Принц и Три Цветка

1
В  саду у  старого короля
росли три  цветка!
Всего три,
но зато какие:
«Хочу», «Могу» и «Должен»!

Когда король еще не стал королем,
а был только маленьким принцем,
он больше всего любил цветок,
называвшийся:  «Я хочу!»
Это был огромный
и прекрасный
красный тюльпан.

Цветок  цвел круглый год.
Его лепестки умели сворачиваться
и превращаться в алый стаканчик,
По утрам в нем собиралась
прохладная, розовая,
под цвет лепестков, роса.

Принц прибегал в сад
и медленно, по глоточку,
пил росу из тюльпанного стакана,
наполняясь алыми,
рдяными,
огненными желаниями!

Принц, как все дети,
и даже некоторые взрослые,
которым  так и не удалось
повзрослеть,
хотел получить в подарок
целый свой собственный Мир!
И еще немного чужого!

2
Да! Так было!
Чаще всех других слов
Принц  повторял 
именно два этих  слова:
«Я хочу!»

Его родные устали от них!
Королева бабушка тоже
устала вздыхать,
и поправлять очки на носу,
и говорить мальчику с укором:

«Слова «Я хочу»
не растут
даже в саду короля!»

Принц сердился
и поправлял бабушку:
«Бабуля! Говори детям правду
и ничего кроме правды!
Слова  «Я хочу»
цветут в нашем саду весь год!
В образе тюльпана!

И ты хорошо знаешь о том,
что такие слова  есть!
Бабуля! Говори мне правду,
пожалуйста: я уже не маленький!
И скоро стану подростком,
а потом юношей,
а потом взрослым!»

 «А потом старым, как я!» —
смеялась бабушка!

Но принц не верил в старость!
Старость в саду короля не росла!

3
После таких разговоров с внуком
Бабушка -королева вызывала садовника
и строго-престрого спрашивала:
«А скажи-ка ты мне,
любезный,
растет ли цветок «Я хочу»
в нашей оранжерее?»

Садовник, высокий, сутулый
от постоянных поклонов человек,
в очередной раз
низко кланялся старшей королеве
и уверенно отвечал:
«Не растет,
Ваше Старшее Величество!»
Принц сам про него
все выдумывает
и сочиняет сочинения!!
«Я хочу»...
Ха!
Вот придумщик!
Обыкновенный
голландский тюльпан,
клянусь честным словом,
право слово!
Ничего в нем такого!..
Лишите меня лопаты,
если я не прав!»

Бабушка верила
и отпускала садовника,
иногда забывая
приказать его выпороть.
Она привыкла все забывать!

4
Чего желал и жаждал Принц
всей душой?
Веселья!
Игр!
Общения с ровесниками!
Он хотел того,
что не росло ни во дворце,
ни в саду при нем!

Вечером,
перед тем, как  заснуть,
Принц мечтал о том,
как он станет когда-нибудь
взрослым,
поручит все дела
своим умным министрам,
а сам с утра до ночи,
будет играть в забавные игры
и веселиться с друзьями.

5
Время летело.
Быстро росли цветы и дети.
Принц из мальчика
превратился в подростка.
Его любимым цветком
стал цветок: «Я могу!»

Все называли тот цветок
«Подсолнухом».
Подсолнухи,
когда расцветают,
в ясные дни
поворачивают головы
вслед за летящим
по небосклону  солнцем!
Не все растения способны
на такие свершения!

Подсолнушек Принца
вырос высоким!
С  большой головой
на высокой шее!
Вот только никак не зацветал,
будто  ждал чего-то!

6
И Принц  тоже мечтал
уметь  делать то,
чего не могут делать
другие принцы и даже короли:
тысячу раз отжиматься
от паркетного пола
в зале приемов
иностранных гостей!
Вырасти выше Подсолнуха!
Метко и умно
говорить за обедом!
Обыграть короля в шахматы!
(это вовсе не было так трудно,
как могло бы вам показаться!).

