Блаженство. Басня

 Идет барин,а навстречу ему крестьянин по дороге .
Барин в руке бутылку шампанского несет,а крестьянин -корову ведет.Решил пошутить барин над крестьянином .
-Махнемся!-предложил барин крестьянину с ухмылкой.
-Я тебе бутылку шампанского , а ты мне корову!
Почесал затылок крестьянин,задумался :да, за эту бутылку ноня ( 1832 год )можно три коровы купить,только у кого ж я их куплю,ежели и одной на селе мало у кого сыщешь.
И отвечает вопросом
- А с кем я распивать ее буду?
- Друзей в селе быстро найдешь- была б бутылка!
- Верно найду,а только вот" душу" потеряю !
- Как это?- подивился барин.
- Дак я тебе "душу" семьи отдам , которая нас всех и греет и кормит,и ласку дает и тепло.Друзья этого не дают,а что мне шампанское твое даст,даже три бутылки?
- Блаженство !- ответил барин,широко улыбаясь
- Ну это тебе блаженство,а мне-нищету и злыдни, разнье у нас с тобой понятия блаженства, барин.
 Отошел барин, погладил бутылку:
-Вот так крестьянин:вроде бедняк бедняком,а сразу на три замахнулся,а я вроде и богатый да только одну и  смог купить .Знать мало я с него податков беру,припрятал где-то еще богатство -буду больше брать!


Рецензии