Само отмоется

Я - Иринка. Мне четыре года. Я умею мыть пол, протирать пыль, стирать куклам одежду, делать бусы из рябины и даже плести венок из ромашек. Я многое ещё умею. Очень люблю, когда меня хвалят, поэтому всё делаю старательно и аккуратно.
Ещё я знаю много песенок и стишков. В детском саду перед Новым годом нам давали новые стихи для Деда Мороза – иначе он, бедный, не мог раздать подарки, которые привёз на оленях для детей. Он сказал, что очень устал в пути, но ему пришлось выслушать наши стихи, и только тогда он смог подарить нам всё, что привёз.
Мама на своей работе часто ставит меня на стульчик, и я рассказываю стихи или пою песни. Тёти мне хлопают, угощают конфетами,  мне это очень нравится.
Сегодня мы с мамой мыли посуду, но потом она ушла варить суп, а я осталась домывать тарелки и толкушку, которой мяли пюре из картошки.
Мама взяла у меня из рук толкушку, когда я хотела её помыть, подставила под струю воды, намочила её и отложила в сторону.
- Надо её сначала замочить, а потом всё само отмоется, - сказала мама и занялась своими делами.
Я быстро вымыла оставшуюся посуду, и всё наблюдала за толкушкой – она так и лежала, вся облепленная картофельным пюре… Мама не обращала на меня внимания, занятая своим супом и чем-то ещё, а я не решалась спросить - что же толкушка сама не отмывается?
Я долго ждала, когда же она станет, наконец, чистой. Прошло много времени, а толкушка так и лежала там, куда положила её мама. Пюре не исчезало. Я чувствовала себя неловко – посуду то не домыла…
Когда мама вышла из кухни, я быстренько подобралась к этой грязнуле и давай её тереть! Некогда мне ждать, отмоется она сама или не отмоется – посуда должна быть чистой – не могу же я краснеть потом перед мамой, что не всё вымыла!
Мама зашла в кухню, улыбнулась мне и похвалила за чистую посуду, а я так и не призналась ей, что толкушку сама отскребла, руками…


Рецензии