Галя... моя жизнь

01/01/2021….
Первый день нового года...года надежды к лучшим изменениям.. С утра звонок...умерла моя двоюродная сестра Галя...Очень мне близкий и родной человек….в последние годы… Родной не только по крови, родной по душе… Последние две недели мы говорили редко… только переписывались...она плохо себя чувствовала...но вчера позвонила...в 10 вечера...и голос у неё  был такой звонкий и молодой… Помнится её  фраза" Ну что мы всё  переписываемся, я хотела, чтобы ты услышала мой голос…" как чувствовала...Встретила с сыном новый год и умерла в 2 часа ночи… Галя...добрый, честный, открытый замечательный человек. Слезы льются не переставая.как же не справедливо этот мир устроен… 72 года...Не верится… Буду помнить тебя всю свою жизнь...как мне будет не хватать наших долгих ночных разговоров… как ты умела радоваться нашим успехам… чистая душа...хочется надеяться, что после смерти ты встретишь своих близких и любимых… смерть...как не подходит к тебе это слово… ты была борцом...ты так хотела жить… Дорогая моя...я зажгла по тебе поминальную свечу...по тебе… Так хочется, чтобы это было неправдой! Так хочется позвонить тебе и услышать твой голос! Так хочется оказаться рядом с твоим замечательным сыном и проводить тебя в последний путь… Корона...закрыты границы… Первый день нового года...Гали больше нет….

   Воспоминания о Гале…

Мне было около 7 лет, когда мы переехали в Беларусь. Папина семья была очень дружная. И мы почти каждый выходной приезжали в гости к папиной родне. Останавливались всегда у дяди Миши ( ох как я просила тебя Галя, чтобы ты написала про своего отца...но у тебя уже не было сил). Дядя Миша папин старший брат. Сильный, честный и прямой человек. Перечить и спорить с ним было нельзя! Папа любил, уважал и гордился своим братом. И вот Галя выросла в такой семье. Помню, когда увидела её… полнейкая девочка с длинными косичками, с широко распахнутыми блестящими глазами. Я ненавидела ездить к дяде Миши...почему? Да потому что с самого раннего утра дядя Миша становился на кухне, тер картошку и жарил эти знаменитые белорусские дранники...на вонючем подсолнечном масле...ещё лежа в постели меня воротило...а ведь потом нужно было их есть. А ты Галя так любила эти дранники! Ты их любила всю жизнь...до самой смерти...и всегда вспоминала о вкусных дранниках, которые делал твой отец.( Я же эти дранники до сих пор ненавижу, хотя иногда делаю, для мужа, он их любит. ) Ну так вот после этих дранников нам был положен приз… эскимо в шоколаде...А для меня, худой, как палка, девочки, которая вообще не любила есть, это было двойное наказание. Помню как мы с тобой после этих дранников получили 10 копеек и пошли покупать это зскимо. Помню, как ты с аппетитом ела его, а я...Для меня это было слишком! Я всеми силами пыталась "скинуть" эту ненавистную шоколадную обёртку… наконец шоколад отвалился и упал. Ты заметила,ну а я...я сказала ой….сделала физиономию...Но тебя трудно было провести! Ты сразу сказала, что я сделала это специально. Мало того, когда мы пришли домой, ты честно рассказала всем о моём  подлом поступке… С тех пор у нас как то не завязались отношения. Мы были такие разные!!!! Я хулиганка, которая курит и гуляет с мальчиками. А ты правильная девочка, талантливая пианистка. Нет, конечно, мы часто общались. Всё таки двоюродные сёстры,  но подругами никогда не были. А потом я укатила в Израиль...Нет конечно ты меня не называла предателем родины, но помню, как твоя мама сказала, мол за длинным рублем погналась...ну я ей и ответила "людьми зваться захотелось". Такое было время… Дядя Миша, да и мой папа партийные люди, свято верили в советскую власть. В общем связи у меня с тобой никакой не было… Знала, что есть там в Минске сестра двоюродная...ну и хорошо…
   Четыре года тому назад ты с подругой прилетели к нам в Израиль в гости. Тогда я и заметила, что мне легко с тобой говорить, что так уютно возле тебя. Ты была та же самая Галя. Честная и прямая...но какая та другая...родная… Было приятно общаться с тобой.
   На следующий год я полетела в Минск на встречу с однокурсниками. Я остановилась в гостинице, но почти каждый день я виделась с тобой и твоим замечательным сыном. Ты была уже не здорова, но принимала меня по царски у себя на крохотный кухне и мы говорили, говорили...Я начинала фразу, а ты кончала...стоило мне открыть рот, ты уже знала что я скажу. Мы стали родными не только по крови… мы стали подругами. С тех пор уже почти 3 года ты была мне очень близкой подругой. Которой я могла рассказать все, поделиться и радостью и бедами. Все эти 3 года, почти каждый день поздними вечерами и ночами мы с тобой беседовали по телефону. Ты так много рассказала мне о нашей семье, о наших корнях. Мы обе совы...ложимся спать после 2 ночи и дрыхнем до поздна...Мы с тобой такие разные и такие похожие. Галя...дорогая моя Галя...сегодня я потеряла сестру.. подругу… Сегодня на нашей земле стало на одного прекрасного человека меньше. Дорогая моя. Как же мне хочется позвонить тебе и пожаловаться на то, что мне тебя уже не хватает!!! Вчера я говорила с тобой...вчера… а сегодня в груди пусто… только слезы льются.


Рецензии