Остров моих снов. Эпилог

/родовое поместье, Abbotsford замок Вальтера Скотта/

Эпилог

Солнечные блики бегали по бирюзовым волнам. Морская гладь пенилась, унося вдаль от берега мутную воду.
К пирсу причалила белоснежная яхта. Красивый корабль встречала небольшая группа жителей острова.
Подтянутый высокий человек в джинсах и синей майке с рукавом легко спустился по трапу.
— Добро пожаловать, господин барон!
— Здравствуй, Герхард! У меня мало времени, позови юнца.
— Он здесь, — Лео подтолкнул к Виллоу растерянного Евгена.
— Живо поднимайся на борт, Гастер. Поговорим, — парню строго велел барон.

Евген взбежал по трапу на первый ярус корабля.
«Что-то случилось? Почему дядя Вилли перешел на кличку, данную мне папашей? Видимо, ему послали снимки или видео с Лео, или Герхард накапал».
— Ступай в мою каюту, — велел барон, отворив дверь. – Здесь поговорим без лишних ушей.
Парень плюхнулся в указанное кресло гостиной части каюты.
— Гастер, ты снова ищешь варианты побега. Считаешь нас дураками, себя шибко хитрым.
— Я не... – пытался оправдаться парень, но не нашел слов. – На острове хорошо, атмосфера дружеская. Мне незачем сбегать.
— Остров напичкан мухами – невидимыми камерами. Я видел все твои попытки проникнуть на баржу. Ты не исправим. За совершенные преступления придется ответить. Желаешь в тюрьме отсидеть срок по всей строгости закона?
— Нет, — испугался арестант.
— Попытаюсь тебе объяснить последствия твоего побега. Допустим ты спрятался на барже и добрался до материка. Как думаешь, почему я выбрал такую форму вашей одежды?
— Она удобная для работы в жару.
— Она похожа на тюремную форму.
Гастер выпрямился в кресле: «Зачем мне об этом напоминать?».
— Баржа прибывает на материк поздно ночью. Сейчас глубокая осень. Там иной климат – гораздо холодней, чем на острове. Куда отправишься, когда выберешься на берег?
— Я не думал об этом.
— Хитрец не привык размышлять, оставляя сие скучное занятие на других. Допустим, не замерз, где-то ночевал. Утром направился в банк. Надеешься снять деньги с собственного счёта. Да, Ник выполнил обещание — положил сумму на твоё имя. Без документа в любом отделении кредитно-финансового учреждения посетителю в тюремной одежде никто не выдаст ни гроша. Я конфисковал твои сбережения во всех банках мира, отдал валюту в фонд пострадавших от наркоторговли.
Каждое слово полковник произносил четко, словно молотком вбивая парня в сидение.
— Кто вам рассказал о сделке с Ником?
— Твой друг Вернер. Стены всюду имеют уши и длинный язык. Знаю за какие заслуги любовник получил обещанную сумму. На материке подобные услуги случайного человека стоят не тысячу, а десять единиц в той же валюте. Заплатит таксист или его пассажир. В парке никто не рискнет подпустить тебя близко к себе. Заработанных денег хватит на простой бутерброд. Спать будешь под мостом? Кого-нибудь ограбишь? Это лучший вариант, если удастся провернуть дельце незаметно, но жизнь преподносит самый плохой исход.
— Что может быть хуже?
— Тебя сдадут полиции: моряки с баржи, случайные прохожие, клерки банка. Законопослушным может оказаться каждый встречный человек. Есть другой финал – бандит введет тебя в шайку – не доживешь до двадцатилетия. Перспектива нравится?
— Нет. Никто не хочет подобного конца, — Гастер прятал взгляд, пытаясь скрыть страх.
— Почему, отбыв срок, люди хотят остаться на моем острове? На воле нужно найти работу, чтобы платить за еду, коммунальные услуги, прочие радости. На райском клочке суши за всё это плачу я, моя голова болит от мысли чем занять людей, как заработать на пищу, одежду. Ступай! Задумайся над моими словами.

