Пленник

Медиумический рассказ, записанный при помощи "яснослышания".


  Однажды мы пошли гулять. Мы – это сестра Лиза и я, брат её, зовут меня Алексей. Нам по одиннадцать лет – мы близнецы. Ругаемся, конечно, но мама нас прозвала "не разлей вода". Мы ходим вместе, гуляем, рисуем. Я рисую лучше Лизы, но хвалю её, чтобы не обижать. Сейчас мы направляемся в лес, он у нас тут рядом, прямо за окнами. Дача, на которой мы живём полгода, принадлежит нам с незапамятных времён, когда нас на свете не было. Учимся мы дома, приезжает профессор, мамин друг, и проверяет наши задания. Мы рисуем, учим стихи, музицируем (поём вместе), играем на скрипке и фортепьяно. Я немного болен, а сестра за мною, как мама, приглядывает – так и живём.
Сегодня поход в лес: мы приготовили лукошки, будем собирать грибы. Мама смеётся: "Много наберёте? Не сезон, закончились грибы". Но мы пошли. За кустами раздалось рычание. Я испугался первым: бегать я не умею, ноги плохо ходят.
  - Лиза! – кричу ей. – Беги! Здесь зверь какой-то рычит.
Лиза в ответ.
  - Стой там! Сейчас подойду!
Это вместо того, чтобы бежать, она идёт спасать меня, брата.
  - Стой! Не иди! Сам посмотрю! – я испугался за Лизу, она боится больше меня, а я растерялся. – Зверь перестал рычать! – кричу ей. – Не ходи! – а сам в кусты, где крик слышу.
  - Иду! Уже иду! – она шла прямо к кустам, откуда доносилось рычание. – Вот и я, - сказала она, увидев мою шапку.
Я уже разглядывал под упавшим деревом лиса, лисёнка.
  - Какой щеночек! – Лиза смело подошла.
  - Не подходи, укусит, лучше позовём взрослых, пусть помогут, - стал настаивать я.
  - Охотнику скажем "лиса спасаем": так?
Дядя Панкрат был охотник, угодья знал как свои пять пальцев, мимо лиса не прошёл бы. Мы уставились друг на друга, представляя, что может произойти, если придёт охотник, хоть и наш друг, дядя Панкрат.
  - Ладно, согласилась сестра, тогда маму хотя бы, если сами не сможем поднять ветку.
Это была не ветка, а целое дерево, а ветка впилась лисёнку в спину – мы так заметили. Ходили вокруг дерева. Лисёнок лежал и поскуливал – рычать перестал. Видно, сам сообразил – не убивать пришли, помочь.
  - Ладно, - сказал я, - давай копать будем.
Лиза оживилась.
  - Давай!
Нашла мне ветку покрепче, я с одной стороны дерева гребу, она с другой. Рядом с лисёнком, но не под ним – боимся, самим ещё страшно, вдруг вырвется и нападёт. А лисёнок лежит, моргает глазками, понимает, убили бы давно, если б хотели, а так, может, поможем.
  - Какой он маленький! – закричала Лиза. – Хвостик высунулся совсем крошечный! У него только пасть большая, когда сердится.
Я тоже копал, но Лиза быстрее, у неё палка толще была – не ломалась. Когда мы увидели друг друга через ямку, стали копать вглубь, осыпая землю со стороны лисёнка. Расчёт был верный, нам должен помочь сам Бог, если мы хотим спасти кого-то, так говорила наша мама, когда готовила кушанья для стариков, живших за усадьбой, мы повторили её слова. Лисёнок молчал, больше не скулил, наблюдал за нами, вернее, видел только меня, слышал Лизу, её пыхтение. Земля поддавалась с трудом, всё было покрыто дёрном, а он связывал всю землю, не давая осыпаться. Мы устали.
  - Далеко стали копать, - сказал я.
  - Дали время лисёнку привыкнуть к нам, - успокоила меня Лиза, - ещё немного и докопаем.
Вдруг в кустах что-то зашумело.
  - Дети? Вы здесь?
  - Мама! – мы закричали хором. – Мы лисёнка откапываем!
  - Что за лисёнок? Я жду, жду, вы не идёте. Знаю, далеко не могли уйти, вот и пошла вам навстречу. Ах, вот ты какой, зачинщик переполоха!
  - Мама, какой он маленький, посмотри! – Лиза начала уговаривать маму.
  - Конечно-конечно, спасём малыша!
Мы обрадовались.
  - А что же Панкрата Тимофеевича не позвали? Ах, да, - она вспомнила, - побоялись? Он бы не стал убивать беззащитного, - но сказала как-то неуверенно: лисы хулиганили в округе, таскали кур – их ругали. – Ладно, справимся. Да вы уже...  – она увидела наши старания, - какие молодцы, справились почти. Что ж, теперь поднимем ветку, - лисёнок задвигался, - тихо-тихо, малыш, мы поможем.
Лисёнок закрыл глаза, приготовился умереть, наверное: к детям он привык, а взрослая его пугала, но он не рычал больше - "устал, смирился", - это уже мама сказала.
  - Сколько ты здесь лежишь? – она ласковым голосом стала говорить с ним. – Наверное, долго... дети, отойдите, я сейчас... – но ветка обломалась и стало хуже: обрубок, казалось, воткнулся в лисёнка, он испугался и завизжал. – Ну, прости-прости, сейчас попробую...
Мы втроём возились ещё час. Казалось, западня не отпустит лисёнка никогда.
  - Вот! – Лиза и мама, наконец, вытащили за хвост нашего пленника, идти он не мог, так и лежал под ногами сестры.
Сейчас он казался беспомощным, слабым, а мы его боялись. Мама сняла с себя шаль, завернула его.
  - Всё, идём, дома накормим, посмотрим, что с тобою делать, - он укутался в мамину шаль и будто уснул, - маленький ещё.
Дома мы осмотрели лисёнка, дали кличку "Рыж" и отпустили, как только поправился. Лисёнок долго приходил к нам, мы подкармливали, а дяде Панкрату наказали не убивать: "Он наш", - сказали.
  - Ладно, что я зверь какой? Не буду убивать нашего Рыжа, пусть только кур не ворует, - и засмеялся.
Весной, как только мы приехали снова, стали звать Рыжа, но он не вышел к нам. Мама сказала:
  - Взрослый, пусть сам живёт, еду добывает.
На этом закончен мой рассказ о пленнике лисёнке Рыже. А написал его для вас, мой читатель, Алексей Скворцов.


Рецензии