Как Дмитрий Владимирович за ёлкой детям ездил

Дмитрий Владимирович уже несколько лет обещал детям устроить настоящий Новый Год с настоящей живой ёлкой, да всё никак не удавалось – то командировка аж до новогодней ночи, то заметёт всё настолько, что не проехать никуда и приходится дома сидеть, а иногда и просто ёлки заканчивались раньше времени. Но на этот раз получилось – дороги свободные, да и опушка наконец—то рядом с городом появилась, где специально для Нового Года ёлки и растят. Вот и договорился Дмитрий Владимирович с неким Александром, чтобы ёлку домой самому срубить и привезти.

Приехал Дмитрий Владимирович на опушку и увидел будку сторожа, подошёл, постучался. На пороге стоял пузатый мужичок с бородой.
— Здравствуйте, — поприветствовал сторожа Дмитрий, — я за ёлочкой пришёл.
— А, привет, привет, — сторож пожал гостю руку, — сейчас в журнале погляжу, ага…Так, ты это…Михаил?
— Нет, я Дмитрий.
— А, Дмитрий. Погоди секунду…вот, нашёл. Седьмая у тебя ёлка. Топор нать?
— Чего топор?
— Нать, говорю, топор или не нать?
— А, да у меня пила с собой.
— Тогда ладно. Седьмая она это, если прямо сейчас идёшь отсюда, там увидишь, пятая и шестая будут. Поворачиваешь, там ёлки без номера, но седьмая прямо между ними стоит. Не ошибёшься.
— Спасибо, пойду искать.
— Ну давай, удачи, – улыбнулся сторож.
«Слова–то какие – нать, не нать» — подумал Дмитрий и отправился к машине за бензопилой.

Забрав пилу, Дмитрий вернулся на опушку и стал искать купленную ёлку. Лампой он освещал небольшие деревянные таблички, вбитые около ёлок.
— Пятая, шестая…так, теперь поворачиваем, – бубнел он себе под нос.
Вот она! Пушистая красавица, два метра с небольшим, зеленущая, ой! А запах—то! Как будто из тайги только что принесли. Не мог никак Дмитрий на неё насмотреться. Только было завёл пилу – сразу выключил. Захотелось ему в тишине посидеть да хвоей подышать. Уселся прямо около неё, лампу рядом поставил и отдыхал. Даже машин не было слышно. Один слегка морозный декабрьский воздух да деревья.
— Мужик, а ты чего тут сидишь? – тишину развеял глубокий бас откуда-то из леса.
— Да вот, отдохнуть решил немного, - Дмитрий слегка вздрогнул от неожиданности, но не напугался.
— А пила у тебя чего лежит? – снова спросил голос.
— Детишкам на праздник купил, вот, пилить пришёл. Ты хоть на свет выйди, а то я тебя не вижу нигде.
— Мне лучше на свету не появляться. Ты не против, я с тобой рядом посижу?
— Садись, жалко что ли.
Дмитрий услышал, как в десятке метров от него бухнулось что-то тяжёлое.
— Слушай, - сказал Дмитрий, - мужик, а ты чего спрятался? Стесняешься?
— Я ж тебе говорю, - немного недовольным тоном ответил голос, - что тебе меня лучше не видеть. Я большой. И страшный.
— Как серый волк?
— Да побольше буду, чего уж там. Тем более, нам это с тобой не мешает же разговаривать?
— Да нет, конечно.
— Вот, видишь. А тебя как звать?
— Дмитрий.
— Хорошее имя. Красивое.
— А тебя как?
— Василием зови. Всё равно настоящее не выговоришь.
— Странный ты какой-то, мужик, - Дмитрий пытался высмотреть собеседника, но никак не удавалось, - на свет тебе лучше не выходить, самого себя не показывать, говоришь, что Василий, а у самого имя какое-то труднопроизносимое. Ты, может, о себе хоть расскажешь, а, Василий?
— Лес охраняю.
— Для этого лесник есть. И сторож ещё за опушкой глядит.
— Это вы на своём уровне смотрите. А я к этому лесу уже давно привязан.
— Очень давно?
— Очень.
— Лет двадцать?
— Тысяч тридцать. Точно не меньше.
— Ну ты сказанёшь, конечно, Василий. Тридцать тысяч.
— А что такого?
— Василий, ну не живут же столько люди.
— А кто тебе сказал, что я человек?

