10 Разводка лохов, Ничего не говори

10 Разводка лохов
Очень к месту Ростик прислал приглашение на свою выставку. Мы ради смеха захватили виртуальных сестренок, надо же было посмотреть воочию на этих дурех. Старшая была выкрашена в черный цвет, неоперившаяся блондинка все-таки была светло-русая, выгоревшая на солнце. Нам они не понравились, я был за рулем, для старшей Илья был слишком молод, а птенчик оказалась малолеткой, училась в десятом классе по старому стилю. Зачем мне это?! Я по-быстрому изредка встречался с замужней девушкой, она дарила фирменные трусишки-майчонки, я и впрямь пообносился…
Ростик вник в мою проблему, по роду занятий он знал все приличные автосервисы. Мы отвезли барышень в Текстильщики, поржали вдоволь. Младшенькая Анка, хоть и не пулеметчица, кроме слова «прикольно» за весь день ничего не сказала, осматривая ретро-автомобили. Настя оценивала владельцев, хотя зачем ей это? Как выяснилось позже, она уже собиралась замуж, будучи на четвертом курсе.
- Такая маленькая, а уже потекла, - я укатывался от смеха.
Илья не понял, пришлось объяснять. У меня, как аллергика, нюх был отменный. Так мы доехали за Джином, не откладывая на потом, объехали несколько мастерских, чтобы осмотреться на местности, как клиенты. В самом респектабельном было восемь боксов. Мы отдали машину в мойку, прогулялись по всем, потрепались с мужиками о тачках, тюнинге, реставрации. Во дворе стояла древняя полусгнившая бэха. Честно, я запал на нее. Возможно, сыграла роль и выставка, классические формы ретро от начала века. Все же делалось вручную, в каждой модели была душа реставратора. Это правда, что мужики любят тачки больше женщин, сермяжная правда.
- Чья красавица? – Не выдержал я.
- Хозяина, конечно…
Джин попросил папу пробить сервис и владельца, криминала за ним не было, хотя ничего это не значило, конечно. Крышевали менты, что несколько успокаивало.
Мы работали увлеченно, все ладилось, у нас был свой круг знакомых, желающих покрасоваться. Илья расписал бока своей тачули туманными волнами и еще нескольким приятелям по сходной цене. Кому морду тигра на капот, кому котиков на стекло, кому языки пламени по бортам. Хозяин бывал редко и цокал языком, глядя на самобытное творчество. Сформировалась группка единомышленников, которые нам помогали в работе. Джин отвозил меня домой и сообщил, что сегодня были поцарапанные тачки, он сам правил жестянку и уже не первый раз. Я не придал этому значения, просто оказались рядом…
Пришло время расчетов, хозяин хотел, чтобы Илья тоже заплатил за раскраску своей бэхи.
- Ну, ведь свои не платят, - удивились мы.
«Свои» вскоре появились, надавали по шее нашим подсобным и белорусу из покрасочной, с угрожающими распальцовками они надвигались и на нас с Ильей.
- Хиппари блохастые, это мы что ли вам задолжали? Краёв не видите?
Джин уже сжимал монтировку, когда вошел хозяин, утихомирил постоянных клиентов.
- Так, ребята, вы все прекрасно понимаете, что иногда приходится и за так подкрасить, подправить. Шухарить не надо. А вот такое предложение, территория большая, возьмите себе в аренду пустой бокс и работайте на себя, никаких споров о процентах не будет. Вот подумайте, смотрю, и команда у вас уже подобралась. Вот вас шесть человек, по сто баксов с носа и все тип-топ, никто вас трогать не станет. Мне не нужны неприятности, я законопослушный гражданин.
- Мы подумаем, буркнул Илья и потянул меня на выход.
Мы отъехали, он позвонил папе… потом сообщил, что хватит, он уже наработался, что папе не нужны никакие деньги, а ослушаться его нельзя. Я и не спорил, у меня не было папы. После поездки Илья рассказывал о странах, словно диктор читал. Что значит вырасти в приличной среде! Он строил лаконичные фразы, не задумываясь, не подбирая нужных слов, он с детства слышал правильную речь, богатую лексику. Зачем ему эта грязь?
