощью специального гравитолёта за один час. Остальные два с лишним дня было благоустройство.
- Впечатляет. В нашем времени всё посложнее. Я свой дом строил 5 лет.
- Это как? - Удивился Виктор Николаевич.
- Я много чего сам делал.
- Вы умеете строить? Это хорошо. У нас многие этому учатся, но в этом нет необходимости. Дом тебе строит местное сообщество, когда ты женишься. Тогда встаёт второй вопрос, отрабатываешь ли ты свой номинал. Если да, то все вопросы отпадают. Если ты отрабатываешь свой ном, то это значит, что ты в состоянии обеспечить своё жильё всем необходимым.
- То есть жильё у вас даётся бесплатно?
- Это как?
- Бесплатно, значит без денег.
- Да у нас всё даётся без денег. У нас их нет. Но бесплатно ли это? Ты ведь  добросовестно работаешь не менее 4х часов в день. Можно работать по 6 часов, но не более. У нас всё так устроено, что человек должен работать очень ответственно и с большой отдачей. Он не должен претендовать на должность, с которой не в состоянии справиться. Но высокоразвитая организация труда требует постоянной самоподготовки и поэтому не менее чем 2 часа в день человек должен заниматься самосовершенствованием. Всё равно в какой области. Процентов 60 населения у нас занимаются изучением истории. Я тоже её люблю, в частности нумизматику. Поэтому я имею представление о деньгах.
- А кем вы работаете?
- Я уже не работаю как раньше. Мне 70 лет. Мы с Милой можем путешествовать не заботясь о жилье и транспорте. Мы культурно проводим время. Любые концерты, мероприятия доступны нам. Всё это настолько хорошо организовано, что доступно любому землянину.
Алексей слушал Виктора Николаевича и не слышал ни одной его мысли, которая не соответствовала сказанному. - Хоть здесь меня не обманывают, - подумал он.
В этот момент раздался голос Мари:
- Папа, Алексей Георгиевич, давайте к столу.-
 Алексей и Виктор переглянулись и сразу  подошли к женщинам. Стол был накрыт изысканно.  Это было произведение искусства. На ярко красной скатерти стояла ваза с семью алыми розами, которые Мари заказала для Алексея, а вокруг размещалась всякая вкуснятина, которая, как предположил Алексей, предназначена для чаепития. Он не ошибся. Все четверо разместились за столом и хозяйка дома спросила:
- О чём вы разговаривали, нам тоже интересно.
- Я рассказывал, как мы пенсионеры живём.
- Мне очень понравилось, - поддержал Алексей,- а эти цветы Мари заказала для меня, чтобы я мог подарить их вам, Людмила Сергеевна.
- Вы даже не представляете себе, насколько это мне приятно.- Ответила мама Мари.
- Всё вроде хорошо, вот только всё равно на пенсии, наверное, чувствуешь себя как-то обособленно?
- Нет, - не согласился Виктор Николаевич, - Совсем не чувствуешь. У нас принято жить по принципу звёздного часа. Это очень дисциплинирует граждан.
- Интересное название. Расскажите подробнее об этом.


Рецензии