Диалог о бестелесном

"Ох, и славно же! Славно! Какой простор; осточертели узы этой лампы!"

- Э-э-э… доброго дня!
- М-м? О, и вам добрейшего, мой друг! Вижу, вы в замешательстве? Позвольте представиться: Сафар, джинн из лампы.
- Сафар. Разве джинны существуют?
- Вопрос наиглупейший. Все просто: если нас не существует, то вы - шизофреник, в противном случае - вот, получайте…
- Ай! Зачем так больно?
- Ну? Что скажете?
- Значит, три желания?
- С чего же?
- По канону джинны исполняют три желания.
- Не слышал о таких канонах. Желание всего одно.
- И все-таки сомнительно: в мире не может существовать силы, подобной вашей.
- Чего тогда болтать? Загадывайте! Проверяйте! Прислушайтесь к своему сердцу.
- Нет уж. Научен разумом, к нему же и прислушаюсь. Скажи, Сафар, могу я перед тем, как загадать желание, спросить кое о чем?
- Несомненно, друг мой! Жизнь моя - вечность, спешки не терпит.
- Тогда ответь, сколько у тебя было хозяев?
- Если ты имеешь в виду тех, кто призывал меня, то свыше десяти сот. Но ни один из них мне не хозяин, ибо не может низшая сила волей высшей управлять.
- С какой же целью ты исполняешь желания? В этом есть тайный умысел? Может, существует сила более высокая, которая способна управлять твоей волей?
- Одно желание. Я даю вам шанс изменить свою судьбу. Мои мотивы не подвластны вашему разуму, мои причины не для ваших умов.
- Отговорки. Как же иначе! Ты - Бог? Может, рука божья?
- Я - джинн, и зовут меня Сафар. Большего тебе незачем знать.
- Как скажешь. В таком случае буду считать, что в исполнении желания есть скрытые замыслы, подвох.
- Право ваше, дорогой друг.
- Ну же, Сафар! Если тебя призывали более тысячи раз, почему в мире нашем нет и не было абсолютных правителей с безмерными источниками средств и знаний? Ведь это одно из первых, что может пожелать человеческое сердце. "Желаю власти мирской и богатств безграничных!" - звучит в моей голове.
- Хм, а что ты скажешь насчет, Александра Македонского или римских Цезарей? Или, предположим, средневековую католическую церковь? Соломон? Рамзес? Наполеон?
- Все это - полумеры. Никто из них не обладал абсолютной властью. У них была сила, но не исключительная, и, когда она угасла, угасли и они. С каждым днем они все больше меркнут в памяти людей, и обязательно настанет час, когда время поглотит их без остатка. В ином раскладе, величие кого-либо из них простиралось бы над миром до сих пор.
- В этом ты не ошибаешься, никто из них не находил моей лампы. Все, чего они достигли, - заслуга их собственная.
- Хорошо! Тогда - бессмертие. Неужели никто не пожелал вечной жизни?
- Отчего ты так уверен в этом?
- Я не уверен, поэтому и спрашиваю. Пожелал?
- Даже если и так, тебе этого не проверить. Человек, пожелавший бессмертия и обладающий толикой разума, не станет личностью публичной. Он не будет возглавлять корпораций, участвовать в олимпийских играх, заниматься политикой и бизнесом. Такой человек может оборвать все связи, и никто не узнает о его секрете.
- К чему же тогда бессмертие?
- Путешествия? Разгадки тайн мира? Создание передовых технологий?
- Однажды весь мир будет исследован и тайны разгаданы; а передовых технологий в одиночку не создать. Даже если и удастся, их необходимо представить миру - иначе зачем все это? - но в этом случае ты становишься публичным человеком, и тебе не скрыть своего бессмертия. Таких в нашем мире я не припомню.
- А как насчет изучения своего бессмертия и создания вакцины против старения? Быть может, не на вашем веку и не годами ранее, но когда-нибудь? Быть может, человек именно так проводит свое время и ждет подходящего момента, чтобы представить свое открытие миру?
- Не очень убедительно. В любом случае, вряд ли я дождусь от тебя правды. Странно…
- Да?
- Мгновение назад мне показалось, что ты…
- Да-да?
- … мне показалось, что твое лицо… оно поменяло очертания. Верно! Сафар, твое лицо меняется!
- Меняется? Правда?
- Сафар! Что это? Твое лицо… напоминает мне…
- Кого же, дорогой друг?
- Брата. Да! Несомненно, это мой брат, я отчетливо помню его лицо. Но зачем? Это шутка? Сафар, конечно, ты - джинн, но зачем?
- Мы, джинны, - существа бестелесные. Мы - дух, пар, дым, иллюзия, фантазия; мы - все, что угодно вам, людям. Я не контролирую свой образ, он принимает ту форму, которую придаете ему вы. Ваш брат, значит? Верно, он вам очень дорог, ваши сердца прочно связаны.
- Еще бы! Он же мой брат.
- Тут другое, мой друг. Братья бывают разные, и даже кровный может стать тебе врагом. У вас связь сакральная, не сей день нерушимая.
- Может быть. Я его люблю, он самое ценное, что у меня есть.
- Каков он, ваш брат?
- Ну-у, он очень привязчив. Порой, даже чересчур. Однажды нашей бабушке стало плохо, она не вставала с кровати, так он отказался от летнего лагеря и от школьного турпохода, чтобы проводить время с ней. Все лето просидел.
Вы считаете, что не должен был?
- Тогда я считал его глупцом. Только спустя время понял, как ошибался...
- И я вам скажу, что вы стали мудрее, ибо мудрость есть совокупность всех ошибок, совершенных человеком, и понимание, как в дальнейшем их избежать. Что ж, мой друг, возможно, стоит загадать желание?
- Но я так и не понял, чего загадывали люди! Крутую тачку? Особняк? Карьеру? Если так, то я их совсем не понимаю, это настолько мало, что… что-то не вяжется. Определенно!
- Дам вам небольшой совет: иногда стоит прислушиваться к сердцу, не все его пути обманчивы и ложны. К тому же, вы уже неплохо проанализировали ситуацию. Думайте!
- Думайте… думайте… думайте… кажется, пошел дождь… я слишком долго не видел… как долго?.. его голос разносится эхом… да! Сафар, я желаю встречи с братом!
- Бу-у-удет испо-о-олнено…

- Сеня?
- Тоша?! Тоша! Тошка проснулся! Тоша! Мама, папа, Тоша проснулся!
- Хех, смотри, палату не затопи, Сенька.
- Тоша, я так рад тебя видеть. Ты очнулся! Мы, мы уже…
- Долго я… ну, это…
- Почти год.
- Год... Ты бы положил ручку, а то всю простынь уже исчеркал. А что… почему здесь наш письменный стол и тетради… учебники?
- Потому что твой брат, сынок, ни дня с тех пор не ночевал дома.
- Мама!..


Рецензии
Благодарю за душевное ! Правда, наши желания - суть сердечная , сокровенная ! Буду Вас читать.

Елена Разумная 2   29.07.2021 09:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.