Дмитрий несколько опешил.
— Я тебе о том и говорю, Дмитрий, - продолжил голос, - что лучше тебе меня не видеть. Не волнуйся, я добрый. Не кусаюсь. Пока деревья без спросу не пилят.
— А кто ж ты, Василий?
— Хранитель леса, - спокойно ответил голос.
— Ну ладно, - выдохнул Дмитрий, - допустим. А лес большой?
— Лес большой. А вот этой опушки раньше здесь не было. Я её не сажал.
— Всё правильно. На этой опушке специально ели выращивают, чтобы на Новый Год продавать живые ёлки.
— Интересно, - задумчиво произнёс хранитель леса, - а зачем их специально для этого выращивать? Лес большой, бери, сколько надо. Только новое не забывай сажать.
— Ой, ты что, Василий, там такие штрафы, если вырубить не то дерево, ты бы знал…
— Кто такие?
— Точно, ты же не в курсе. Долго рассказывать. В общем, сделать такую опушку дешевле, чем потом расплачиваться с государством за незаконно срубленное дерево.
— Государство, штрафы, законное…Странные вы. Вот есть лес. Есть реки, озёра. Небо есть. Звери, которые там везде обитают есть. А вы себе чего-то напридумывали.
— Это да, Василий. Много себе люди чего напридумывали.
— Я не знаю, что вы со своими государствами делаете…Но как мне кажется, что я всё-таки пострашнее буду. Это ты у государства можешь разрешения не спросить. А у меня надо.
— Даже не знаю, кто из вас страшнее, - Дмитрий вспомнил прошлогоднюю возню с продажей дачи бабушки жены, - ты вот, наверное, большой, просто пальцем раздавишь. А государство тебя бумагами закидает. Тут разрешение, там разрешение, тут справка, там квитанция, ой..
— А я и не в курсе был, что вы себе так всё усложнили. Последний раз лет двести назад разговаривал с человеком.
— Да, Василий, много ты пропустил. Да оно и к лучшему.
— Хороший ты человек, Дмитрий. Интересный. Понравился ты мне. Так тебе скажу. Захочешь в этом лесу дерево забрать – бери. С детьми и женой приедешь сюда отдыхать – я от тебя хищников и мошкару отгоню. Но вы тут только не сорите. Не люблю. По грибы приедешь – полянку тебе с белыми покажу. А если заплутаешь – тебя на выход проводят.
— Спасибо, Василий.
— Тебе спасибо, Дмитрий. Приезжай ещё. Поговорим. Одному…скучно что ли. Звери это хорошо, но они говорить не умеют. А ты мужик болтливый.
— Этого у меня не отнять, - расхохотался Дмитрий.
— Пойду лес проведаю. А ты давай детям ёлку пили. Наряжать ещё ведь, да?
— Да, наряжать. Шарики, гирлянды.
— Красивая будет ёлка.
— Да, не то слово.
— Ну, Дмитрий, бывай.
— Пока, Василий.

Земля около Дмитрия задрожала, и он увидел, как над лесом поднялся огромный скелет ростом метро десять.

Дмитрий постучался и зашёл в сторожку.
— Дяденька сторож, а что ж вы не предупредили, что у вас такие соседи интересные?
— А ты что, напугался? – засмеялся сторож.
— Не то, чтобы. Просто не каждый день такое видишь.
— А чего о нём предупреждать? Василий добрый. Мы с ним здороваемся иногда, правда, со мной почему-то стесняется разговаривать.
— А мы вот с ним поговорили.
— Видишь, как тебе повезло, - продолжал улыбаться сторож.

Выйдя из сторожки, Дмитрий ещё раз взглянул на уходящий медленно скелет. Он пригляделся и увидел, что на нём мило болтались несколько обмотанных на костях гирлянд.

Даже лесные чудища Новый Год празднуют.


Рецензии