А виновата ты лишь в том, что мама хочет кушать 84

Глава 84

Однажды, когда сестре было лет восемь, она решила развлечься с сырыми куриными яйцами, путем швыряния их в окно с нашего высокого этажа на припаркованные под окнами машины. Я вошла в зал и увидела, как она смотрит в окно наполовину свесившись вниз, меня эта картинка напугала, и я подошла ближе, чтобы криком не спугнуть и не натворить беды. Когда она заметила меня рядом с собой, то призналась, что кидала яйца вниз и вроде бы попала по машине соседа дяди Васи.

-Ты точно видела, что попала?

-Мне кажется, да! - радостным и заговорщицким тоном ответила сестра - Посмотри сама, если не веришь.

- Да я верю, но может, ты все-таки промахнулась?

Тут я решила выглянуть и убедиться, что машина попала под обстрел. И когда моя голова высунулась в форточку, голова дяди Васи поднялась вверх, и наши взгляды встретились. Я резко вернулась обратно в комнату, испугавшись, что он решит, что это именно я кидала яйца в его машину.

Дяде Васе несказанно повезло, так как именно в это время, наш папа шел с работы. Дядя Вася спросил папу, кто будет возмещать ущерб? Папа поднялся домой и велел мне брать тряпку и идти отмывать машину.

- Но я не кидала яйца в его машину - попыталась возразить я.

- Не смей со мной спорить и немедленно иди мой машину - заорал отец.

Я пошла вниз с тряпкой и тазиком. Папа пошел следом за мной, а сестра осталась дома наблюдать за процессом с того самого окна, откуда пять минут назад кидала яйца.

Мы одновременно спустились вниз, где в подъезде возле почтовых ящиков стоял дядя Вася и ждал, когда его машину приведут в первозданный вид. Папа быстро подошел к нему и стал что-то говорить, в извинительном тоне и убеждать, что сейчас все исправят. Я почему-то медленно спускалась последние три ступеньки, возможно потому, что в тазике была вода, и я боялась ее пролить. Тут папа сделал шаг мне навстречу. Я уже обрадовалась, что он хочет мне помочь и поддержать, чтобы я не пролила воду, но вместо этого, он одной рукой схватил меня за руку под локоть, а второй резко и сильно несколько раз ударил по попе, прямо на глазах у дяди Васи, который в свою очередь громко засмеялся, а потом презрительно на меня посмотрел. Мои глаза заволокли слезы, дальнейший путь из подъезда я шла наощупь, так как ничего не видела из-за катившихся слез. "Почему людям так нравится видеть унижение других людей?" - подумала я тогда - "И почему я сейчас получаю по заднице на глазах у постороннего человека за то, что иду отмывать машину, которую вымазала моя сестра?"

Сестра не призналась, что яйца кидала она одна. Она приплела меня в сообщники. А когда я пыталась все-таки оправдаться и доказывала, что этого не было, то услышала, что раз сестра до такого додумалась, значит я когда-то уже подавала ей такой пример. Продолжать дискуссию дальше было совершенно бессмысленно, так как, чтобы я не сказала в свое оправдание, все было впустую.

Сестра прекрасно видела, как ко мне относятся родители и очень успешно этим пользовалась. Она точно знала, что ей ничего не будет за скотское отношение к сестре и поэтому вытворяла все, что хотела. Упражнялась на мне, так скажем. Я забирала ее из садика почти каждый день и везла через весь город в наш поселок в любое время года и в любую погоду. Мы дурачились и смеялись по дороге, она рассказывала мне, как прошел день в садике и кто с кем дружит, и кто кого любит. Маме было некогда ее забирать, так как она работала допоздна, а мои уроки заканчивались в обед, и я, пообедав дома и сделав уроки, садилась на автобус и ехала за сестрой.

Когда она пошла во второй класс, то на линейку 1 Сентября отводила ее я, а не родители. Учительница даже приняла меня за ее маму. Я была высокая для своих лет, и она спросила кем я прихожусь Лизоньке. Я ответила, что старшая сестра.

-Да вы только не обижайтесь, просто сейчас очень много симпатичных молодых мам, вот я и подумала, что ты мама. Да и вообще, обычно родители приводят на первое сентября. А у тебя, что, нет линейки сегодня?

- Была. В 9 утра - ответила я.

- Ну, хорошо. Спасибо, что привела Лизоньку. А родители, видимо много работают, да? - продолжала свой допрос учительница

- Да - ответила я.

- Ты знаешь, я бы попросила тебя дождаться окончания классного часа и забрать Лизоньку, а то район новый, страшно малышей одних тут отпускать.

- Хорошо.

Я отводила и забирала сестру все время, пока длилась первая четверть, потом ее перевели в школу рядом с домом, и такая необходимость отпала. Хотя и там она умудрилась потеряться. У нас как раз гостил дедушка и не успел к окончанию уроков буквально минут на десять. В школе уже никого не было. А на спортивной площадке под забором валялись Лизин портфель и сменка, а самой Лизы нигде не было. Дедушка пришел домой с портфелем и трясущимися руками и, чуть не плача, начал рассказывать мне, что случилось. Родителей дома не было, и мы принимали решение вдвоем. Теперь дедушка остался сидеть дома и ждать Лизу, а я пошла по району ее искать. Не нашла. К тому времени, как я вернулась, мама была уже дома. Пока я раздевалась и рассказывала какие районы и подъезды я обошла, раздался звонок. Дверь открыла мама. Оказалось, что сестра заигралась с подружкой, а потом пошла к ней в гости, а потом вернулась за портфелем и, не обнаружив его на месте, пошла искать вместе с подружкой. Мама решила ее "повоспитывать" и захлопнула перед ней дверь со словами:

- Вот и иди к своей Розе, раз вы такие подружки. То вы деньги в раздевалке по карманам тырите, то после школы домой не идете. Иди к Розе, у нее родители цыгане, вот пусть отрежут тебе голову, чтобы ты знала, с кем водиться, и кто тебе роднее и ближе, какая-то Роза или родная мать! - Этот эпизод очень врезался в память моей сестре. Как она потом рассказывала, стоя под дверью, она правда верила, что домой ее больше не пустят, а родители Розы отрежут ей голову. Она стояла там и плакала, а мама продолжала воспитательный процесс, захлопнув и вторую дверь и уйдя на кухню готовить ужин. Никто не смел ей возразить. Слабые попытки дедушки тоже ни к чему не привели. Продолжение следует...


Рецензии