А еще Принцу хотелось
научиться перелезать
через высокий забор сада
и гулять по городу,
как обычный мальчишка!
И так, чтобы во дворце
об этом никто не знал!

7
Однажды он заинтересовался тем,
откуда приходит  на работу Садовник.
Уж точно не через главные ворота!
Значит, где-то должен быть
еще один вход!

Рано утром,
Принц выбежал из дворца в сад,
спрятался в  громадных кустах 
цветущего жасмина, и стал ждать.

Вдруг плети дикого винограда,
закрывавшего стену,
закачались  и, словно бы,
отпрыгнули от стены!
Распахнулась
спрятанная в винограде калитка.
Тайный вход!
Вот он где оказался!!!

8
Садовник вошел в сад.
Принц выпрыгнул из куста
и подбежал к  Садовнику!
«Выпусти меня
через потайную калитку!
Пожалуйста!
Я хочу погулять по городу
совсем один!
Без тетушек, дядюшек,
гвардейцев и воспитателей!»

Садовник нахмурился:
«И не жалко тебе мою спину?
Твои родители,
выгонят меня из дворца,
а бабушка, если не забудет,
то прикажет еще и выпороть!»

«Но откуда они узнают,
что я выходил?!
Я буду молчать!
И ты тоже  молчи!»

«Хорошо, но сначала,
тебе надо научиться гулять одному!
Сделаем так:
после работы мы уйдем вместе.
Я проведу тебя в мой дом,
он недалеко.
Ты зайдешь ко мне,
а потом вернешься в сад
тем же путем!
Тогда я буду за тебя спокоен!»

9
Когда Садовник освободился,
Принц
вышел на улицу  вместе с ним!
Тогда он впервые побывал
в домике своего слуги,
и в первый  раз
пообедал у него.

У Садовника
было четверо детей.
На первое блюдо
все они ели
суп из одной луковицы.

Когда дети доели суп,
отчаянно скрипя ложками
по дну кастрюли,
Садовник разрезал
вареную луковицу
на пять частей,
и Принц съел
свою  пятую  часть.
Было вкусно,
Но не очень сытно.

На второе ели
тушеную на воде капусту.

«Я не могу терпеть,
чтобы мои подданные
жили так бедно!» —
подумал Принц. —

"А интересно,
умеет ли мой Подсолнух 
расцветать от  слов:
«Я не могу!»?

10
Когда Принц,
через  тайную калитку,
вошел в свой сад,
он увидел...
Желтый Подсолнух!
Цветок  зацвел!
От слов:  «Я не могу!»

11
С тех пор Принц
почти каждую неделю
выходил в город  так,
что об этом никто не знал!
(кроме Садовника и цветов,
само собой разумеется!)

Принц  своими глазами
увидел жизнь народа,
которым ему предстояло управлять:
нищету и забитость одних,
подлость и алчность других,
общую для первых и для вторых
бессмысленную,
жестокую,
напрасную жизнь,
которая, увы,
уносилась от них
в какой-то
сумасшедшей спешке!

"Видеть мало!
Недостаточно
просто сочувствовать!
Нужно сделать то,
что  должен!"
Так решил Принц!

12
Принц,
в своем волшебном саду,
принес клятву Трем Цветам!

Он поклялся
отдать всего себя,
все желания и хотения,
все способности, и умения,
и возможности,
не жалея ни короны царской,
ни воли барской,
ни владений бескрайних,
ни самой жизни —
Ради Слова «Должен!»...

"Должен
Счастью Моего Народа!
Должен
Его Свободе!
Должен
За все годы, минуты, века,
В течении которых
Мои родственники
Обижали  народ
И жили за его счет!"

13
После того как Принц 
Принес клятву Трем Цветам,
В  Саду его расцвел
Куст шиповника
С нежными цветами,
Чтобы любить,
С острыми  шипами,
Чтобы колоть
Врагов,
Защищая  добрых людей
От паразитов,
Врунов и  дураков.

14
О том, что сталось 
С нашим Принцем дальше, —
Я постараюсь рассказать тебе
В новой сказке!


Рецензии