Гастер вышел из каюты, в голове стучало: «Последний шанс вырваться на свободу». Он спустился в трюм. Виллоу наблюдал за ним. Парень спрятался за ящиками с продуктами на продажу.
Полковник его нашел, и вывел на палубу.
— Ты не оценил моих стараний. Шагай к трапу, — от сердитого голоса арестант съежился.
Гастер спустился на берег, полковник шел следом.
— Лео, ублюдок не понимает слов. Займись его воспитанием. У меня нет времени, меня ждут, — Виллоу поднялся на борт.
— Вы меня испугали беседой, я хотел спрятаться, и подумать над вашими словами, дядя Вилли! — в отчаянье крикнул Гастер, понимая распоряжение полковника.

Яхта отчалила. На палубе никто не стоял.
— Придется выполнить приказ, — Лео толкнул парня к дереву. Снял галстук, руки подопечного привязал к толстой ветке.
— Не надо, Лео, прошу тебя. Я буду, как всегда, послушен, — заныл арестант.
— Не позорься. Я исполню волю господина Вропинга.
Бригадир опустил штаны наказуемого, снял ремень.
Гастер кричал от боли и унижения, слёзы текли из глаз непрерывным потоком.
— Ты жалок, истеричная девка. Я из тебя сделаю мужика, — после четвертого удара Лео отошел от дерева.
— Что делаешь? — наказуемый вздрогнул от прикосновения.
— Протираю перекисью, чтобы не было заражения, — прозвучал голос Эмили. – Неужели больно?
— Нет, прохладно, спасибо!
— Сейчас смажу кремом – быстро заживет.
— Есть раны? – ужаснулся парень.
— Незначительные. Как можно так разозлить добрых людей?
— Хочу на волю. Моё желание преступно?
— За тяжкое преступление каждый гражданин должен ответить. Ты убил двоих.
— Откуда знаешь?
— У стен есть уши и длинный язык. Тебе барон не говорил? – Эмили отвязала его от дерева, галстук оставила на ветке.
— Следуй за мной! – велел управляющий, ждущий возле девушки.
Гастер поплелся за Герхардом сквозь строй островитян. Оба остановились перед камерой.
— Поживешь здесь несколько дней. Запирать не стану. На койке удобнее лежать с твоей задницей. Еду будут приносить.
Управляющий прикрыл за собой металлическую дверь и строго обратился к жителям, толпившимся в коридоре:
— Ступайте по своим делам.

***
Виллоу вернулся в поместье взвинченным. Отец сразу понял состояние сына:
— Что случилось? На тебе лица нет.
— Сегодня вспыльчивый человек не сдержался.
— Кто довел тебя до гнева?
— Приёмыш Роберта. Как волка не корми...
— он в лес смотрит. Надеется сбежать?
— Да. Только не говори Роберту.
Беззвучно открылась входная дверь в особняк. В гостиную вошел сосед.
— Что собрался утаить от меня? Это касается Евгена. Он сбежал?
— Не отказался от этой мысли. Почти вся охрана следит за ним.
— Выпори, — Роберт произнес спокойно.
— Я велел Лео высечь неблагодарного щенка.
— Почему нервничаешь? Ты поступил правильно. Я должен был годы назад пацану не раз надавать по попе. Было за какие поступки. Жалость плохой советчик. Сейчас мы не стояли бы перед печальными последствиями.
— Он трус. Будет орать и жаловаться.
— Разве его слезливая речь может изменить мнение островитян о тебе? Раз твое сердце не на месте, позвони Герхарду.
— Спасибо, друг! Ты меня успокоил.

Виллоу потянулся за телефоном к поясному чехлу, вызвал управляющего островом:
— Как дела, Герхард?
— Юнца поселил в камере. Не запираю. Пусть поживет там один, пока заживут ранки. За ним ухаживает Эмили. Посмотрите.
Пикнул телефон барона, принимая снимки: Евген, лежащий на животе с обнаженной задницей, и Эмили, сидящая рядом на стуле. На его попе виднелись красные полосы. Она наносила крем на ранки.
— Жалуется?
— Никто не воспринимает его нытьё всерьёз.