В конце концов, нас было пятеро, и все ребята сразу согласились, сто или сто двадцать не велика сумма. Мы спокойно трудились, хотя Джина часто дергали на срочные правки, он нервничал и на следующий месяц откололся от нас, переключившись на слесарку и жестянку, чем прежде занимался. Хозяин был доволен, даже подогнал нам пару клиентов, расписав наши таланты. Я посмотрел тачки, подумал, что из Ильюшкиных рисунков можно приспособить. Порожки, решетки передние, фары. Чертежей на выбор собралось предостаточно, оставалось подогнать под конкретные размеры. Я взял аванс и ПТС-ку, клиенту все понравилось, обещал рассказать о нас и кого-то ещё привести к нам. Дело пошло…
Время все-таки было скользкое. Словно кто-то извне задуривал всем голову. Вот и мама впала в амбициозное тщеславие, замутить свой журнал с подругой Манькой по рекламе. Я понимаю, у нас была череда похорон, а когда ее папе стало плохо, ее уже не отпустили, пока номер не сдаст. В результате она так и не простилась с дедом, приехала только на похороны. Она спрашивала меня о доходах, сможем ли продержаться полгода, пока она раскрутит собственное издание? Увольнение она запланировала на май, за месяц до международной выставки, к которой они приготовят свой пилотник. Я вполне мог обещать ей спокойствие, дела шли в гору, аренда малость возросла, но и клиенты не убывали. Белорус – Белый даже купил покрасочную камеру, дабы ускорить процесс. Его имени я так и не вспомнил. Все слишком хорошо ладилось, и никого это не насторожило, мы только радовались процветанию.
Да-да, наживку мы заглотили. Перед следующей оплатой аренды наши подручные перешли к хозяину, но мы с Белым-напарником справлялись с работой, только крякнули, отдав по четыреста долларов с носа. Следующий месяц аренду назначили уже в тысячу баксов, это напрягало. Семь машин в работе, нужны материалы, как обычно, мама выручила, я закупился и продолжил пропадать день и ночь. Не одни джинсы и ботинки я испортил эпоксидкой. Клиент пошел капризный, приходилось переделывать, наращивать, убирать то, что ему не нравилось, снова красить, что стопорило другие заказы.
В этот раз аренду не подняли, но у меня только завтра намечался аванс на следующую машину. Хозяин ждать не собирался, случайно подошли братки из соседнего бокса, весело предложили одолжить на месяц. На месяц мне не нужно, но они настояли, что я им верну через месяц на двести баксов больше, а иначе им смысла нет быть добренькими. Я повелся, деваться было некуда, надеялся вернуть сразу, уговорить… Не получилось. И такие заморочки были каждый месяц. Затраты получались выше неполученной прибыли, а это дурно пахло.
Мама с подругой готовили Устав, но на день регистрации в налоговой у мамы не был готов паспорт, она и так просрочила его замену в ожидании, решила отдать, пока папин кореш договорился с приятелем, чтобы сделали ей без штрафа в паспортном столе. Маме стукнуло сорок пять. Получилось, что новый журнал с маминым креативом единолично принадлежал подруге, но она ей верила, спокойно закрыла кредитку и уволилась. Ей не заплатили за пару недель, но ее месть уже свершилась. Следом ушла и рекламистка Манька. К выставке издательство оказалось голым, но это мелочи по сравнению с тем, что лет через пять издательство закрылось вовсе. А так чудесно все начиналось. Впрочем, как и у всех. И у меня…
В этот раз выручил Илья, как-то уломав папочку. Джин редко отвозил меня домой, я слишком поздно заканчивал, когда совсем сил не было, да и не так далеко было от дома, даже кто-то из бандюков подбрасывал по пути точно по адресу прописки. Они явно знали, что я безродный пацан и живу в коммуналке. Мама теперь ложилась поздно, оттачивала концепцию нового детища, работать они собирались пока на домашнем компьютере. Она дала задание Маньке найти верстальщика, но время было упущено, незнакомая девочка не справлялась, а тираж пилотника пора было заказывать в типографии. Ночью жужжал факс, принимая информацию от якутов.
В автосервисе на Белого стали наезжать, требуя срочной покраски, хозяин ворчал, что я плохо работаю, занимаюсь только своей развалюхой, поэтому вечно у меня напряги с оплатой аренды, поэтому я должен помогать хотя бы в мелочах, что я слишком много машино-мест позанимал во дворе. Я терпел сквозь зубы, ибо разобрал бэху, очистил от ржавчины, выкинул гнилье, как учил Ростик. Я отгрузил ее на время к нему, чтобы заценил красотку. Он одобрил мою покупку, озвучил примерную сумму, которую придется потратить на восстановление. И начинать надо было с мотора, если таковой еще найдется у немцев.
Стимул заработать у меня был, а возможностей становилось меньше, препонов больше со стороны арендодателя. Теперь ушел и напарник, он лишь тайком мог мне что-то выкрасить. И снова день оплаты завышенной аренды. Тысяча четыреста. Новый клиент явился, но вместо аванса забрал документы и тачку, сообщив, что в других сервисах не придется долго ждать. Подошел хозяин в развалочку, засунув руки в карманы, сплюнул под ноги.
