Новогодний диалог о душе

    ***

- С наступившим, повеселитесь от души!
- Повеселюсь, если обнаружу у себя душу.
- Как претенциозно. Душу обнаружили?
- Если бы знать как. Душу не обнаруживают. Она обнаруживает тебя.
- Тогда может: повеселюсь, если душа обнаружит меня?
- Душа искала меня везде: среди снега, елочных иголок, остатков праздничной еды, отвратительной грязной январской воды. Но не нашла нигде. И потом: душа обнаруживает себя, но обнаружит ли она при этом еще и меня? Вдруг эта обнаруживающая-самое-себя душа - не моя?
- Как душа может быть не Ваша, если она и есть Вы?
- Нет. Душа и личность - не одно и то же. У животных есть душа, но нет личности. Можно представить себе одну душу, но разные личности. Вдруг у всех людей душа одна? Впрочем, это я  фантазирую, простите.
- Если бы у разных личностей была бы одна душа – они не были бы личностями в строгом смысле слова.
- Меня больше волнует другое. Если душа обнаружит меня, что она со мной сделает? Будет ли мне действительно весело, или я испытаю такой страх, которого не испытывал никогда?
- А, может, Вы испытаете то, что испытывала она, пока искала Вас?
- И тогда мы узнаем друг друга, и обнаружим себя в себе. И ежемгновенное самосожжение будет еще ярче.


Рецензии
Ежемгновенное самосожжение, вспышка от которого станет началом возрождения. Вероятно, душе сложно без человека, как и человеку, который не может найти душу.

Алевтина Ремаркина   11.08.2023 09:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.