Успокоенный Виллоу отключил телефон.
— Лучше расскажи, как дела у Луиса, — попросил Роберт.
— Сначала дворецкий с горничными решили ограбить нового владельца, и сбежать с водителем. Дрю и Крис перехватили грабителей, и вернули в особняк. Всех четверых Луис выгнал без гроша. Остальных слуг пока оставил. С селянами обошелся как Ойле – искупал и начал строить дома. Луизу пока оставь в своем поместье. Пусть родит спокойно. В обоих селах плохо с медиками. Друзьям придется решить и этот вопрос. Я помогу. Есть опыт с нашими селами.
— Сможешь заставить Евгена учиться хотя бы бухгалтерии?
— Жду пока он сам додумается.
***

В коридоре горел свет, но арестанту в камере он не мешал, хотя проникал в открытое окошко с решеткой. Гастер второй день лежал на животе. Дверь отворилась, в проеме возникла женская тень в длинной рубашке. Гостья вошла и села на койку.
— Подвинься, лягу рядом.
— Сколько тебе лет, Эмили?
— Почему спрашиваешь? – она помолчала минуту и выдала: — Я почти в два раза старше тебя, глупыш.
— У меня ощущение, что ты надеешься забеременеть от меня.
— Тебе какая разница?
— Вдруг заставишь жениться.
Она рассмеялась.
— Глупыш, зачем женщине замужество?
— Не знаю. Думаю, женщине нужен штамп в паспорте, чтобы на стороне меньше судачили. Наверно, каждая из вас хочет надежное плечо и материальный достаток.
— Ты много имеешь? Считаешь себя надежным человеком?
— Ты права, — он вздохнул грустно, – у меня нет ничего.
— Никто из женщин не согласится выйти замуж за убийцу матери. Ты опасный тип. Твой следующий шаг угадать невозможно.
— Зачем ты со мной?
— Ты молод, красив и безнадежно глуп. Если я перестану ходить, придут любители твоих физических данных. Они караулят возле камеры.
— Их много? – он поежился.
— Никто из них не намекал?
— Охранник.
— Охранник мог пошутить, другие серьёзнее и они опаснее. Я хожу из жалости.
— Значит не хочешь забеременеть?
— Хочу. Уверена, господин Вропинг будет не против ребенка.
— Причем здесь барон?
— Детям нашего села он выдает пособие. Матерям одиночкам помогает во всем. Возможно, построит мне дом.
— Многим помогает? Государство дает пособие.
— Глупец, барон не считает государственные выплаты достаточными и потому приносит наличность старосте. Тот распределяет деньги по списку.
— Зачем ему прирост населения?
— Молодые мужчины уезжают на заработки. Господин Вропинг не хочет, чтобы село опустело.
— Поэтому вы его защищаете. Много селян на острове?
— Охранники, управляющий, я и Лео.
— У барона много денег, поэтому он всем помогает. Если б я заработал много, может и мне пришло в голову делиться с другими.
— Тебе делиться? – она хихикнула. – Жадность из тебя выпирает. Чего тебе не хватало? Ремня.
— Снова права. Я получал всё, что просил у деда. За шалости меня никогда не наказывали.
— Ты выбрал своеобразный способ отблагодарить благодетеля: убил свидетелей, знающих о настоящей наследнице и о том, что ты приёмный сын.
— Не за это. Я боялся остаться ни с чем.
— Не оправдывайся, неблагодарный глупыш.
***

Три месяца спустя Евген по смартфону попросил барона уделить ему несколько минут.
— Что за срочность? Закончил учёбу? – Виллоу смотрел хмуро.
— Закончил и подсчитал ваши расходы. Дядя Вилли, вы тратите деньги на питание островитян из своего кармана, выделяя им сумму на будущее.
— Да, это так.
— Зачем вам убыточный остров?
— Считай мои расходы благотворительностью.
— Хочу вам предложить открыть мелкие цеха. Они помогут заработать больше денег, создадут рабочие места для вольных людей, и покроют некоторые расходы.
— Интересно. Все расчеты распиши подробно. Рассмотрю.

***
Вечером Виллоу сидел в кабинете Роберта.
— Тони не терялся – пользовался успехом у женщин. Наша кухарка Лана беременна от Тони, — разговор начал хозяин особняка.
— Жизнь налаживается: в селах Луиса и Тони строят дома, их женщины скоро подарят друзьям наследников, Вероника разродилась двойней, Мари подарит нам внука. Я навел порядок в полицейском участке округа. Твой приёмыш взялся за ум – всерьёз занялся экономическим самообразованием.
— Может, решил выбраться с острова, изображая бурную деятельность.
— Главное, пусть втянется в свои проекты.
Друзья подняли бокалы.
— За хорошие новости!


Рецензии