- Ты, понимаешь, Егор, что портишь мне репутацию? У меня бизнес, а не детский сад, я плачу налоги, а это надо делать в срок. Или вечером деньги или чистый двор, катись куда хочешь. Надоело!
Загремел шансон, подъехали братки, свистнув Джину, чтобы обслужил царапины поживее. Я ничего не просил, они гуляли в ожидании, подошли ко мне.
- Привет, патлатый, что нос повесил? Снова здорова?
Я молчал, починятся и уйдут, но хозяин выкинул мой рюкзак и демонстративно закрывал бокс на замок. Я собирался уходить, меня догнали.
- Ну, ты чё, паря, тебя ж за тачки порвут просто, смотри семь штук во дворе, а ПТС-ки у хозяина. Заявят – угон! Стой, не будь идиотом, так не делают. Ща разрулим. Иван Романыч, иди, мы за него заплатим, пацан-то нехилый!
Бокс открыли, меня втолкнули внутрь, хозяин бросил документы на капот, ушел. Братва еще пошутила, и меня оставили в покое. Я заварил кофе, вышел покурить на лавочке. Джин тоже выглянул вслед уехавшим бандюкам, прикурил, пообещав вечерком отвезти меня. Как ни странно мы ехали молча, не зная, что и думать. Мне совсем не работалось, я перебирал чертежи, проверял заготовки и детали, но голова отупела.
Я все гадал, а если бы мы заплатили за Ильюшкины художества, то могли бы работать на хозяина пятьдесят на пятьдесят? Может быть, тогда ничего и не случилось?!
Новых клиентов с авансом не было, я спешил доделать взятые, чтобы получить оплату полностью, да и сроки поджимали. Белый зашел за сигаретами, шепнул на перекуре, что вынесет мусор, а за контейнером оставит пакет, чтобы я таким же макаром забрал передачу и ждал его ночью.
Детали были установлены, но они убого белели на фоне самих автомобилей. Надо красить. Белый заглядывал в ПТС-ки, быстро подбирал цвет, прятал флаконы с распылителем в багажнике, чтобы я не перепутал на повторной окраске. Мы оба понимали, что жизни тут нам не будет.
Готовую машину первый клиент не хотел забирать.
- Договаривались же, что машина полностью будет облита, ну ведь сразу видно, что новая фишка налеплена и не доделана.
- Давайте вычтем сумму на покраску, в третьем боксе заплатите и вам все сделают.
Мужик обложил меня матом, заплатил тысячу шестьсот, ровно столько, сколько я задолжал. И ни копейки за работу! Он переместился к Белому, а мне жаловаться было некому. Следующие тоже не хотели забирать свои тачки, требуя полной доделки. Понятно, что отдельная покраска обойдется дороже, чем в общем заказе. Было бы чем заплатить, я по принятому тарифу и сам заплатил бы Белому.
Прикатил кавказец с улицы, типа мимо проезжал, хотел так же красиво, дал аванс, что было вовремя, мама ждала меня с зарплатой. Я сразу взялся за подборку, было много забракованных готовых деталей, можно было подточить, поставить. Опять шансон и братки на пороге. Я отдал, что получил, они пересчитали.
- Щё-то я не понял, а проценты где? Пятьсот баксов сверху?
- Ну и откуда пятьсот-то?!
- От верблюда! Будешь должен, вечером не вернешь, попадешь на счётчик.
Они осмотрелись в боксе, изрекли:
- Да ты и так попал…
Они ушли без эксцессов, которых я боялся. Я и в школе-то никогда не дрался, а с кем? Джин с Белым скинулись, мы тихо переговаривались на перекуре.
- Во попали!
- Сваливать надо, - заключил Джин.
- А куда, - загорелся Белый, - нет бы мне дураку домой уехать с деньгами, так нет же, камеру купил.
- Белый, а где ты живешь?
Мне было интересно, зачем они все сюда едут.
- Дома я живу, а здесь бабло зашибаю. А ночую я или в бытовке на диванчике, если не занято, или в машине, если вы об этом.
- Ну, зимой же холодно в машине и угореть можно?
- У меня спальник «Гортекс» и привычка…
Братки вечером не приехали, еще неделя спокойной жизни. Я даже на Анькины глупости отвечал, она взяла привычку, когда предки уснут, включать скайп и устраивать стриптиз для меня. Это было смешно! Что я мог ответить? Разумеется, «красавица»!


Рецензии